МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2011 - Вот таким видят специалисты компании Brembo Гран-При Германии в Королевском классе мотогонок. Трасса длиной 3671 метр проходится всего за полторы минуты. Рекорд круга принадлежит Хорхе Лоренцо, его он установил в прошлом году во время квалификации - 1:32.817. Круг считается очень быстрым и потому коротким: первая секция состоит из опасных медленных поворотов, вторая - из очень быстрых и плавных дуг, идущих вверх и вниз, перепад высот составляет более 100 метров!
По прогнозам специалистов Brembo, в 2011 году ожидается 18-процентный прирост темпа и активности торможения. Например, в прошлом сезоне к первому повороту пелетон подлетал на скорости в 290 км/ч, в этом будет 295. Чтобы пройти сложно профилированный, почти что 90-градусный правый, а затем дожать мотоцикл еще вправо и нырнуть в S-образную связку, нужно оттормозиться до 95 км/ч менее, чем за 6 секунд. Отрицательное ускорение - 1,5G.
После спуска с холма, следует подъем и довольно опасная левосторонняя дуга, которая вновь ведет на высшую точку холма. Там, с 245 км/ч надо замедлиться до 160, иначе маршалам придется перепахивать гравий, что случается не так уж редко. Зона торможения 168 метров, но она проходится за 3,2 секунды с отрицательным ускорением в 1,4G.
Третий сектор, где тормоза важнее всего на свете - длительный спуск с холма, с ускорением до низшей точки и крутой поворот налево. Чтобы в него вписаться, нужно с 275 сбросить до 135. На это есть 4 секунды и 237 метров перед поворотом. Именно в этом повороте самая большая зона безопасности - 50 метров глубокого, мелкого гравия. Его постоянно вспахивают, особенно в младших классах различных чемпионатов. Ускорение тоже, что и в предыдущем случае, но при значительно большем усилии на рычаге тормоза.
Финальный момент - проход достаточно крутого поворота, предшествующего старт-финишной прямой. Вероятно, самая трудная часть, потому что приходится тормозить, когда едешь вниз с холма, а затем резко ускоряться, чтобы взобраться на его пик. С 225 км/ч следует оттормозиться до 115, при этом находясь в значительном наклоне.
Фото: motofoto.ru