МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10556
17 июня 2008 в 10:58
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Великобритании - обзор

После небольшого перерыва серию европейских этапов MotoGP продолжает Гран-при Великобритании на автодроме Донингтон Парк и, по привычному уже сценарию, лидеры Чемпионата с равной долей упорства готовы побороться за верхнюю ступеньку пьедестала. У кого больше шансов на победу в этот раз? У Росси, который имеет за плечами рекордные семь побед на британском треке? Либо у Дани Педросы, на одном дыхании выигравшем прошлый этап в Каталонии? А может быть у Стоунера, который на постгранприйных тестах в Испании оба дня демонстрировал лучшее время? В любом случае, спортсмены и болельщики готовятся к ещё одной остросюжетной гонке, а мы представляем вам традиционный вторничный обзор предстоящего этапа.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2008 - Валентино Росси (Fiat Yamaha) сейчас лидирует в личном зачёте. Это будет уже восьмой его визит в Великобританию в роли пилота Королевского класса, из которых пять раз он становился здесь победителем – первый раз ещё в категории GP500 в 2000 году. В копилке итальянца в этом сезоне уже шесть подиумов и три победы из семи возможных – пока что рекорд нынешнего года. А второе место на подиуме с девятого в расстановке в минувшей испанской гонке демонстрирует, что хватка чемпиона не ослабела и он по-прежнему готов удивлять.

Семь очков отделяют Валентино от его преследователя Дани Педросы, который, безоговорочно лидировав в предыдущей гонке от начала до конца заезда, порядком увеличил свои шансы догнать Росси уже в этот раз. Испанский гонщик также финишировал за пределами подиума лишь единожды в текущем сезоне, однако побед у него на одну меньше, чем у Доктора. Общее число выступлений в Донингтон-парке у пилота Repsol Honda также скромнее, чем у итальянца – зато из двух пока что сезонов MotoGP уже одна победа, в дебютном 2006-м. Если Педроса-таки решится пересесть в Британии на новый пневмомотор, который команда активно тестирует с начала нынешнего сезона, то с этим подспорьем в мощности и скорости он станет ещё более грозным соперником на трассе. Окончательное решение, как ожидается, будет принято командой накануне гонки.

Для Хорхе Лоренцо, идущего в списке третьим, гонка в Каталонии была отнюдь не такой радужной, как у лидирующей пары: потерпев аварию на тренировке в пятницу, испанский гонщик был вынужден пропустить этап, проведя несколько дней на больничной койке. В тот момент существовали реальные опасения по поводу того, что пилот Fiat Yamaha может пропустить и британскую гонку, но за эти две недели он подлечился и намеревается принять участие в Гран-при, правда, по собственным словам, в щадящем режиме – чтобы сохранить шансы на пребывание в тройке к концу сезона ему нужно срочно восстанавливать заметно подпортившееся за две безочковых гонки положение. Мало кто ставит в этот раз на победу не окрепшего ещё окончательно Лоренцо, однако, вспоминая его прорыв на гонке во Франции, где он выступал с двумя сломанными лодыжками, ожидать можно чего угодно.

Действующий чемпион мира Кейси Стоунер пока что на четвёртой позиции в турнирной таблице. Шансы на защиту титула для него серьёзно пошатнулись в начале сезона, когда на австралийца как из рога изобилия посыпались технические неполадки. К счастью, последние несколько этапов показывают, что пилоту Ducati Marlboro, в отличие от своих коллег по итальянской марке, удалось совладать со строптивым мотоциклом GP8, и он тут же пустился в погоню за лидерами Чемпионата. Кейси – обладатель прошлогодней победы на британской трассе, так что, надо полагать, память о секретах успеха ещё свежа в голове гонщика.

Колин Эдвардс (Tech 3 Yamaha) - в прошлом году он был в Донингтоне вторым - занимает сейчас пятую строчку общего зачёта и почётное первое место среди пилотов незаводских команд. За ним следом – новичок сезона Андреа Довициозо, также представитель сателлита, но базирующегося на шасси Honda (JiR Team Scot). Но кого особенно будут рады видеть англичане – так это своего соотечественника и действующего чемпиона в классе Мировой Супербайк Джеймса Тозланда (Tech 3 Yamaha), который впервые выступит на родной земле в качестве пилота MotoGP.

Десятку лучших замыкают Лорис Капиросси (Rizla Suzuki), Ники Хейден (Repsol Honda) и Шинья Накано (Honda Gresini). Однако уже точно известно, что Капиросси пропустит эту гонку, дабы восстановиться полностью после перелома, полученного в Гран-при Каталонии, так что очков он себе не прибавит. Зато вместо него впервые в новом качестве выступит американец Бен Спайс – чемпион Американского Супербайка, который рассматривается как один из наиболее вероятных кандидатов на пополнение гаража Suzuki в 2009-м. За пределами “top-10” пока что находятся Ренди де Пюнье (LCR Honda) и Алекс де Анжелис (Honda Gresini), однако эти двое могут также вмешаться в расстановку мест в десятке. По крайней мере, по результатам последних этапов прогресс пилотов налицо и то, что они до сих пор ещё отстают по очкам, объясняется довольно долгим периодом вкатывания в новую технику (оба в этом году – новички в своих командах). Не стоит забывать и Криса Вермюлена из Suzuki, который был здесь в прошлом году третьим. Конечно, тогда был дождь, а это – излюбленное условие австралийца. Но, учитывая переменчивость погоды практически на всех этапах в этом году, велика вероятность, что и на Туманном Альбионе не обойдётся без осадков.

В кубке конструкторов уверенное лидерство за Yamaha – все четверо пилотов японской компании в этом году вносят активный вклад в общее дело. В борьбе шинных фирм пока что впереди Bridgestone: усиление на последних этапах Росси и Стоунера, а также неудачи, преследующие Лоренцо, отрицательно сказались на успехах Michelin, несмотря даже на весьма стабильное выступление испанца Педросы. Однако, здесь преимущество не столь очевидно и любой этап может изменить положение дел - может быть даже ближайший.

на фото: трио призёров Гран-при Каталонии и наиболее вероятных соперников за лидерство в Донингтоне

standings

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island