МОТОГОНКИ.РУ, 16 августа 2015 - Тогда длина кольца составляла 17.8 км, она пролегала по окрестностям Брно через Босоноги и Жебетин по дорогам общего пользования и представляла из себя классическую трассу типа турист-трофи, все эти дороги существуют и сегодня, используются для подъезда к современному стационарному Автодрому. В 50-х трасса называлась Автодромом имени Масарика в честь первого президента Чешской Республики Томаша Масарика. Современный стационарный Automotodrom Brno появился в 1987 году после глобальной реконструкции, которую провели под руководством инженера Ярослава Сухия. Сухий учет две выдающиеся особенности, которые сделали Автодром уникальным и неповторимым: особенности ландшафта Национального парка Моравии и уникальное положение пит-лейна.
Дизайн трасса таков, что со склонов холмов за гонками в наиболее интересных местах могут наблюдать одновременно более 100000 человек, плюс, они могут свободно перемещаться между зонами "свободного доступа" (натуральные трибуны без индивидуальных мест) и обозревать больше, чем на других трассах. Пит-лейн автодрома расположен в самой высокой точке Нацпарка, на вершине холма и ориентирован по солнцу: в боксах автодрома не требуется искусственного освещения - солнце освещает их с 8:00 до 20:00, проходя путь от въезда на пит-лейн до выезда в течение дня. И солнце никогда не светит в лицо или в спину гонщикам на стартовой решетке - всегда слева от них.
Вид на естественные трибуны секции Стадион - тучки, облака, но трибуна уже забита под завязку!
Зрители, которых сегодня ожидается более 160000 человек (более 250000 за уикенд), уже заняли свои места на трибунах. Вот только после двух дней работы на раскаленном до +50С асфальте, в Automotodrom Brno круто изменились погодные условия.
Ночью прошел сильный дождь, к утру все просохло, но от вчерашней жары не осталось и следа.
В данный момент идут утренние прогревочные сессии Moto3, Moto2 и MotoGP, температура воздуха пришла в "норму" для августа в Моравии - это +21С, перистые облака скрывают солнце и, одновременно с этим, сигнализируют о перемене погоды. Риск дождей в середине дня по-прежнему высок и составляет от 40 до 50%.
В ходе сессий warm-up состояние асфальта Автодрома так же пришло к привычному: хотя температура на поверхности снизилась до +28С, вернулся непревзойденный держак, которым характеризуется эта гоночная трасса. Многие пилоты всех трех классов использовали warm-up для проведения длительных заездов по 8-10 кругов, чтобы убедиться в работоспособности найденных накануне настроек и шинных решений.
P.S. Теперь только Гран-При Нидерландов может похвастаться большим числом проведенных гонок в истории Больших Призов. И по слухам, на переговорах, которые прошли в пятницу за закрытыми дверями, Dorna Sports дала Automotodrom Brno шанс вернуться в 2016 году. Ранее, Dorna Sports установила deadline на сегодняшний день для проведения оплаты за контракт на следующий год. Если этого не произойдет (а этого точно не произойдет сегодня), Гран-При Чехии должно покинуть календарь чемпионата мира на неопределенное время. Ожидается, что свободный слот займет Гран-При Австрии, которое вернется в календарь, благодаря усилиям давнего партнера MotoGP, компании Red Bull.