МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Италии - Три катастрофы и разворот Ducati

MotoGP
Лента новостей
»
15 декабря 2021 | 24752
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Италии - один из черных уикендов MotoGP, которые запоминаются больше не событиями в гонках, а чем-то более важным. В этом году Муджелло унесло жизнь молодого пилота Moto3 Джейсона Дюпаскье, что заставило паддок, Dorna и FIM задуматься о безопасности современного Мото Гран-При и затем внести ряд радикальных изменений в планы развития чемпионата.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 декабря 2021 - Но на #ItalianGP произошел и другой важный разворот в истории борьбы за титул #MotoGP.

Autodromo Internazionale del Mugello
Autodromo Internazionale del Mugello

Ducati и Yamaha на пути к самоопределению

Победа в Ле-Мане помогла Джеку Миллеру сохранить место в заводской команде: непосредственно перед Муджелло Ducati Corse объявила о продлении контракта с ним на 2022 год. Джеку дали понять, что ему не надо думать о будущем, а следует вплотную заняться работой - борьбой за титул в MotoGP. Это продление также стало сигналом для Жоана Зарко: француз думал, что ему удастся запрыгнуть на место Миллера в Ducati Lenovo Team, но продвижения он не получил.

Джек Миллер и Жоан Зарко получили предложения, от которых не отказываются
Джек Миллер и Жоан Зарко получили предложения, от которых не отказываются

Критическим положение Зарко назвать тоже сложно: он оказался на подиуме в 3 из 5 первых гонок сезон, показав результат лучше, чем Баньяя. Говорить о расставании Ducati с Зарко было, как минимум, преждевременно - ему предложили остаться в Pramac еще на год, и Жоан согласился. Все эти маневры Ducati Corse говорили именно о том, что у Даль′Иньи и Чьабатти даже после Гран-При Франции не было четкого понимания - кто из тройки топовых пилотов готов к битве за титул. Это должно было определиться именно на Гран-При Италии.

Валентино Росси оказался на 21 позиции после FP3
Валентино Росси оказался на 21 позиции после FP3

Перед Валентино Росси тоже стоял серьезный выбор. Все ждали, что свой анонс по поводу будущего в MotoGP он сделает именно в Муджелло. Но Росси к тому моменту еще не определился: он всерьез вел переговоры с Petronas и Yamaha о возможном продлении отношений; также, у Росси появился новый шанс - перезапустить свою команду VR46 Racing Team во всех классах в сотрудничестве с саудовцами. Слишком много вопросов предстояло решить для самого себя, прежде чем давать ответы. Ну, и конечно, результаты Гран-При Италии - они должны были натолкнуть Валентино на эти ответы. К сожалению, он получил их, оказавшись на 21-й позиции после FP3...

Франко Морбиделли, порвавший связки колена во Франции, прибыл в Муджелло в ослабленном состоянии. Травма мешала ему работать. Он прошел обследование, врачи рекомендовали ему пойти на операцию, восстановление после которой могло бы занять до 2-х месяцев. Морбиделли, один из трех результативных гонщиков Yamaha, по сути выбыл из схватки за призы - и очки в Кубок конструкторов.

В Муджелло на мотоцикле Маверика Виньялеса появилось имя его дочери - Нины
В Муджелло на мотоцикле Маверика Виньялеса появилось имя его дочери - Нины

Но куда важнее для Yamaha и всего чемпионата было событие, случившееся практически сразу после Гран-При Франции - рождение дочери у Маверика Виньялеса. Это произвело на гонщика такое впечатление, что он целиком переключил свое сознание на семью, отдалившись от чемпионата. В Италию Маверик прибыл счастливым отцом, однако, не слишком сконцентрированным на работе. Уикенд в Муджелло стал одной из определяющих точек в карьере Виньялеса и поставил точку в большой совместной работе, которую они сделали с Yamaha с 2017 года. После Муджелло у заводского проекта в действительности остался только один результативный гонщик - Куартараро.

Переменчивая погода не мешает новым рекордам

В субботу в Муджелло сложилась очень сложная обстановка, когда дождь и солнце сменяли друг друга в разгар дня. Но утро выдалось сухим. После FP2 многие топовые пилоты не попали в Q2, так что на FP3, глядя на прогноз погоды, они рванули вперед с удвоенной силой.

Брад Биндер разогнал KTM RC16 до 362.4 км/ч в Муджелло
Брад Биндер разогнал KTM RC16 до 362.4 км/ч в Муджелло

Брад Биндер на заводском KTM RC16 прошел в ТОП-3 объединенного протокола перед квалификацией, заодно, установив новый абсолютный рекорд скорости MotoGP - 362.4 км/ч в знаменитой скоростной ловушке Autodromo Internazionale del Mugello.

