МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
7945
15 марта 2016 в 12:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор #QatarGP, Losail International Circuit

Международный автодром Лосаила, расположенный в 12 километрах от границ столицы Катара, города Дохи, построен в 2004 году в рамках национальной программы развития спорта и стал одной из жемчужин Персидского залива. Уже много лет подряд Losail International Circuit открывает сезон MotoGP поздним вечером, когда солнце садится за горизонт.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - Эта особенность является уникальной характеристикой катарского кольца: даже после захода солнца асфальт автодрома не сбрасывает тепло, напротив, аккумулируя его в течение дня. Температура днем в пустыне может достигать +36-38 градусов, в таких условиях работать и выступать там очень тяжело, а заниматься спортом, переносить серьезные физические нагрузки - это просто опасно для здоровья. Первые три года Гран-При Катара проводилось днем, но после серии отказов техники и жалоб команд, Dorna Sports и местный промоутер, Qatar Motorcycle & Motorsport Federation придумали, как можно избежать проблем. 15 миллионов долларов было вложено в обустройство самой большой в мире системы искусственного освещения протяженностью почти 6 км. Американская Musco Lighting создала автономную систему питания на базе нескольких десятков дизельных генераторов Pramac, объединенных в одну силовую сеть, способную обеспечить электричеством пару районов Москвы в течение нескольких дней.

Больше об этом всем можно узнать здесь: История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike.

MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Losail International Circuit сейчас среди трасса календаря MotoGP одна из самых хорошо изученных. Асфальт здесь уложен на природный бетон. Укладка подушки не требовалась, поскольку сама Аравийская пустыня и есть источник бетона: богатый органикой грунт идеален для прямого извлечения, чем, всего в 5 км от автодрома, и занимается крупнейшая строительная компания Дохи - из бетона, добытого в районе Лосаила построен новый олимпийский стадион и подавляющее большинство современных домов в столице. Поэтому асфальт здесь может пролежать без каких-либо деформаций многие годы, пока на нем самом не появятся выработки и колеи. Но в этом году команды прибыли на предсезонные тесты с особой миссией, а именно - подобрать совершенно новые наборы настроек для прототипов с единой для всех управляющей электроникой Magneti Marelli и покрышек Michelin.

С точки зрения инженеров по шасси и мотористов, трасса имеет средний уровень сложности для подготовки и эксплуатации прототипов MotoGP. Она характеризуется тремя зонами: сверхбыстрой 1089-метровой старт-финишной прямой, шпилькой в ее конце и двумя небольшими прямыми, ведущими ко второй, медленной - "техничной" секции, которая завершается плавными связками, выводящими пелетон обратно на главную прямую.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мотор в Катаре решает не все из-за несбалансированного дизайна трека: если в первом секторе из байка выжимают все соки, то средняя, медленная часть достаточно узкая для безопасных обгонов, там "паровозик" едет ровно 8 поворотов подряд. Выход на стартовую прямую имеет только одну быструю траекторию, здесь обгон невозможен. Плюс, правых поворотов в Лосаиле - 10, а левых только 6, что дополнительно вносит ограничения при обгонах во 2-м, 6-м и 11-м поворотах. Но говорить о том, что левая сторона колеса "охлаждается" нельзя, ведь температура воздуха в ходе гонок всегда выше +30 градусов и она равна температуре на поверхности трека.

Перестановки в пелетоне происходят либо в самом начале круга, либо в случае ошибок соперников в технической секции, когда зазевавшийся пилот пропускает преследователей сам.

В Лосаиле 8 зон жесткого торможения, самой нагруженной из которых является первый поворот, где на рычаг тормоза нужно приложить усилие в 8 кг, чтобы замедлиться на 250 км/ч перед входом в вираж. Ну, и ошибок в этом месте завсегда больше, чем в других. Вторым "любимым" местом вылетов и выездов за пределы трека является конец прямой, ведущей в 4-й поворот.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Максимальную скорость уикенда 2015 года развили пилот Pramac Ducati Йонни Эрнандес на борту Desmosedici GP14.2 - 346.4 км/ч. Удивительно, что пиковые скорости победителя Гран-При Катара, пилота Yamaha Factory Racing Валентино Росси оба предшествовавших гонке дня не превышали 333 км/ч, то есть, 9-кратный чемпион мира проигрывал на прямой по 13-15 км/ч. Пилоты Ducati использовали это преимущество каждый раз, пока не износились их покрышки, и тогда Росси использовал главное преимущество Yamaha M1 - плавность в торможении и проходе первого поворота. Решающий обгон, обеспечивший Валентино победу в первой гонке сезона-2015 был совершен именно в первом повороте на предпоследнем круге: после серии обменов с заводским Ducati GP15 Андреа Довициозо, Росси использовал очередную ошибку соотечественника и перед 2-м поворотом оказался на 1-й позиции с некоторым запасом. Шанса догнать и пройти Валентино до самого конца гонки у Дови уже не было, и Росси это знал наверняка!

