МОТОГОНКИ.РУ, 15 июня 2011 - Работа длится уже полгода. Это только то время, в которое Валентино активно участвует в проекте - во всех тестах, а также регулярно делится с инженерами своими идеями. Что удалось сделать из 800-кубового Desmo за это время?
"Мотоцикл стал гораздо послушней и прогнозируемей, особенно двигатель. Теперь неплохо бы нам завершить работу над шасси... - сказал он после Гран-При Каталонии, - [В Монтмело] мы приблизились к лидерам, скорость заметно возросла: в Ле Мане мы проигрывали 14 секунд, здесь - только 7. В этот раз я даже мог видеть спину Стоунера!"
Шутки шутками, а в Сильверстоуне ситуация в команде заметно ухудшилась. Мотоцикл так и не удалось подготовить к Гран-При Великобритании, а миф о том, что есть возможность улучшить результат в дождь, развеялась, словно пыль - Росси едва мог бороться на грани TOP-10, и лишь после сходов двух пилотов Yamaha и одного Honda, пробился на шестую позицию. Главной причиной, по которой с начала уикенда до его конца заводской пилот Ducati не мог составить какой-либо конкуренции даже частным Honda, сам Росси назвал полное отсутствие настроек задней подвески.
"Мы не продвинулись ни капли за все три дня. В целом, меня теперь полностью устраивает работа вилки и всего передка, но оголилась проблема с держаком на заднем колесе, - сказал он после Сильверстоуна, - Глядя на то, как мы начали гонку, финиш на шестой позиции - очень позитивный результат. Мы могли держаться недалеко от топовой четверки, что само по себе неплохо. Конечно, отсутствие опыта в Сильверстоуне сказалось. Но это наша общая ответственность - моя, моего мотоцикла и команды: мы не смогли ничего сделать вместе. На деле, Никки провел гонку гораздо лучше, он показал, что проблема не в Ducati, что Desmo весьма конкурентоспособен в дождь."
В Муджелло, в ходе трехдневных тестов Ducati Corse Росси вновь оседлал и GP12, и GP11. По окончанию этих тестов, уже сегодня вечером команда примет решение, какие новые компоненты и части получат Хейден и Росси на гонке в Ассене - в конце недели (сама гонка состоится 25 июня). Росси хотелось бы сделать "что-нибудь этакое" с шасси, но с сожалением признался в интервью GPweek, что "скорее всего, в этом году нового ни ему, ни Хейдену не видать": "Сейчас мы ждем, что инженеры смогут сотворить что-то с задней подвеской: вся задняя часть мотоцикла вела себя нестабильно, и даже хорошо настроенный front-end не помогал. [В Сильверстоуне] я не мог держать привычные траектории: слишком медленно входил в поворот и, в итоге, выходил на широкий радиус."