МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2016 - Контракты практически всех гонщиков MotoGP завершают свое действие в ноябре 2016 года, и лишь единицы уже имеют на руках заветные договора на 2017 год. За места в заводских конюшнях уже сейчас начинается серьезная битва: ведь вчерашние молодые пилоты саттелитов - это завтрашние потенциальные напарники топовых заводчан.
Как перспективы могут быть у такого пилота, как Пол Эспаргаро? Не секрет, что Валентино Росси до сих пор не принял решения о будущем своей карьеры в Гран-При. А значит, Yamaha Factory уже начала разработку "плана Б" - ищет возможных кандидатов на замену Великому и Ужасному, если он захочет покинуть паддок. Аналогично, в случае с Лоренцо, Дани Педросой, Андреа Янноне и Довициозо.
С каким багажом молодой каталонец вступает в свой 3-й сезон в Королевском классе?
- Прямо сейчас мы не можем оценить все плюсы и минусы [нового мотоцикла], Сепанг был первым тестом года, мы лишь определили позиции, которые нужно улучшать, особенно, это касается электроники. Ведь мы не заводская команда, нам нужно гораздо больше времени для этого. Не могу сказать, что эти испытания были лучшими в моей карьере, но мы движемся в верном направлении. Мы знали, что Ducati будут быстры, поскольку они использовали зиму для проведения частных тестов в Европе и сделали несколько шагов вперед, так же как и Suzuki. Нам удалось обсудить многие вопросы с заводскими инженерами [в Сепанге], и все же в этом плане, мы, как саттелит, немного уступаем уже сейчас. Надо набраться терпения. Мы планируем подойти к первому этапу в Катаре во всеоружии.
Что именно предстоит улучшать?
- Хорошей новостью для меня является то, что мне не придется слишком много работать над своим стилем пилотирования. Все, что нам нужно доработать - электронику и обратную связь с покрышками. Нужно больше времени на треке, чтобы собрать данные для анализа. Поняв ключевые моменты, мы сможем выжать из Yamaha все ее сильные стороны. Пока же, говорить о каких-то радикальных улучшениях не приходится.
Если верить Эрве Поншаралю (боссу Yamaha Tech 3), этот год будет важным, как для тебя, так и для твоего партнера Бредли Смита. Согласен с ним?
- Еще как! Думаю, что Бредли и мне, а также нашим механикам и спонсорам нужно этот вопрос четко для себя уяснить: от результатов, которые мы покажем в 2016, будет зависеть вся наша карьера. Надо все вложить в работу и результат. Я пока не чувствую никакого давления со стороны, но мы должны выложиться на 100%, как сделали это в дебютный сезон (2014 года), когда я завершил год лучшим пилотом команды-саттелита. Хотя предыдущий сезон (2015) пошел не по плану, 5-е место в Валенсии и многие другие результаты показали, на что я способен и какие позиции могу занимать. Надо мыслить позитивно, и тогда все сложится.
Думаешь, единая для все электроника сблизит уровни саттелитов и заводских команд?
- Если смотреть на Ducati, то да, именно этого саттелиты и добились - стали гораздо ближе к Factory Team, если судить по временам круга и результатам на тестах. И это произошло из-за электроники. А у нас наоборот пока получается. Думаю, мы теперь чуть-чуть дальше, чем были в прошлом году. Я хорошо помню, как на тестах в Сепанге 2015 года я был всего в 0.5 секунды от Лоренцо и в 0.3 от Росси. В этом году отставание от Хорхе составило 2 секунды, а от Валентино - 1 секунду. Хотя мы должны быть ближе на бумаге, по факту, откатились назад.
Полагаю, главными нашими конкурентами в этом году станут пилоты саттелита Ducati [Octo Pramac Yakhnich - Данило Петруччи и Скотт Реддинг, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. Но пока судить о производительности мотоциклов очень тяжело: ведь в некоторые дни я даже быстрее, чем Валентино Росси! И это настораживает, ибо эти результаты вообще не показатель.
Что ты думаешь по Michelin?
- Они очень хорошо поработали и, определенно, улучшили свои шины за последние 3 месяца. Задняя покрышка - вот пока с чем у нас есть проблемы, как мы видели на примере внезапного падения База в Сепанге. Этот факт сам по себе имеет настораживает: могут ли они гарантировать отсутствие подобных аварий в будущем, как будет с безопасностью? Но передние шины они улучшили значительно. На каждом новом тесте у нас была новая покрышка от Michelin, и каждый раз мы отмечали улучшения. Я доволен, ведь число падений снизилось - а это и есть прогресс.
Мы сравнили жесткие и мягкие шины в Сепанге, и лично я думаю, что смог бы проехать всю дистанцию гонки на мягком комплекте. А он дает нам значительные преимущества в скорости и качестве держака. Если бы не проблема у База...