МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13397
17 февраля 2020 в 10:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Перемены в MotoGP 2022: Aprilia запустит Factory-проект, Kawasaki... тоже хочет вернуться?

Босс Dorna Sports, стоящий у руля чемпионата мира по Мото Гран-При, но также и серый кардинал в World Superbike - Кармело Эспелета рассказал, какие значительные перемены ожидают мир MotoGP в 2022 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2020 - В большом интервью, которое у каталонского магната взял Паоло Скалера из GPone, есть все. Но большую часть новостей мы уже знаем, все они были опубликованы на МОТОГОНКИ.РУ в 2019 году. А есть ли что-то новенькое?

О да, как минимум, три интересных сообщения!

Во-первых, Эспелета подтвердил, что к 2022 году Aprilia Racing полностью перезапустит свой проект в MotoGP, сделав его 100% заводским. В данный момент Ноале располагает R&D департаментом, но за гоночные операции отвечает частная команда Gresini Racing. Piaggio Group намерена выделить дополнительный бюджет для создания полноценной заводской конюшни, где все будет all-in-one.

«Aprilia попросила изменение своего статуса в 2022, - сказал Эспелета. - Они хотят выступать не только как производитель, но и как factory team, чего раньше не планировалось. В связи с этим, у нас будет, наконец, 6 полноценных заводских проектов и, как я надеюсь, 6 саттелитов с их поддержкой - план, к которому мы шли последние 3 года. Раньше в MotoGP завод мог вступить, например, на пробу, только достигнув соглашения с частной командой. Теперь баланс будет достигнут».

Раньше, IRTA и Dorna Sports предлагали вступать производителям в MotoGP в качестве пробы - на 1-3 сезона, не подписывая 5-летний контракт с промоутером и не вступая при этом в MSMA (Ассоциацию производителей). Войти таким образом можно было, заключив соглашение с частной командой и наделив ее необходимыми полномочиями factory team, но без права слова в MSMA. Именно так произошло в случае с Aprilia Racing, которая затем подтвердила свое намерение подписать длительный контракт. KTM сразу же вступила в MotoGP, заявив о долгосрочности своей программы.

А как насчет BMW и Kawasaki?

«С BMW у нас вполне прозрачные отношения. А вот Kawasaki... не так давно они обратились ко мне с просьбой выйти на старт, выставив в MotoGP не прототип, а измененный супербайк - пара wildcard, возможно. Я ответил "нет", потому что wildcard зарезервированы только для участников MotoGP».

А кого хотели выставить в Kawasaki?

«Джонатана Рэя. Я не согласился. Мне нравится быть прямым в подобных вопросах, и если кто-то хочет вступить в Гран-При, им следует это делать с прототипом. Думаю, что поставили точку в вопросе участия переходных моделей много лет назад».

Говоря это, Эспелета подразумевает, что в 2012-2013 годах в рамках MotoGP проводился эксперимент под названием CRT - для команд, которые хотели представить собственные разработки прототипов, которые были созданы зачастую на базе серийных моделях мотоциклов. В целом, эксперимент оказался неудачным, и от него отказались: входившие в MSMA производители - Honda, Yamaha и Ducati предложили консолидированную программу частным командам по аренде мотоциклов, сделав их достаточно доступными.

Также, Эспелета считает, что Kawasaki очень хочет вернуться в MotoGP, и что у них есть для этого все необходимое (с технологической точки зрения). Возможно, к 2022 году вопрос все же разрешится.

Возможно, что с 2022 года также несколько возрастет стоимость лизинга заводских прототипов для частных команд. Dorna планирует несколько снизить субсидирование проектов, учитывая значительный рост расходов на логистику и расширение календаря до 22 этапов.

А вот в World Superbike, напротив, ожидают новые упрощения и ограничения в плане расходов. Прежде всего, у Dorna Sports есть желание ограничить стоимость самих супербайков. Этим они занимаются вот уже 5 лет, плавно снижая потолок стоимости базового (серийного) мотоцикла для омологации FIM.

«Меня не интересует размер стартовой решетки в WorldSBK, меня беспокоит разница в стоимости мотоциклов, которые выставляют на старт. Мы и так уже ограничили планку 45000 евро на исходный материал, остальное команды могут вкладывать в его подготовку. Мы изучаем варианты, потому что стандарты безопасности должны соответствовать росту уровня технологий, скорости и так далее».

«Dorna совершенно четко видит World Superbike чемпионатом второго дивизиона, но мы хотели бы, чтобы он преуспел. И интерес к нему не снижается. 2 года назад Баутиста хотел уйти в отставку, и я предложил ему WSBK. Сначала он был убежден, что контракт с заводской командой в Супербайке даст ему гораздо меньше денег, чем контракт с самой "бедной" частной командой MotoGP. Когда он увидел предложение, моментально изменил свое мнение. А затем выиграл 11 гонок подряд, и он был счастлив».

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island