МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 марта 2014 в 00:12 | 19723
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK, MotoGP: Гид по Assen TT Circuit, Нидерланды

Культурная столица европейского мотодвижения - Ассен расположен в центре региона Дренте, а Assen TT Circuit на протяжении более 85 лет является самым популярным местом паломничества для фанатов MotoGP и World Superbike.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 марта 2014 - Удобное расположение Ассена является залогом ежегодного аншлага: до 90000 мотоциклистов (!) стекаются в Дренте из Великобритании, Франции, Скандинавии, Германии, стран восточной Европы и России, чтобы увидеть гонки Больших Призов и Супербайка своими глазами. История Assen TT Circuit, чтобы не повторяться.

Но привлекают их не только мотогонки и гонки вообще. Нидерланды - это удивительная страна, жители которой очень ревностно относятся к природе, любят хорошо покушать и отдохнуть. Вот почему страна славится своими эко-отелями и гастро-ресортами, а некоторые из них объединяют в себе сильные стороны и того, и другого: нет ничего приятней поселиться в экологически чистом регионе с кристально чистым воздухом, от обилия кислорода в котором кружится голова и отведать лучший в мире стейк или только что выловленного лобстера, совершить прогулку на велосипеде по парку с 300-летними дубами... В общем, поездка в Ассен - это все-в-одном: гонки, отдых и путешествие.


Технические характеристики, краткое описание самого трека, фотографии с гонок и актуальный прогноз погоды можно найти в Энциклопедии МОТОГОНКИ.РУ: TT Circuit Assen

События сезона-2014

25-27 апреля: 3 этап FIM World Superbike Championship
26-28 июня: Гран-При Нидерландов, MotoGP (TT Assen)
19-21 сентября: 10 этап British Superbike (BSB), Showdown

Общие сведения

Визы: Нидерланды входят в Шенген, так что гражданам РФ требуется получение визы ДО въезда в страну. Часовой пояс - МСК -2(3). Национальная валюта: EUR. Климат: типичный континентальный, привычный для Западной Европы, в то же время, погода мало предсказуема. Нидерланды - страна равнинная, поэтому потокам воздуха ничто не мешает преодолевать быстро большие расстояния. В 2014 году весна наступила рано, так что тюльпаны уже в цвету. В апреле, однако, за один день температура может измениться на 7-10 градусов: утром может висеть густой, непроницаемый туман при +8°С, а к полудню воздух прогреется до +17-20°С или наоборот. Летом, особенно, в конце июня, температура гораздо стабильней, редко опускается ниже +17°С. Однако дожди весьма вероятны, даже если в прогнозе не значатся. Последние несколько лет гонки World Superbike проходили в переходных кондициях, когда асфальт менял свое состояние от совершенно мокрого до совершенно сухого в течение часа. Уикенд Гран-При Нидерландов 2013 года начался под проливным дождем, который наделала немало бед. Но гонки прошли на сухом асфальте.

Карта Нидерландов: Ассен расположен на северо-востоке страны, в 30 км от Грёнингена

Карта Нидерландов: Ассен расположен на северо-востоке страны, в 30 км от Грёнингена


Как попасть в Ассен?

Провинция Дренте расположена в 200 км на северо-восток от Амстердама. В Нидерландах очень хорошо развита система общественного (и скоростного общественного) транспорта, в Ассен можно попасть на поезде и автобусе, причем, не только из Амстердама, но и из Германии и даже Чехии.

Ближайший аэропорт расположен в 27 км от Assen TT Circuit, в городе Грёнинген (GRQ). Это бюджетный международный аэропорт, являющийся хабом таких авиакомпаний, как Ryanair (из/в Испанию) и Transavia (из/в Турцию и Австрию). Расписание чартерных рейсов сезонно, и в Австрию летом они не летают.

Наиболее верный (с точки зрения соотношения цены/качества) путь - прибытие в международный аэропорт Схипхол (Schiphol) Амстердама и далее на поезде или прокатном авто (мотоцикле). Прямые регулярные рейсы Аэрофлота и KLM отправляются по маршруту Москва-Амстердам 3 раза в день (20-22000 руб). Стоимость билета с пересадкой в Риге или Осло, хотя полет и занимает на час больше времени, обходится почти втрое дешевле - 7300-7500 руб.

Билет на прямой поезд из ж/д вокзала, расположенного в аэропорту Схипхол до Ассена, стоит 35 EUR, время в пути занимает около 2 часов. Поезд обычно прибывает на 3-ю платформу. Посмотреть расписание поездов и купить билет on-line.

Время в пути на автомобиле или мотоцикле из Амстердама занимает порядка 2,5 часов (с остановкой на обед) из-за ограничения скорости в 100 км/ч на протяжении большей части пути и приличного трафика. Помимо непосредственной оплаты аренды автомобиля, поездка в один конец обойдется ровно во столько же, как если бы вы ехали на поезде - 35 EUR. На многих дорогах Голландии действуют ограничения скорости 70 км/ч, нередким явлением может быть и полицейская машина с камерой, замаскированная под гражданское авто. Аналогична ситуация и с мотоциклами.

