МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2023 - Обсуждая введение в 2024 году новой системы концессий, которые должны урезать возможности Ducati и дать новые возможности Honda и Yamaha, пилоты Repsol Honda - Марк Маркес и Жоан Мир напомнили, что недавние "новобранцы" чемпионата MotoGP - Suzuki, Aprilia и KTM сами нуждались в уступках, чтобы догнать флагманов, а теперь противостоят выделению японским заводам дополнительных двигателей и тестовых дней...
«Концессии - это хорошо, потому что нам в чемпионате нужно максимальное равенство технических возможностей. Мы знали несколько месяцев назад, что концессии для Honda и Yamaha будут выделены, но не знали, в какой форме. Для Honda это нужная штука» - сказал Маркес в Катаре.
«Это повышает общий уровень чемпионата и помогает сохранять баланс между лучшими гонщикам. Уже давно сложилась конкретная ситуация на рынке: когда между заводами есть здоровая конкуренция, когда они равны, то начинают искать лучшего гонщика; и напротив, если между уровнем заводов пропасть, то востребован лучший мотоцикл, а не пилот. Пилоты начинают искать лучший для себя байк, и это нарушает баланс на рынке. Если концессии сработают, лучшие гонщики снова станут ценными персонами».