МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10367
17 июня 2008 в 10:58
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-при Великобритании - обзор

После небольшого перерыва серию европейских этапов MotoGP продолжает Гран-при Великобритании на автодроме Донингтон Парк и, по привычному уже сценарию, лидеры Чемпионата с равной долей упорства готовы побороться за верхнюю ступеньку пьедестала. У кого больше шансов на победу в этот раз? У Росси, который имеет за плечами рекордные семь побед на британском треке? Либо у Дани Педросы, на одном дыхании выигравшем прошлый этап в Каталонии? А может быть у Стоунера, который на постгранприйных тестах в Испании оба дня демонстрировал лучшее время? В любом случае, спортсмены и болельщики готовятся к ещё одной остросюжетной гонке, а мы представляем вам традиционный вторничный обзор предстоящего этапа.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2008 - Валентино Росси (Fiat Yamaha) сейчас лидирует в личном зачёте. Это будет уже восьмой его визит в Великобританию в роли пилота Королевского класса, из которых пять раз он становился здесь победителем – первый раз ещё в категории GP500 в 2000 году. В копилке итальянца в этом сезоне уже шесть подиумов и три победы из семи возможных – пока что рекорд нынешнего года. А второе место на подиуме с девятого в расстановке в минувшей испанской гонке демонстрирует, что хватка чемпиона не ослабела и он по-прежнему готов удивлять.

Семь очков отделяют Валентино от его преследователя Дани Педросы, который, безоговорочно лидировав в предыдущей гонке от начала до конца заезда, порядком увеличил свои шансы догнать Росси уже в этот раз. Испанский гонщик также финишировал за пределами подиума лишь единожды в текущем сезоне, однако побед у него на одну меньше, чем у Доктора. Общее число выступлений в Донингтон-парке у пилота Repsol Honda также скромнее, чем у итальянца – зато из двух пока что сезонов MotoGP уже одна победа, в дебютном 2006-м. Если Педроса-таки решится пересесть в Британии на новый пневмомотор, который команда активно тестирует с начала нынешнего сезона, то с этим подспорьем в мощности и скорости он станет ещё более грозным соперником на трассе. Окончательное решение, как ожидается, будет принято командой накануне гонки.

Для Хорхе Лоренцо, идущего в списке третьим, гонка в Каталонии была отнюдь не такой радужной, как у лидирующей пары: потерпев аварию на тренировке в пятницу, испанский гонщик был вынужден пропустить этап, проведя несколько дней на больничной койке. В тот момент существовали реальные опасения по поводу того, что пилот Fiat Yamaha может пропустить и британскую гонку, но за эти две недели он подлечился и намеревается принять участие в Гран-при, правда, по собственным словам, в щадящем режиме – чтобы сохранить шансы на пребывание в тройке к концу сезона ему нужно срочно восстанавливать заметно подпортившееся за две безочковых гонки положение. Мало кто ставит в этот раз на победу не окрепшего ещё окончательно Лоренцо, однако, вспоминая его прорыв на гонке во Франции, где он выступал с двумя сломанными лодыжками, ожидать можно чего угодно.

Действующий чемпион мира Кейси Стоунер пока что на четвёртой позиции в турнирной таблице. Шансы на защиту титула для него серьёзно пошатнулись в начале сезона, когда на австралийца как из рога изобилия посыпались технические неполадки. К счастью, последние несколько этапов показывают, что пилоту Ducati Marlboro, в отличие от своих коллег по итальянской марке, удалось совладать со строптивым мотоциклом GP8, и он тут же пустился в погоню за лидерами Чемпионата. Кейси – обладатель прошлогодней победы на британской трассе, так что, надо полагать, память о секретах успеха ещё свежа в голове гонщика.

Колин Эдвардс (Tech 3 Yamaha) - в прошлом году он был в Донингтоне вторым - занимает сейчас пятую строчку общего зачёта и почётное первое место среди пилотов незаводских команд. За ним следом – новичок сезона Андреа Довициозо, также представитель сателлита, но базирующегося на шасси Honda (JiR Team Scot). Но кого особенно будут рады видеть англичане – так это своего соотечественника и действующего чемпиона в классе Мировой Супербайк Джеймса Тозланда (Tech 3 Yamaha), который впервые выступит на родной земле в качестве пилота MotoGP.

Десятку лучших замыкают Лорис Капиросси (Rizla Suzuki), Ники Хейден (Repsol Honda) и Шинья Накано (Honda Gresini). Однако уже точно известно, что Капиросси пропустит эту гонку, дабы восстановиться полностью после перелома, полученного в Гран-при Каталонии, так что очков он себе не прибавит. Зато вместо него впервые в новом качестве выступит американец Бен Спайс – чемпион Американского Супербайка, который рассматривается как один из наиболее вероятных кандидатов на пополнение гаража Suzuki в 2009-м. За пределами “top-10” пока что находятся Ренди де Пюнье (LCR Honda) и Алекс де Анжелис (Honda Gresini), однако эти двое могут также вмешаться в расстановку мест в десятке. По крайней мере, по результатам последних этапов прогресс пилотов налицо и то, что они до сих пор ещё отстают по очкам, объясняется довольно долгим периодом вкатывания в новую технику (оба в этом году – новички в своих командах). Не стоит забывать и Криса Вермюлена из Suzuki, который был здесь в прошлом году третьим. Конечно, тогда был дождь, а это – излюбленное условие австралийца. Но, учитывая переменчивость погоды практически на всех этапах в этом году, велика вероятность, что и на Туманном Альбионе не обойдётся без осадков.

В кубке конструкторов уверенное лидерство за Yamaha – все четверо пилотов японской компании в этом году вносят активный вклад в общее дело. В борьбе шинных фирм пока что впереди Bridgestone: усиление на последних этапах Росси и Стоунера, а также неудачи, преследующие Лоренцо, отрицательно сказались на успехах Michelin, несмотря даже на весьма стабильное выступление испанца Педросы. Однако, здесь преимущество не столь очевидно и любой этап может изменить положение дел - может быть даже ближайший.

на фото: трио призёров Гран-при Каталонии и наиболее вероятных соперников за лидерство в Донингтоне

standings

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 июня 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island