МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30515
15 апреля 2024 в 01:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2024 - Виньялес стартовал с поул-позиции, однако, ему почти весь заезд пришлось прорываться через большую группу соперников, возглавляли которую Педро Акоста, Марк Маркес и Хорхе Мартин. Но ни одному из трех конкурентов Маверика не удалось пощупать Большой Приз Остина на этот раз.

AmericasGP 2024
AmericasGP 2024

Маркес покинул здание


Марк Маркес вышел на старт в MotoGP в 250-й раз в своей карьере, и американский Большой Приз 2024 года мог действительно пополнить его коллекцию с 2013 года, став 8-м.

Старт Гран-При Америк
Старт Гран-При Америк

Схватка с Педро Акостой вынудила пилота Gresini Racing рисковать. Все Ducati в Остине испытывали проблемы с чаттерингом из-за использования мягких шин. Несмотря на это, и то, что температура асфальта перед стартом длинной гонки превысила +42 градуса, то есть, заранее была выше, чем на старте MotoGP Sprint Race, Баньяя, Бастианини и Мартин поставили назад Soft. Марк Маркес в самый последний момент решил заменил задний Medium на Soft, чтобы быть конкурентоспособным с первого же круг. И это ему действительно помогло, но только в начале.

AmericasGP 2024
AmericasGP 2024

Сначала, Маркесу предстояло разобраться с заводскими пилотами Ducati, в частности, с Баньяей. И ему удалось это достаточно легко.

Потому что темп гонке задавал Акоста, а Хорхе Мартин, Пекко Баньяя и Марк Маркес пытались его свергнуть. Где-то на пятом круге Пекко оставил лидеров, отступив после ряда небольших ошибок, а после ошибки Акосты в Т1 Мартин возглавил заезд.

Акоста возглавляет AmericasGP, Марк Маркес готовится к атаке на новобранца MotoGP
Акоста возглавляет AmericasGP, Марк Маркес готовится к атаке на новобранца MotoGP

Педро и Марк рубились друг другом гораздо больше и интенсивней, чем с остальными. Их дуэль началась с первого круга. Они взяли очень хороший темп, который позволил им пройти Хорхе Мартина к 11-му кругу. Марк перехватил лидерство у 19-летнего новобранца, но в середине 12-го круга Ducati Маркеса как срубило.

Падение Марка Маркеса в Т11
Падение Марка Маркеса в Т11

Это произошло на торможении перед входом шпильку Т11. Представить алгоритм крушения несложно: перед срывом переднего колеса произошло несколько подскоков заднего из-за слишком большого прижимного усилия и слишком высокого зацепа; после каждого такого подскока заднее колесо цеплялось за асфальт и подталкивало front-end, перегружая переднее колесо; момент жесткого торможения совпал с очередным отскоком - в замедленном повторе видно момент срыва.

У Маркеса не было ни малейшего шанса спастись, поскольку заднее колесо в тот момент было в воздухе...

Марк Маркес покинул здание
Марк Маркес покинул здание

В действительности, ситуация оказалась еще сложнее.

Позже, Марк Маркес объяснил причину падения тем, что у него "пропали тормоза".

Без Марка, Педро Акоста вернулся в лидеры AmericasGP. Но забрать дебютную победу себе после схода Маркеса Педро не удалось.

Старт AmericasGP MotoGP 2024
Старт AmericasGP MotoGP 2024

Бэтмен взлетел: с 11 позиции - к победе


Для Маверика Виньялеса, стартовавшего с поул-позиции и выигравшего субботний спринт в Остине, воскресный заезд начался неудачно. При входе пелетона в Т1 его ожидала жесткая встреча с Баньяей, который оказался на апексе шпильки раньше, так что он выпихнул Виньялеса почти за пределы трека.

Встреча Виньялеса с Баньяей в Т1
Встреча Виньялеса с Баньяей в Т1

На этом, Маверик потерял сразу 9 позиций, оказавшись 11-м. Ему понадобилось 8 кругов, чтобы сократить отставание от лидеров вдвое, вернувшись к спору с Баньяей за место в ТОП-5. Бастианини и Баньяя были пройдены Виньялесом, а падение Марка Маркеса открыло ему путь на подиум.

