МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
30053
15 апреля 2024 в 01:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2024 - Виньялес стартовал с поул-позиции, однако, ему почти весь заезд пришлось прорываться через большую группу соперников, возглавляли которую Педро Акоста, Марк Маркес и Хорхе Мартин. Но ни одному из трех конкурентов Маверика не удалось пощупать Большой Приз Остина на этот раз.

AmericasGP 2024
AmericasGP 2024

Маркес покинул здание


Марк Маркес вышел на старт в MotoGP в 250-й раз в своей карьере, и американский Большой Приз 2024 года мог действительно пополнить его коллекцию с 2013 года, став 8-м.

Старт Гран-При Америк
Старт Гран-При Америк

Схватка с Педро Акостой вынудила пилота Gresini Racing рисковать. Все Ducati в Остине испытывали проблемы с чаттерингом из-за использования мягких шин. Несмотря на это, и то, что температура асфальта перед стартом длинной гонки превысила +42 градуса, то есть, заранее была выше, чем на старте MotoGP Sprint Race, Баньяя, Бастианини и Мартин поставили назад Soft. Марк Маркес в самый последний момент решил заменил задний Medium на Soft, чтобы быть конкурентоспособным с первого же круг. И это ему действительно помогло, но только в начале.

AmericasGP 2024
AmericasGP 2024

Сначала, Маркесу предстояло разобраться с заводскими пилотами Ducati, в частности, с Баньяей. И ему удалось это достаточно легко.

Потому что темп гонке задавал Акоста, а Хорхе Мартин, Пекко Баньяя и Марк Маркес пытались его свергнуть. Где-то на пятом круге Пекко оставил лидеров, отступив после ряда небольших ошибок, а после ошибки Акосты в Т1 Мартин возглавил заезд.

Акоста возглавляет AmericasGP, Марк Маркес готовится к атаке на новобранца MotoGP
Акоста возглавляет AmericasGP, Марк Маркес готовится к атаке на новобранца MotoGP

Педро и Марк рубились друг другом гораздо больше и интенсивней, чем с остальными. Их дуэль началась с первого круга. Они взяли очень хороший темп, который позволил им пройти Хорхе Мартина к 11-му кругу. Марк перехватил лидерство у 19-летнего новобранца, но в середине 12-го круга Ducati Маркеса как срубило.

Падение Марка Маркеса в Т11
Падение Марка Маркеса в Т11

Это произошло на торможении перед входом шпильку Т11. Представить алгоритм крушения несложно: перед срывом переднего колеса произошло несколько подскоков заднего из-за слишком большого прижимного усилия и слишком высокого зацепа; после каждого такого подскока заднее колесо цеплялось за асфальт и подталкивало front-end, перегружая переднее колесо; момент жесткого торможения совпал с очередным отскоком - в замедленном повторе видно момент срыва.

У Маркеса не было ни малейшего шанса спастись, поскольку заднее колесо в тот момент было в воздухе...

Марк Маркес покинул здание
Марк Маркес покинул здание

В действительности, ситуация оказалась еще сложнее.

Позже, Марк Маркес объяснил причину падения тем, что у него "пропали тормоза".

Без Марка, Педро Акоста вернулся в лидеры AmericasGP. Но забрать дебютную победу себе после схода Маркеса Педро не удалось.

Старт AmericasGP MotoGP 2024
Старт AmericasGP MotoGP 2024

Бэтмен взлетел: с 11 позиции - к победе


Для Маверика Виньялеса, стартовавшего с поул-позиции и выигравшего субботний спринт в Остине, воскресный заезд начался неудачно. При входе пелетона в Т1 его ожидала жесткая встреча с Баньяей, который оказался на апексе шпильки раньше, так что он выпихнул Виньялеса почти за пределы трека.

Встреча Виньялеса с Баньяей в Т1
Встреча Виньялеса с Баньяей в Т1

На этом, Маверик потерял сразу 9 позиций, оказавшись 11-м. Ему понадобилось 8 кругов, чтобы сократить отставание от лидеров вдвое, вернувшись к спору с Баньяей за место в ТОП-5. Бастианини и Баньяя были пройдены Виньялесом, а падение Марка Маркеса открыло ему путь на подиум.

Виньялес вернулся с 11-й позиции - во главу пелетона
Виньялес вернулся с 11-й позиции - во главу пелетона

Надо сделать особый акцент на том, что Виньялес одним из немногих установил на Aprilia набор Medium/Medium, поэтому его темп по ходу гонки только возрастал. Очень важно, что лучший круг гонки - и новый рекорд Best Race Lap Виньялес проехал на 14-м круге (2:02.575). И этот рекорд на 0.6 секунды лучше, чем рекордный круг Алекса Ринса 2023 года на борту LCR Honda RC213V.

Виньялес перехватывает позицию лидера у Акосты
Виньялес перехватывает позицию лидера у Акосты

Виньялес использовал весь свой опыт и потенциал мотоцикла, чтобы нагнать лидера гонки Педро Акосту и пройти его на 13-м круге. Акоста не отступал, но Виньялес с того момента стал постепенно уходить отрыв и смог довести гонку до победы.

Напряжение в гараже Aprilia Racing перед финишем
Напряжение в гараже Aprilia Racing перед финишем

Последние 3-4 круга в гараже Aprilia Racing царила мертвая тишина, насколько было велико напряжение: никто не хотел сглазить Маверика...

