МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2023 - В Сепанге Мир дал обширный комментарий насчет кандидатуры нового партнера по Repsol Honda, который можно свести к короткой и очень точной формулировке: «Лука опытный и интеллигентный гонщик ... не один из тех, кто выжимает свой байк до железки, рискуя всем на торможении».
С другой стороны, приход Марини в заводской проект Honda мог бы привести смене тренда, которого в HRC придерживались с 2006 года, когда в Repsol Honda вступил Дани Педроса, самый низкорослый пилот MotoGP, возможно, за всю историю новой эры Королевского класса (с 2002 года).
Разница в росте между Дани Педросой и Марком Маркесом
Рост Педросы всего 1 м 58 см, что дало его способность извлекать максимум из мотора RC213V. Одновременно с этим, Педроса всегда заявлял, что малый рост и малый вес не дают гарантированного преимущества над соперниками, поскольку пилоту приходится совершать гораздо больше телодвижений и прилагать больше физических усилий, чтобы корректно загрузить колеса прототипа в тот или иной момент движения.
Прототип второго поколения MotoGP, Honda RC212V с 800-кубовым двигателем (2007) проектировали вокруг Дани Педросы, сделав ставку на испанца на годы вперед. И потому чемпион 2006 года Никки Хейден всегда испытывал дискомфорт в седле нового прототипа Honda, в итоге, решив расстаться с японцами и пересесть на Ducati, где было больше места. Многие пилоты, придя в Ducati, сразу чувствовали себя комфортней: это связано с принципиально иным дизайном шасси Desmosedici, которое само по себе длиннее на несколько сантиметров и дает пилоту больше пространства и свобод.
К 2010-м в MotoGP вывели «формулу чемпиона» - 64 кг при росте 1 м 64-67 см: идеальное соотношение габаритов и физических параметров гонщика для реализации потенциала современного прототипа
Но найти напарника для Дани аналогичного роста и веса было непросто. Из всех, кого HRC удалось нанять, только Андреа Довициозо на 100% соответствовал «формуле» - 1 м 65 см при весе в 65 кг на тот момент. Но это не сделало Андреа чемпионом мира.
Рост пилотов MotoGP: Марини, Зарко, Миллер и Мир
Другие партнеры Педросы по Repsol Honda всегда были значительно выше: Никки Хейден - 1 м 73 см, Кейси Стоунер - 1 м 71 см, сменивший Дани в 2019 году Хорхе Лоренцо - 1 м 71 см. Все они также выступали в Ducati и чувствовали себя там лучше, но это не было гарантией для борьбы за титул!
Марк Маркес при росте 1 м 69 см и весе в 65 кг почти идеально подошел для проекта Honda, прототип под него практически не перестраивали после Педросы. сконцентрировав внимание на централизации масс.
Рост самого Жоана Мира - 1 м 81 см, что делает его пока самым рослым из всех и объясняет многие трудности, с которыми чемпион MotoGP 2020 года столкнулся в освоении RC213V. Но Лука Марини еще выше - 1 м 84 см!
«Мне интересно, поместится ли Лука за обтекателем RC213V, - подколол потенциального напарника Мир. - Возможно, мы будет видеть только его колени и локти, потому что его колени будут у самых ушей».
С другой стороны, Мир действительно видит скрытую перспективу с приходом Марини в Repsol Honda: прототип могут, наконец, переработать для пилотов ростом выше среднего. Потому что таких, как Педроса, становится в чемпионате всё меньше, средний рост пилота в MotoGP достиг 1 м 74 см.
«Думаю, это не будет проблемой, потому что в Honda всерьез задумались о переменах в курсе. Эти изменения велики уже сейчас, просто их не видно со стороны. Это такая большая компания, что все изменения в ней происходят чуть медленней, но всегда эффективны» - добавил Жоан Мир.