Виньялес вернулся с 11-й позиции - во главу пелетона
Виньялес вернулся с 11-й позиции - во главу пелетона

Надо сделать особый акцент на том, что Виньялес одним из немногих установил на Aprilia набор Medium/Medium, поэтому его темп по ходу гонки только возрастал. Очень важно, что лучший круг гонки - и новый рекорд Best Race Lap Виньялес проехал на 14-м круге (2:02.575). И этот рекорд на 0.6 секунды лучше, чем рекордный круг Алекса Ринса 2023 года на борту LCR Honda RC213V.

Виньялес перехватывает позицию лидера у Акосты
Виньялес перехватывает позицию лидера у Акосты

Виньялес использовал весь свой опыт и потенциал мотоцикла, чтобы нагнать лидера гонки Педро Акосту и пройти его на 13-м круге. Акоста не отступал, но Виньялес с того момента стал постепенно уходить отрыв и смог довести гонку до победы.

Напряжение в гараже Aprilia Racing перед финишем
Напряжение в гараже Aprilia Racing перед финишем

Последние 3-4 круга в гараже Aprilia Racing царила мертвая тишина, насколько было велико напряжение: никто не хотел сглазить Маверика...

Массимо Ривола верит в Маверика Виньялеса
Массимо Ривола верит в Маверика Виньялеса

Но всё получилось, и Акоста стал 2-м с отставанием в 1.7 секунды.

Мартин упустил подиум


Хорхе Мартин никогда не скрывал, что чаттеринг с мягкой резиной сильно осложняет гонки для Ducati. И все же, он и все его коллеги выбрали Soft... Если вы внимательно читали материал Заводские пилоты Ducati указали на неожиданную проблему GP24, то знаете, что из четырех обладателей GP24 в паддоке MotoGP 2024 года, инженерным способом (т.е. поиском подходящего сетапа) с чаттерингом более-менее научились справляться в гараже Энеа Бастианини, а Хорхе Мартин пытается адаптировать свой стиль пилотирования. Тогда как Баньяя продолжает испытывать проблему с вибрациями: второй уикенд подряд она снижает его потенциал и лишает шансов на борьбу за подиум!

Энеа Бастианини отбирает у Мартина подиум
Энеа Бастианини отбирает у Мартина подиум

В этой гонке лучше других Ducati справился именно Энеа Бастианини. В начале заезда он шел в группе с Баньяей, но ушел в отрыв от напарника за несколько кругов до финиша. Скорость, которая была у Бестии под конец заезда, позволила ему нагнать и Хорхе Мартина. Мартин потерял темп на последних двух кругах и финишировал 4-м, уступив Бастианини почти 2 секунды. С нетерпением ждем комментариев обоих пилотов, чтобы лучше понять, как Бастианини удалось нащупать силу там, где все его коллеги ее растратили.

Лука Марини оказался лучшим Honda... единственным


Грустное, но интересное: Лука Марини стал быстрейшим Honda на Гран-При Америк... замкнув список из 16-ти финишировавших в гонке.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Трое из четырех пилотов Honda упали и не доехали до финиша - первым выбыл Зарко, за ним Накагами, а затем и Жоан Мир. Лука выполнил свою миссию, собрав для инженеров максимум полезной информации. Именно за этим его и нанимали в Repsol Honda.

С начала сезона, то есть за три этапа пилоты Honda принесли в Кубок производителей лишь 8 очков, это на 88 (!) меньше, чем Ducati.

Продолжение следует...

Подиум AmericasGP MotoGP 2024
Подиум AmericasGP MotoGP 2024

Положение в чемпионате MotoGP


1. Хорхе Мартин (Pramac Ducati) - 80 очков
2. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 59
3. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 56
4. Педро Акоста (GASGAS) - 54
5. Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 50
6. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 49
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 39
8. Марк Маркес (Gresini Racing) - 36
9. Ди Джианантонио (VR46 Racing) - 25
10. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 22
...

Результаты Гран-При Америк - AmericasGP MotoGP 2024


Результаты Гран-При Америк AmericasGP MotoGP (14/04/2024)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island