Массимо Ривола верит в Маверика Виньялеса
Массимо Ривола верит в Маверика Виньялеса

Но всё получилось, и Акоста стал 2-м с отставанием в 1.7 секунды.

Мартин упустил подиум


Хорхе Мартин никогда не скрывал, что чаттеринг с мягкой резиной сильно осложняет гонки для Ducati. И все же, он и все его коллеги выбрали Soft... Если вы внимательно читали материал Заводские пилоты Ducati указали на неожиданную проблему GP24, то знаете, что из четырех обладателей GP24 в паддоке MotoGP 2024 года, инженерным способом (т.е. поиском подходящего сетапа) с чаттерингом более-менее научились справляться в гараже Энеа Бастианини, а Хорхе Мартин пытается адаптировать свой стиль пилотирования. Тогда как Баньяя продолжает испытывать проблему с вибрациями: второй уикенд подряд она снижает его потенциал и лишает шансов на борьбу за подиум!

Энеа Бастианини отбирает у Мартина подиум
Энеа Бастианини отбирает у Мартина подиум

В этой гонке лучше других Ducati справился именно Энеа Бастианини. В начале заезда он шел в группе с Баньяей, но ушел в отрыв от напарника за несколько кругов до финиша. Скорость, которая была у Бестии под конец заезда, позволила ему нагнать и Хорхе Мартина. Мартин потерял темп на последних двух кругах и финишировал 4-м, уступив Бастианини почти 2 секунды. С нетерпением ждем комментариев обоих пилотов, чтобы лучше понять, как Бастианини удалось нащупать силу там, где все его коллеги ее растратили.

Лука Марини оказался лучшим Honda... единственным


Грустное, но интересное: Лука Марини стал быстрейшим Honda на Гран-При Америк... замкнув список из 16-ти финишировавших в гонке.

Лука Марини, Repsol Honda
Лука Марини, Repsol Honda

Трое из четырех пилотов Honda упали и не доехали до финиша - первым выбыл Зарко, за ним Накагами, а затем и Жоан Мир. Лука выполнил свою миссию, собрав для инженеров максимум полезной информации. Именно за этим его и нанимали в Repsol Honda.

С начала сезона, то есть за три этапа пилоты Honda принесли в Кубок производителей лишь 8 очков, это на 88 (!) меньше, чем Ducati.

Продолжение следует...

Подиум AmericasGP MotoGP 2024
Подиум AmericasGP MotoGP 2024

Положение в чемпионате MotoGP


1. Хорхе Мартин (Pramac Ducati) - 80 очков
2. Энеа Бастианини (Ducati Lenovo Team) - 59
3. Маверик Виньялес (Aprilia Racing) - 56
4. Педро Акоста (GASGAS) - 54
5. Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) - 50
6. Брад Биндер (KTM Factory Racing) - 49
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia Racing) - 39
8. Марк Маркес (Gresini Racing) - 36
9. Ди Джианантонио (VR46 Racing) - 25
10. Джек Миллер (KTM Factory Racing) - 22
...

Результаты Гран-При Америк - AmericasGP MotoGP 2024


Результаты Гран-При Америк AmericasGP MotoGP (14/04/2024)

Загрузить файл в PDF

Важные новости
 
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!
Напутствие лидера MotoGP Марка Маркеса коллегам: лучшая версия самого себя - самообман!

Все говорят, что Марк Маркес обрел абсолютную форму и в 2025 году вместе с Ducati Lenovo Team стал «лучшей версией самого себя». На самом деле, 6-кратный чемпион MotoGP с этим категорически не согласен. А его интервью на ежемесячной пресс-конференции в Мадриде можно расценивать как наставление для коллег, прорайдеров и спортсменов.
Harley-Davidson продает часть бизнеса за миллиард долларов
Harley-Davidson продает часть бизнеса за миллиард долларов

Американские СМИ негодуют: одна из американских легенд - компания-производитель мотоциклов Harley-Davidson может быть разделена и продана, конечно, если удастся найти покупателя. Бизнес-инсайдер сообщил о запросе в 1 миллиард долларов за ту часть компании, которая сегодня поддерживает реальными деньгами производство. Что известно и о чем вообще речь?
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере отменен

Первый раунд чемпионата по супермото и минимотарду, ранее запланированный на выходные 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер" не состоится, объявил организатор серии.
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства
KTM пока не собрала 600 миллионов для реализации плана защиты от банкротства

Вечером вторника, 22 апреля 2025 года официальный пресс-релиз Pierer Mobility, главного акционера KTM огорошил новостью, что публикация годовой отчетности за 2024 года невозможна из-за риска нарушения обязательств по непрерывности деятельности компании: кроме Bajaj, никто из инвесторов пока не вложил ни цента, а из почти 800 миллионов евро, которые предстояло собрать к 23 мая, есть только 150, и те надо будет вернуть. Это - конец?
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1
Цель Кенана Софуглу и нового агентства Puccetti - привести турецких гонщиков в MotoGP и Формулу-1

Официально представленное на днях международное спортивное агентство Puccetti Racing Management, основанное в содружестве знаменитой итальянской гоночной команды из World Superbike под управлением Мануэля Пуччетти и многократного чемпиона мира Кенана Софуглу объявило свои реальные цели на ближайшие годы: турецкие мотогонщики должны быть представлены во всех топовых сериях уровня Гран-При, включая MotoGP и Формулу-1.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.93 МЛН
годовая
аудитория
908365
посетителей
в месяц
22978
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island