МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
10251
17 июня 2008 в 10:58
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Великобритании - обзор

После небольшого перерыва серию европейских этапов MotoGP продолжает Гран-при Великобритании на автодроме Донингтон Парк и, по привычному уже сценарию, лидеры Чемпионата с равной долей упорства готовы побороться за верхнюю ступеньку пьедестала. У кого больше шансов на победу в этот раз? У Росси, который имеет за плечами рекордные семь побед на британском треке? Либо у Дани Педросы, на одном дыхании выигравшем прошлый этап в Каталонии? А может быть у Стоунера, который на постгранприйных тестах в Испании оба дня демонстрировал лучшее время? В любом случае, спортсмены и болельщики готовятся к ещё одной остросюжетной гонке, а мы представляем вам традиционный вторничный обзор предстоящего этапа.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2008 - Валентино Росси (Fiat Yamaha) сейчас лидирует в личном зачёте. Это будет уже восьмой его визит в Великобританию в роли пилота Королевского класса, из которых пять раз он становился здесь победителем – первый раз ещё в категории GP500 в 2000 году. В копилке итальянца в этом сезоне уже шесть подиумов и три победы из семи возможных – пока что рекорд нынешнего года. А второе место на подиуме с девятого в расстановке в минувшей испанской гонке демонстрирует, что хватка чемпиона не ослабела и он по-прежнему готов удивлять.

Семь очков отделяют Валентино от его преследователя Дани Педросы, который, безоговорочно лидировав в предыдущей гонке от начала до конца заезда, порядком увеличил свои шансы догнать Росси уже в этот раз. Испанский гонщик также финишировал за пределами подиума лишь единожды в текущем сезоне, однако побед у него на одну меньше, чем у Доктора. Общее число выступлений в Донингтон-парке у пилота Repsol Honda также скромнее, чем у итальянца – зато из двух пока что сезонов MotoGP уже одна победа, в дебютном 2006-м. Если Педроса-таки решится пересесть в Британии на новый пневмомотор, который команда активно тестирует с начала нынешнего сезона, то с этим подспорьем в мощности и скорости он станет ещё более грозным соперником на трассе. Окончательное решение, как ожидается, будет принято командой накануне гонки.

Для Хорхе Лоренцо, идущего в списке третьим, гонка в Каталонии была отнюдь не такой радужной, как у лидирующей пары: потерпев аварию на тренировке в пятницу, испанский гонщик был вынужден пропустить этап, проведя несколько дней на больничной койке. В тот момент существовали реальные опасения по поводу того, что пилот Fiat Yamaha может пропустить и британскую гонку, но за эти две недели он подлечился и намеревается принять участие в Гран-при, правда, по собственным словам, в щадящем режиме – чтобы сохранить шансы на пребывание в тройке к концу сезона ему нужно срочно восстанавливать заметно подпортившееся за две безочковых гонки положение. Мало кто ставит в этот раз на победу не окрепшего ещё окончательно Лоренцо, однако, вспоминая его прорыв на гонке во Франции, где он выступал с двумя сломанными лодыжками, ожидать можно чего угодно.

Действующий чемпион мира Кейси Стоунер пока что на четвёртой позиции в турнирной таблице. Шансы на защиту титула для него серьёзно пошатнулись в начале сезона, когда на австралийца как из рога изобилия посыпались технические неполадки. К счастью, последние несколько этапов показывают, что пилоту Ducati Marlboro, в отличие от своих коллег по итальянской марке, удалось совладать со строптивым мотоциклом GP8, и он тут же пустился в погоню за лидерами Чемпионата. Кейси – обладатель прошлогодней победы на британской трассе, так что, надо полагать, память о секретах успеха ещё свежа в голове гонщика.

Колин Эдвардс (Tech 3 Yamaha) - в прошлом году он был в Донингтоне вторым - занимает сейчас пятую строчку общего зачёта и почётное первое место среди пилотов незаводских команд. За ним следом – новичок сезона Андреа Довициозо, также представитель сателлита, но базирующегося на шасси Honda (JiR Team Scot). Но кого особенно будут рады видеть англичане – так это своего соотечественника и действующего чемпиона в классе Мировой Супербайк Джеймса Тозланда (Tech 3 Yamaha), который впервые выступит на родной земле в качестве пилота MotoGP.

Десятку лучших замыкают Лорис Капиросси (Rizla Suzuki), Ники Хейден (Repsol Honda) и Шинья Накано (Honda Gresini). Однако уже точно известно, что Капиросси пропустит эту гонку, дабы восстановиться полностью после перелома, полученного в Гран-при Каталонии, так что очков он себе не прибавит. Зато вместо него впервые в новом качестве выступит американец Бен Спайс – чемпион Американского Супербайка, который рассматривается как один из наиболее вероятных кандидатов на пополнение гаража Suzuki в 2009-м. За пределами “top-10” пока что находятся Ренди де Пюнье (LCR Honda) и Алекс де Анжелис (Honda Gresini), однако эти двое могут также вмешаться в расстановку мест в десятке. По крайней мере, по результатам последних этапов прогресс пилотов налицо и то, что они до сих пор ещё отстают по очкам, объясняется довольно долгим периодом вкатывания в новую технику (оба в этом году – новички в своих командах). Не стоит забывать и Криса Вермюлена из Suzuki, который был здесь в прошлом году третьим. Конечно, тогда был дождь, а это – излюбленное условие австралийца. Но, учитывая переменчивость погоды практически на всех этапах в этом году, велика вероятность, что и на Туманном Альбионе не обойдётся без осадков.

В кубке конструкторов уверенное лидерство за Yamaha – все четверо пилотов японской компании в этом году вносят активный вклад в общее дело. В борьбе шинных фирм пока что впереди Bridgestone: усиление на последних этапах Росси и Стоунера, а также неудачи, преследующие Лоренцо, отрицательно сказались на успехах Michelin, несмотря даже на весьма стабильное выступление испанца Педросы. Однако, здесь преимущество не столь очевидно и любой этап может изменить положение дел - может быть даже ближайший.

на фото: трио призёров Гран-при Каталонии и наиболее вероятных соперников за лидерство в Донингтоне

standings

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island