МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2022 - Если Фабио Куартараро и потерял свою корону, то окончательно она выпала у него из рук сегодня на 4-м круге Гран-При Австралии в повороте, который буквально вчера получил новое имя - имя Джека Миллера.
При заходе пелетона в этот узкий вираж, пилот Yamaha допустил ошибку на торможении, в результате чего его жестко крестануло, и француз, дабы спасти мотоцикл (и соперников), выехал в зону безопасности. Вернулся он в строй на 22-й позиции...
Дальнейшее развитие событий для Yamaha шло от плохого - к худшему. Пытаясь вернуться хотя бы в очковую зону, Фабио допустил вторую критическую ошибку в Southern Loop. Yamaha слизнуло на торможении в гравий, после чего Куартараро уже не вернулся в гонку - и это целиком и полностью ее перезапустило, потому что у лидеров появились новые ориентиры!
Видя ситуацию, многие встрепенулись, но не всем удалось использовать свой шанс. Так, следом за Куартараро из гонки выбыли Алекс Маркес и Джек Миллер, и тоже в Miller Corner. На этот раз, ошибка испанца обошлась очень дорого австралийцу: Алекс врезался в Ducati, после чего оба отправились кувыркаться. Для Миллера это не только поставило точку в заезде, но и окончательно лишило математических шансов на борьбу за титул - претендентов внезапно стало слишком мало.
Вполне возможно, что свою роль сыграло очередное «шинное казино», которое команды MotoGP устроили прямо на стартовой решетке. Покрышки сменили 14 гонщиков. Куартараро, Виньялес и Алеш Эспаргаро в последний момент решили поставить вперед Medium, а Хорхе Мартин взял Hard. Миллер, Пол Эспаргаро, Накагами и Алекс Маркес сменили зад на Medium, тогда как Алекс Ринс решился взять Hard.
Шинное решение Suzuki, принятое в последний момент, выстрелило на 100%
Перестановка колес сыграла роль перетасовки всей колоды. Как и полагается, все, кто установил жесткие шины, в начале гонки пострадали, но затем вернули себе позиции в двойном объеме.
Конечно, Хорхе Мартин рванул вперед с поул-позиции, Марк Маркес устремился за Pramac в погоню, к которой присоединились Пекко Баньяя, Алеш Эспаргаро, Джек Миллер, Фабио Куартараро, Алекс Маркес, Марко Беццекки и Лука Марини. И, конечно, Ринс!
Миллер уже начал было атаковать Баньяю, но получил двойной удар в спину от двух Алексов: сначала, от Ринса, а затем, от Маркеса-младшего. Ринс атаковал Джека нежно, оставил его за спиной и пошел дальше. Алексу не повезло: на 9-м круге он попытался пройти Луку Марини, но оказался на слишком крутой траектории, был вынужден выпрямиться уже внутри поворота - и вдарил в Миллера!.. Чудом избежал участия в этом инциденте Марини.
После выхода из строя Миллера, Алекса Маркеса и Куартараро, группа лидеров перестроилась еще раз. И началась совсем новая гонка.
Маркесу долгое время не удавалось догнать Мартина, но темп Ринса оказался гораздо выше - покрышки начали работать! - и Алекс решил пойти в атаку. И снова, всё произошло в Miller Corner: Алекс прошел Маркеса достаточно легко. Затем, Мартин стал сдавать - два поворота подряд промазал со входом, пропустил Ринса, за ним прошел Маркес и Пекко Баньяя начал наращивать темп. За одно движение Баньяя обставил и Мартина, и Маркеса, а затем проскользнул мимо Ринса.
После 14-го круга «жесткое решение» начало обеспечивать преимущество
Ринс и Баньяя - оба ехали на жесткой задней покрышке, их скорость только возросла к середине заезда; Маркес же ехал на мягком слике. Phillip Island обеспечил отличный держак в этот день.
А Мартин, напротив, стал терять позиции и едва не выбыл из схватки за подиум. На 5-ю позицию Мартина выперли Ринс, Баньяя, Маркес и Беццекки. И на 20-м круге гонка вошла в горячую фазу.
Гонка стала напоминать заезд Moto3 - бальзам на душу Кармело Эспелете! Атаки в каждом повороте, заход в 1-й в ряд по 3 мотоцикла, контратаки и всё такое. Группа, которую дополнили Лука Марини и Энеа Бастианини, зашла на последний круг плотнейшим образом - 0.7 секунды!
Маркес, Баньяя и Ринс обменялись позициями за последний круг четырежды. Банье не удалось удержать позицию лидера после 1-го поворота, где его объехал Ринс, а затем и Маркес. Проходя Баньяю, Маркес лишь на долю секунды замешкался, и Ринс получил небольшое преимущество, которого хватило, чтобы удержать лидерство до финиша - Маркес не догнал!..
В 0.8 секундах от победителя пересекли линию 7 пилотов - Беццекки, Бастианини, Марини и Мартин оставили далеко за спиной (+2.2 секунды) Жоана Зарко и Алеша Эспаргаро, ТОП-10 замкнул Брад Биндер.
Подробнее: Полные результаты Гран-При Австралии MotoGP 2022
Финишировав на подиуме, не сговариваясь, Ринс, Маркес и Баньяя исполнили на потеху австралийской публике shoey - испили шампанского из своих собственных мотоботов, а затем отправили их в народ.
Очередной сход Куартараро отбросил чемпиона на 2-ю позицию с дефицитом в 14 очков - Баньяя, наконец, вышел в лидеры MotoGP! Накануне Гран-При Малайзии, где есть все предпосылки для еще одного подиума, а то и победы Ducati.
...свою роль Марк всё же выполнил - спас для Куартараро 4 очка: Баньяя мог заработать сегодня 20 очков, и по итогам дня Куартараро оказался бы в минусе сразу на 18...
Положение в чемпионате MotoGP после Phillip Island:
1. Франческо Баньяя (Ducati) - 233 очков
2. Фабио Куартараро (Yamaha) - 219 (-14)
3. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 206 (-)
4. Энеа Бастианини (Ducati) - 191 (-)
5. Джек Миллер (Ducati) - 179 (-)
6. Брад Биндер (KTM) - 160 (-)
7. Жоан Зарко (Ducati) - 159 (-)
8. Алекс Ринс (Suzuki) - 137 (-)
9. Хорхе Мартин (Ducati) - 136 (-)
10. Мигель Оливера (KTM) - 135 (-)
...