МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2020 - Йохан Стигфельт, бывший пилот Гран-При и World Superbike, владелец и менеджер достаточно успешной команды World Supersport в 2000-ных Stiggy Honda, теперь рулит многомиллионным проектом Petronas - командами Sepang Racing Team в Moto3, Moto2 и MotoGP. На его плечах самая трудная часть, непосредственное управление командой, планирование и обеспечение пилотов всем необходимым.
Кому, как ни ему знать сроки подписания таких супер-контрактов. Однако, нет!
Йохан Стигфельт (слева) с боссом Sepang Racing Team Разланом Разали
«Это не самый простой вопрос на самом деле. Как все знают, переговоры между нами идут уже достаточно долгое время. Многие нюансы нужно утрясти и согласовать. Я надеюсь, что в самом ближайшем будущем мы сможем сделать официальный анонс» - сказал Стигги в видео-интервью для GPone.
Перед началом длинной недели в Хересе стало известно, что Dorna Sports забронировала время в Медиа-центре автодрома для того, чтобы провести какую-то важную пресс-конференцию перед основной конференцией Гран-При Испании в четверг. Речь шла именно об этом анонсе?
«Возможно, но до начала уикенда его, скорее всего, не будет, потому что мы все еще в процессе переговоров. Задействованы четыре стороны - офисы в Малайзии [Petronas и SRT], Швеции [Stiggy Racing], Нидерландах [Yamaha Motor Europe] и Италии [Yamaha Racing и VR46]. Все стараются решить свои вопросы, как можно скорее. Но это и в нормальных условиях занимает много времени, а когда переговоры ведутся дистанционно, это затягивается».
Но вопрос, в целом, решенный? Франко Морбиделли уже утвержден, остались последние штрихи?
«Полагаю, что да. Но есть нюансы, например, по сроку контракта. Сейчас я не могу точно сказать, речь идет о контракте по формуле «1+1» или об однолетнем, или о двухлетнем. Думаю, что как только мы утвердим этот вопрос, будет анонс».
Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP 2020 года и руководящий состав
Командой управляют три ключевых персоны: Разлан Разали (в центре на этом фото) - управляет финансами, связями со спонсорами, в частности, с Petronas; Вилко Зиленберг - спортивный директор и менеджер, отвечает за организацию спортивной части, обеспечения пилотов; Стигфельт как директор команды отвечает за ее обеспечение, контракты и т.д. Вилко Зиленберг также является ответственным за работу команду Фабио Куартараро. До работы с Фабио, он несколько лет курировал Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Team. Зиленберг в Sepang Racing Team - это ставленник Yamaha, человек, на которого завод полностью полагается.
Но с переходом Росси роль Зиленберга не совсем ясна. Зиленберг был и остается «человеком Yamaha», очень плотно вовлеченного во все процессы, в том числе, тренировок и подготовки лидера команды. Когда Лоренцо был в паре с Росси, их гаражи не пересекались по управлению и решению вопросов. Но в SRT коллектив гораздо меньше, чем в заводской команде.
Сможет ли Валентино перевести с собой из Yamaha Factory Racing всю свою бригаду, как было в прошлые годы или в SRT ему предстоит работать с новыми людьми?
«Сохранение команды Валентино без изменений является приоритетом. Но у нас уже чрезвычайно сильная команда, в которую вовлечены многие специалисты Yamaha Racing. Так что кое-какие нюансы Валентино придется принять. Мы стараемся собрать сильнейшую команду в целом, но если он считает, что его бригада - лучшее, что его, мы обязательно придем к компромиссу».