В Ассен легко попасть из Германии на собственном транспортном средстве. Есть два маршрута, полностью пролегающие по скоростным автобанам: из Берлина через Ганновер и Бремен - в Грёнинген, далее в Ассен; либо через Ганновер через Эммен. Время в пути расстояние примерно одинаковое - ок.600 км и 6,5 часов.

Проезд на Assen TT Circuit с A28 - главные ворота и въезд в паддок

Проезд на Assen TT Circuit с A28 - главные ворота и въезд в паддок


Заезд на автодром осуществляется, преимущественно, с шоссе A28 (съезд 32), далее по указателям. Остальные подъезды блокирует полиция, чтобы не создавать хаоса на узких дорогах.

Для планирования путешествия "на своих двоих" рекомендую использовать сайт rome2rio.com.

Размещение

Дренте считается "курортным" регионом со множеством эко- и парк-отелей самой разной звездности, помимо этого в радиусе 30 км от Assen TT Circuit можно найти кучу B&B-гостиниц и частных пансионов. Гостиницы от 3*** и выше стоят относительно дорого (от 90 до 250 EUR за ночь). Пансионы начинаются от 20 EUR за ночь, что гарантирует им постоянное заполнение. Поэтому бронированием отелей на такие мероприятия, как Гран-При Нидерландов по MotoGP, настоятельно рекомендуется заниматься не позднее, чем за 5-6 месяцев до события.

Из личного опыта. Я бывал в Ассене на трех Гран-При и трех этапах World Superbike, и бронируя отель за 3 месяца, мне ни разу не удавалось поселиться в одной и той же гостинице или пансионе, что раньше. Исключением является Best Western De Woudzoom 4**** (23 км по автостраде A28), который не является бюджетным решением, но даже номера по 150 EUR там заканчиваются за месяц до события. booking.com вам в помощь! Следует учитывать, что в день гонок трафик на подъезде к автодрому утраивается и образуются пробки из желающих попасть на бескрайние паркинги вокруг автодрома.

Транспорт

Если вы не передвигаетесь на собственном транспорте, к вашим услугам автобусы (5 EUR за поездку), которые доставят вас из центра города (с вокзала) до главных ворот Assen TT Circuit. Одна проблема, найти более подробную информацию и расписание не удалось. На форумах предлагаю зайти на assen.nl и поискать там, но английская версия сайта не содержит такой информации, а голландская... слишком голландская. Но факт, что автобусы такие есть!

Такси из центра Ассена до автодрома будет стоит 17-20 EUR. Машины дежурят у главных ворот трассы примерно до 21:00, а вот потом...

Ахтунг! Сразу по завершении гонок, особенно MotoGP, соваться на шоссе A28 - пустое занятие. Там образуется невероятная пробка из тысяч мотоциклистов (!), которые буквально вытесняют автомобили с автострады и движутся на юг (в сторону границы с Германией и далее) плотным потоком со скоростью 30-40 км/ч. Трафик редеет после пересечения с шоссе A37 - это порядка 34 км: A28 сворачивает на запад, A37 ведет на восток.

Вид на стартовую решетку и последнюю шикану с Grandstand Assen TT Circuit

Вид на стартовую решетку и последнюю шикану с Grandstand Assen TT Circuit


Куда брать билеты и где экшн?

На World Superbike, учитывая погодные условия и ее непредсказуемость, имеет смысл брать билеты на Grandstand (большую трибуну с крышей). Цена на них зависит от сектора и колеблется от 100 до 145 EUR. Стоимость билетов типа General Admission (без посадочного места) начинается от 60 EUR. В этом случае можно гулять вдоль трассы по окружающим холмам, меняя позицию. Билеты на MotoGP стартуют от 119 EUR (весь уикенд) или 85 EUR в день гонки.

General admission в Ассене: холмы окружают трассу с трех сторон, с них видно несколько секторов сразу

General admission в Ассене: холмы окружают трассу с трех сторон, с них видно несколько секторов сразу


Assen TT Circuit расположен внутри естественной впадины, трассу со всех сторон опоясывают холмы и высокие трибуны, так что с одной позиции видна большая часть автодрома. Экшн там есть на всем протяжении трека, особенно, в последних секторах.

Схема TT Assen и расположение трибун

Схема TT Assen и расположение трибун


Особенности

Все голландцы говорят по-английски. Цены в Нидерландах традиционно чуть-чуть выше, чем в Германии, например, но голландцы очень ответственно подходят к тому, что производят или делают сами, поэтому это оправданная переплата. Обязательно зайдите в один из ресторанов с голландским национальным меню, отведайте местных деликатесов.

Типичный голландский особнячок в Дренте

Типичный голландский особнячок в Дренте


В самом Ассене вы, вероятно, будете удивлены, не встретив в центре ни одного человека, попадающего под определение "голландца" - в этом городе, как и многих других в Голландии живет невероятное количество эмигрантов со всего мира. Реальные dutchmen и dutchwomen обитают в окрестностях Ассена. Их владения легко "вычислить" по деталям, определенной солидности и зажиточности. Сами голландцы - рослые мужчины, неспешные и обстоятельные, не прочь поболтать о том, о сем, особенно, за ужином.

В Дренте можно прекрасно отдохнуть от городской суеты, пользуясь всеми благами цивилизации. Но многих, конечно, магнитом манит Амстердам! Тоже неплохой повод.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message