Но больше всех продвинулся вперед Пекко Баньяя, которому удалось сместить Фабио Куартараро на 2-ю строчку по итогам свободных практик. Пилоты Yamaha испытывали колоссальную нехватку скорости на прямых: она доходила до 20 км/ч. Куартараро и Виньялес могли бороться с соперниками, опережая Ducati и Suzuki в скоростных дугах и выискивая другие возможности, но настроения им это не добавляло.

Черная квалификация

Квалификации Гран-При Италии прошли напряженно. Смена состояния асфальта не способствовала стабильности в целом. Перед FP4 MotoGP состоялась квала Moto3, остановленная красными флагами после страшной массовой аварии, в результате которой на скорой в больницу уехали сразу три гонщика. Все видели повторы аварии по MotoGP TV и медиков, склонившихся над упавшими пилотами, и вся эта задержка - всё это накалило атмосферу в паддоке.

Старт квалификации Гран-При Италии
Старт квалификации Гран-При Италии

Хотя асфальт успел высохнуть после предыдущего ливня, над трассой висела огромная черная туча. Установка быстрых кругов была делом случая. Начав уикенд явным лидером, на асфальте, который быстро менял свои свойства, Маверик Виньялес приуныл. Он оказался среди тех, кто не попал в Q2 с первой попытки и не смог выйти в квалификацию через Q1. Эта сессия породила один из странных скандалов, ведущую роль в котором сыграл Марк Маркес.

Маркес преследует Виньялеса на Q1 в Муджелло
Маркес преследует Виньялеса на Q1 в Муджелло

Маркес тоже оказался в Q1 и использовал все возможности и техники, чтобы совершить рывок вперед. Одной из техник, которую он использовал, был слипстрим. Для того, чтобы воспользоваться им, Маркесу нужно было зацепиться за самого быстрого пилота сессии и под конец круга использовать его для разгона на прямой. Так он действовал на FP3, никто не жаловался. Перед Q1, изучив статистику, Маркес сделал вывод, что быстрейшим будет именно Виньялес. И он был таковым до определенного момента, после которого всё пошло не так...

По одной из версий, Виньялес нарочно сбросил темп в решающий момент Q1, чтобы Марк Маркес не смог использовать его слипстрим. А второй попытки у Виньялеса просто не оказалось - и это было фиаско!

Марк Маркес прессует Виньялеса на квалификации Q1 в Муджелло
Марк Маркес прессует Виньялеса на квалификации Q1 в Муджелло

По другой, Виньялес не выдержал давления, которое на него оказал Марк, и допустил две большие ошибки, которые сломали ему темп и убили настроение бороться.

Важные новости
 
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку

Макар Юрченко, стартовав с поул-позиции, безукоризненно провел решающий заезд сезона 2022 года, защитив чемпионский титул в классе «Супербайк», который он официально оформил в прошлом году.
 


Что же делал Маркес на самом деле? Марк еще перед началом Гран-При Италии сказал, что ему не хватает сил для 100% борьбы. И он намекнул, что «будет делать всё, что в его силах». Он использовал для своих целей не только Виньялеса, но и других пилотов MotoGP. Но в случае с Виньялесом оказался слишком настойчив, и Маверика это смутило. Настроенный слишком эмоционально Виньялес просто психанул. В конце дня Маркес все же пошел в бокс Yamaha и поговорил с Мавериком, принес ему свои извинения.

Маверик Виньялес приуныл
Маверик Виньялес приуныл

Команда обратилась к Дирекции с просьбой рассмотреть поведение Маркеса повнимательней, Стюарды отказали - Маркес не делал ничего противозаконного. Хотя Мерегалли совершил официальный визит в Дирекцию, Виньялес был расстроен и ему казалось, что команда не хочет нагнетать ситуацию: ведь Куартараро уже был на поул-позиции, всё внимание Yamaha Racing было сосредоточено на нем. В конце концов, для СМИ Виньялес сделал заявление о том, что не прошел в Q2 «просто потому, что не был достаточно быстрым». И все же, после этого Виньялес заговорил о нехватке внимания к своей персоне со стороны инженерного состава завода. А в Yamaha решили, что немаловажную роль в этих настроениях играет шеф команды. В общем, процесс разрушения отношений между пилотом и командой, был запущен.

Тройка лидеров квалификации Гран-При Италии
Тройка лидеров квалификации Гран-При Италии

Куартараро и Баньяя вновь встретились за заглавной линии решетки, компанию им после Q2 составил Жоан Зарко.

Трагедия, которой не ждали от Муджелло

Гоночный день Гран-При Италии начался непоправимой бедой: в результате аварии на квалификации Moto3 критические для здоровья травмы получил Джейсон Дюпаскье. Он был переведен в реанимацию, где на утро воскресенья скончался. Dorna Sports до последнего пыталась оттянуть печальный анонс, но информация из госпиталя просочилась в СМИ, и скрыть факт не удалось.

