МОТОГОНКИ.РУ, 15 октября 2016 - "Знаете, взять эту поул-позицию было совершенно особенным событием, потому что в этот раз мы здорово сели в лужу в пятницу, мы реально были неготовы к квалификации, - начал Валентино Росси свою речь на пресс-конференции после квалификации. - Но на FP3 мы ожидали, что сможем совершить прорыв, и это произошло, но скорости все равно не хватало. Баланс мотоцикла удалось найти, скорость заранее была хорошая. В Мотеги мы обычно неплохо квалифицируемся, но на этот раз это очень важный результат!"
На бумаге, полученные в результате FP2, Q2 и FP4 результаты очень хороши для Yamaha: Марк Маркес, Хорхе Лоренцо и Кэл Кратчлоу - вот основные соперники в битве за подиум, считает Росси.
"Пока есть ощущение, что Хорхе и Марк немного быстрее, чем я, но мы близки. Утром мы решим, какие покрышки надо использовать в гонке. Мы очень надеемся, что завтра будет теплее, сохранится хорошая погода. Если будет теплее, у нас больше шансов получить небольшое преимущество", - отметил Росси.
В Мотеги команда будет использовать весь арсенал технических средств - это и огромные 340-миллиметровые тормозные диски Brembo, и закрылки, и специальные воздухозаборные колпаки на тормозные суппорты, чтобы охлаждать их по время заезда.
Тем временем, главной проблемой для самого Росси является последствие длительного перелета на 9 часовых поясов назад, в Японию.
"Я точно еще не адаптировался на 100%, потому что каждый раз, когда я начинаю выжимать из байка все без остатка, чувствую, что сам не идеально его контролирую, не ощущаю всей ситуации, - отметил Валентино с улыбкой. - Чувствую себя не совсем здоровым, что-ли. Мне пока трудно сосредоточиться, отдышаться. Это последствия недосыпа и тяжелого многочасового перелета. В этой гонке всегда серьезные требования к форме пилота, сама гонка очень длинная, физически требовательная из-за обилия жестких торможений. Но я знаю, что завтра утром, когда проснусь, буду чувствовать себя лучше и мы обязательно сделаем новый шаг вперед".
Целью Валентино Росси на эту гонку является битва за подиум, но победа так же входит в список целей. Во-первых, потому что от 1-й позиции в чемпионате его по-прежнему отделяют 52 очка. Биться за титул Росси уже не будет, но постарается отсрочить преждевременное празднование тройной победы Honda Racing в чемпионате MotoGP в этом году. В прошлом, 2015 году, несмотря на все трения между Росси и Лоренцо, именно Yamaha Factory взяла все 3 титула чемпионата: Лоренцо - в личном зачете, Yamaha Factory Racing в командном, а Yamaha Motors в Кубке Конструкторов.