МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13396
17 февраля 2020 в 10:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Перемены в MotoGP 2022: Aprilia запустит Factory-проект, Kawasaki... тоже хочет вернуться?

Босс Dorna Sports, стоящий у руля чемпионата мира по Мото Гран-При, но также и серый кардинал в World Superbike - Кармело Эспелета рассказал, какие значительные перемены ожидают мир MotoGP в 2022 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2020 - В большом интервью, которое у каталонского магната взял Паоло Скалера из GPone, есть все. Но большую часть новостей мы уже знаем, все они были опубликованы на МОТОГОНКИ.РУ в 2019 году. А есть ли что-то новенькое?

О да, как минимум, три интересных сообщения!

Во-первых, Эспелета подтвердил, что к 2022 году Aprilia Racing полностью перезапустит свой проект в MotoGP, сделав его 100% заводским. В данный момент Ноале располагает R&D департаментом, но за гоночные операции отвечает частная команда Gresini Racing. Piaggio Group намерена выделить дополнительный бюджет для создания полноценной заводской конюшни, где все будет all-in-one.

«Aprilia попросила изменение своего статуса в 2022, - сказал Эспелета. - Они хотят выступать не только как производитель, но и как factory team, чего раньше не планировалось. В связи с этим, у нас будет, наконец, 6 полноценных заводских проектов и, как я надеюсь, 6 саттелитов с их поддержкой - план, к которому мы шли последние 3 года. Раньше в MotoGP завод мог вступить, например, на пробу, только достигнув соглашения с частной командой. Теперь баланс будет достигнут».

Раньше, IRTA и Dorna Sports предлагали вступать производителям в MotoGP в качестве пробы - на 1-3 сезона, не подписывая 5-летний контракт с промоутером и не вступая при этом в MSMA (Ассоциацию производителей). Войти таким образом можно было, заключив соглашение с частной командой и наделив ее необходимыми полномочиями factory team, но без права слова в MSMA. Именно так произошло в случае с Aprilia Racing, которая затем подтвердила свое намерение подписать длительный контракт. KTM сразу же вступила в MotoGP, заявив о долгосрочности своей программы.

А как насчет BMW и Kawasaki?

«С BMW у нас вполне прозрачные отношения. А вот Kawasaki... не так давно они обратились ко мне с просьбой выйти на старт, выставив в MotoGP не прототип, а измененный супербайк - пара wildcard, возможно. Я ответил "нет", потому что wildcard зарезервированы только для участников MotoGP».

А кого хотели выставить в Kawasaki?

«Джонатана Рэя. Я не согласился. Мне нравится быть прямым в подобных вопросах, и если кто-то хочет вступить в Гран-При, им следует это делать с прототипом. Думаю, что поставили точку в вопросе участия переходных моделей много лет назад».

Говоря это, Эспелета подразумевает, что в 2012-2013 годах в рамках MotoGP проводился эксперимент под названием CRT - для команд, которые хотели представить собственные разработки прототипов, которые были созданы зачастую на базе серийных моделях мотоциклов. В целом, эксперимент оказался неудачным, и от него отказались: входившие в MSMA производители - Honda, Yamaha и Ducati предложили консолидированную программу частным командам по аренде мотоциклов, сделав их достаточно доступными.

Также, Эспелета считает, что Kawasaki очень хочет вернуться в MotoGP, и что у них есть для этого все необходимое (с технологической точки зрения). Возможно, к 2022 году вопрос все же разрешится.

Возможно, что с 2022 года также несколько возрастет стоимость лизинга заводских прототипов для частных команд. Dorna планирует несколько снизить субсидирование проектов, учитывая значительный рост расходов на логистику и расширение календаря до 22 этапов.

А вот в World Superbike, напротив, ожидают новые упрощения и ограничения в плане расходов. Прежде всего, у Dorna Sports есть желание ограничить стоимость самих супербайков. Этим они занимаются вот уже 5 лет, плавно снижая потолок стоимости базового (серийного) мотоцикла для омологации FIM.

«Меня не интересует размер стартовой решетки в WorldSBK, меня беспокоит разница в стоимости мотоциклов, которые выставляют на старт. Мы и так уже ограничили планку 45000 евро на исходный материал, остальное команды могут вкладывать в его подготовку. Мы изучаем варианты, потому что стандарты безопасности должны соответствовать росту уровня технологий, скорости и так далее».

«Dorna совершенно четко видит World Superbike чемпионатом второго дивизиона, но мы хотели бы, чтобы он преуспел. И интерес к нему не снижается. 2 года назад Баутиста хотел уйти в отставку, и я предложил ему WSBK. Сначала он был убежден, что контракт с заводской командой в Супербайке даст ему гораздо меньше денег, чем контракт с самой "бедной" частной командой MotoGP. Когда он увидел предложение, моментально изменил свое мнение. А затем выиграл 11 гонок подряд, и он был счастлив».

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island