МОТОГОНКИ.РУ, 16 апреля 2004 - Главный лозунг этого года: "Росси против Honda". Это центральная тема всех обсуждений, на это делают ставки, от этого ожидают самых громких сенсаций. То, что Главный Чемпион повернул свою силу против команды, которая его вырастила (все свои чемпионские титулы Валентино Росси завоевал на мотоциклах от Honda - от 125 куб.см. до королевских гонок). Теперь же, когда Росси выходит на трассу на новом M1 от Yamaha, никто не может предсказать исход гонки.
Несомненно, и это уже много раз обсуждалось, достижения 25-летнего Росси на Yamaha YZR-M1 сенсационны, с учетом того, что этот мотоцикл побывал на подиуме только раз за весь сезон 2003 года.
При этом, 6 лучших гонщиков MotoGP из Honda, имеющих в своем арсенале лучший мотоцикл года не имеют права на ошибку.
Итак, какие основные прогнозы за 18 апреля?
Их можно разделить на две большие группы:
1) Росси придет первым, остальной подиум и, скорее всего, со 2-го по 5-е место займут гонщики Honda, такие как Никки Хайден, Макс Бьяджи, Алекс Баррош и Сет Жаберно.
Такие прогнозы дают в основном фанаты Росси, которых не проймешь результатами тестов. Но даже они скептически относятся к возможностям новых Yamaha M1. Поэтому, Honda по их мнению будет "рулить", но не выше второго места. Без Росси подиума не бывает. И точка. О судьбе Suzuki, Ducati и Kawasaki общее мнение - не ближе 6-й позиции.
2) Второй вариант наиболее реален, если судить по настроениям в командах: Валентино Росси не видит обязательным приход в первой тройке, но как говорится "было бы неплохо", тогда как гонщики Honda на меньшее уже не согласны. Suzuki и Kawasaki проявляют интерес к первой пятерке, но достигнуть этого результата скорее всего не смогут. Поэтому, таблица скорее всего будет выглядеть примерно так: 1,2,3 места - гонщики Honda, 4-5-6 места будут делить остальные топ-рейсеры Honda и "новые-старые" Yamaha-воды Росси и Чека; в первую десятку обязательно захотят пробиться гонщики Ducati и Suzuki. Гонщики Kawasaki, несмотря на свою уверенность в успехе, с большой вероятностью не смогут преодолеть психологический барьер прошлых лет (10+ место).
Но нельзя сбрасывать со счетов Ducati, Suzuki и Kawasaki. Показатели на тестах всегда лучше, чем на гонке. Даже если мотоцикл на стенде или на свободной практике показывает максимальную скорость, всегда найдется другой быстрый мотоцикл. И новый рекорд скорости от Ducati подтверждает это. В пылу битвы Honda-Yamaha, гранды могут "проглядеть" очень шустрых бойцов в красном. Лорис Капиросси и Трой Бейлис хорошо освоили новый Desmosedici, им только повод дай.
Пару слов о самой трассе в Велкоме.
Phakisa Freeway построена в 1999 году. За последние 4 года, трасса не претерпела изменений. Трасса открыта по инициативе правительства для обеспечения занятости и получения экономической прибыли, включает в себя футбольный стадион и D-образный спидвей. Строительство обошлось в 15 миллионов долларов. Продолжительность - 4242 метра, 5 левых поворотов, 9 правых, ширина 12 метров. На трассе 4 супер-скоростных участка, на которых гонщики развивают скорость до 270 км/ч.
Одна из "любимых-ненавистных" трасс Валентино Росси: с 2001 года он не приходил дальше второго места. Одна из самых удачных трасс для Лориса Капиросси, за Honda он трижды был на подиуме за последние 4 года.