Минута молчания в память о Джейсоне Дюпаскье перед Гран-При Италии MotoGP
Минута молчания в память о Джейсоне Дюпаскье перед Гран-При Италии MotoGP

Гонщики Королевского класса признали, что с трудом заставили себя выйти на старт после того, как узнали правду. Довольно тяжелым испытанием для них стала официальная минута молчания перед стартом Гран-При Италии. Но это была такая работа, и ее следовало выполнить до конца. Естественно, что плохое настроение сказалось на итогах сражения.

Ducati неожиданно проваливает домашний этап

Выбор покрышек делали на решетке. Выгодным в Michelin объявили набор Medium-Medium. Пилоты Honda, кроме Марка Маркеса, попросили поставить задние Soft. Маркес-старший сделал самый неожиданный выбор в пользу Hard/Medium. Проверить свою ставку Марк не смог: в самом начале гонки он не поделил траекторию с Брадом Биндером и вылетел с трека.

Бастианини врезался в Зарко в конце прогревочного круга
Бастианини врезался в Зарко в конце прогревочного круга

Главный заезд дня начался инцидентом, который испортил гонку сразу двум Ducati: Энеа Бастианини врезался в Жоана Зарко в конце прогревочного круга, повредив мотоцикл француза. И хотя на старте Баньяя и Зарко вместе с Куартараро составили уверенную тройку лидеров, на подиуме не оказалось ни одного Ducati.

Старт Гран-При Италии MotoGP 2021
Старт Гран-При Италии MotoGP 2021

В Муджелло героем дня мог и должен был стать Франческо Баньяя. Баньяя вышел в лидеры и намеревался сдерживал Куартараро, но на 2-м круге подскользнулся при входе в Arrabiata. В конце дня, Баньяя признался, что никак не мог выбросить из головы мысли о Дюпаскье и вчерашней аварии на Moto3, это не позволяло ему сконцентрироваться на главном.

Зарко по ходу гонки начал испытывать трудности со стабильностью на торможении из-за повреждения «черного ящика» и потерял 3 позиции.

Фабио Картараро чисто выиграл Гран-При Италии
Фабио Картараро чисто выиграл Гран-При Италии

Стратегией Фабио и его команды было - вырваться в лидеры и уйти в точку от греха подальше. Хотя Фабио тоже был не в духе, ему удалось собрать волю в кулак и реализовать план Yamaha. После, уже никто не мог помешать французу выиграть Гран-При Италии!

Вторым, в 3 секундах позади финишировал Мигель Оливера на KTM. После установки Биндером нового рекорда скорости, Оливере удалось выжать из RC16 все соки для атак на Ducati - его пиковая скорость в гонке достигла 360 км/ч. Зарко стал терять позиции незадолго до финиша: Оливера прошел его без особого риска, а на последних минутах обгон в конце главной прямой совершил и Жоан Мир, чтобы финишировать на подиуме. Алекс Ринс имел неплохие шансы на ТОП-3, но вторую гонку подряд завершил сходом. Брад Биндер догнал Зарко и создал серьезное давление на француза, но пройти Жоана не успел и замкнул ТОП-5.

Лидеры Гран-При Италии общаются с Кармело Эспелетой
Лидеры Гран-При Италии общаются с Кармело Эспелетой

Куартараро закрепился в лидерах чемпионата, оторвавшись от пилотов Ducati сразу на 26 очков. Баньяя уступил 2-е место Зарко, а ТОП-4 замыкал Джек Миллер.

Внешне, ситуация выглядела неплохо для Ducati, но план по захвату титула в личном зачете начал сыпался из-за отсутствия единого претендента. Плюс, после победы Куартараро Yamaha вновь вернула себе лидерство в Кубке производителей.

Смена стратегии Ducati

Гран-При Италии демонстрировало, как будет складываться борьба в 2021 году: Красная Армия должна была бы доминировать в чемпионате, но при наличии у Yamaha Куартараро, штамповавшего стабильный результат каждый уикенд, и при отсутствии у него проблем со здоровьем, пилоты Ducati просто обкрадывали друг друга. Минимальные проблемы у Фабио со стабильностью тут же изменили бы ход чемпионата, но законными методами повлиять на это Ducati никак не могли. Нужна была иная стратегия.

По плану Даль′Иньи, если один пилот выбывал из борьбы за победу, другой Ducati должен был подхватывать инициативу. Для борьбы за Кубок конструкторов это была идеальная схема, и она в конце концов сработала. Проблема состояла в том, что чемпионом MotoGP должен был стать только один, тогда как завод мотивировал на борьбу сразу трех разных гонщиков. И вот это казалось ошибкой. Баньяя уже показал, что способен бороться за победу в гонках, ему просто не хватало удачи и чуть-чуть большего внимания со стороны коллектива для предотвращения персональных ошибок, связанных с отсутствием опыта. И Даль′Инья согласился «назначить» лидера, а остальных немного переориентировать. Продление контрактов произошло своевременно: Миллеру и Зарко предстояло стать «частью корабля».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1168137
годовая
аудитория
103408
читателей
за месяц
4346
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message