Каким бы оказался Лоренцо, мы теперь не узнаем, поскольку у действующего чемпиона (по официальной версии) случилась необъяснимая проблема с шлемом HJC, у которого внезапно отвалилась подкладка и стала блокировать обзор. Из-за этого Лоренцо был вынужден сбавить темп во второй половине гонки.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Honda были проблемы со скоростью, но Маркес и Педроса испытывали совершенно несвязанные между собой проблемы, поэтому HRC не сумела вовремя выяснить истинную причину нехватки контроля. Марк никак не мог справиться с мотоциклом. Он был достаточно быстр на квалификации и начал заезд с 1-й линии, но по ходу заезда допустил несколько серьезных ошибок, включая выезд за пределы трека на самом первом круге. Педроса столкнулся с, казалось бы, решенной проблемой с мышцами предплечья правой руки: они забились настолько, что Дани едва доехал до финиша, завершил гонку прямо за Марком. Причину в команде поняли только после Гран-При Аргентины, которое Дани пропустил - ему пришлось пойти на срочную операцию сразу после Катара.

Для Ducati Гран-При Катара 2015 года было триумфальным возвращением на подиум после пяти лет "черной полосы": Довициозо бился за победу с первого же круга, став вторым, а его напарник Андреа Янноне дополнил подиум. Лоренцо и Маркес замкнули TOP-5. Росси возглавил чемпионат и не уступал позиции лидера весь год.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как тогда, так и сейчас, Yamaha Factory Racing готова к Гран-При Катара. Ducati Factory и ее ближайший саттелит - Octo Pramac Yakhnich выглядят наиболее вероятными претендентами на подиум. Остальное станет понятно в первый день Гран-При Катара, 18 марта, после двух практик.

Важные новости
 
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025
Итоги пятницы: Маркес на 1.5 сек быстрее Баньяи в преквалификации AmericasGP MotoGP 2025

Сохнущий асфальт Circuit of the Americas позволил всем пилотам MotoGP ускориться на последних 5 минутах преквалификации Гран-При Америк, но Марк Маркес шагнул дальше всех в этом вопросе, всего за 3 круга дважды оторвавшись от преследователей. Для Пекко Баньяи день вновь завершился на грани вылета из ТОП-10 - он уступил напарнику по Ducati Lenovo Team более полутора секунд! Результаты зачетной практики AmericasGP MotoGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Америк MotoGP AmericasGP 2025

Полностью мокрый или сохнущий Circuit of the Americas - одинаково скользкий и опасный, но состояние трека одинаково для всех, и лишь 10 быстрейших пилотов MotoGP проходят в квалификацию Q2. Трансляция зачетной практики (преквалификации) AmericasGP, 3-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Америк от старта до финиша в 23:00 по Москве.
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025
Асфальтовое родео: первый хайсайд Марка Маркеса с Ducati - FP1 AmericasGP MotoGP 2025

Крайне неуютная обстановка сложилась на Circuit of the Americas перед стартом первой свободной практики Гран-При Америк: проливной дождь оставил после себя много воды, и это в итоге привело лидера чемпионата MotoGP 2025 года Марка Маркеса к большому хайсайду. Смотрим, как это было.
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году
Хорхе Мартин: Пекко и Марк будут биться за титул MotoGP в 2025 году

Хорхе Мартин прилетел в Штаты, чтобы воссоединиться с Aprilia Racing на Гран-При Америк. Он не будет выступать и даже не будет пытаться пройти медкомиссию MotoGP, поскольку смирился с неизбежностью: слишком долгое восстановление после травм, полученных в Сепанге, - неожиданная проблема, с которой одним волевым решением ему не справиться, поэтому теперь он спокоен и не испытывает мук совести за упущенные возможности.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP
Спасибо, повеселили! Топрак Разгатлиоглу ответил на новость о контракте с Honda MotoGP

Слух, запущенный утром четверга в сеть с подачи турецкого "портала о спорте" о том, что Топрак Разгатлиоглу уже подписал контракт с Team Honda HRC MotoGP на 2026 год, был встречен общественностью правильно - с широкой улыбкой, будто 1 апреля уже настало. Да и там El Turco был настроен аналогичным образом: «Повеселили, спасибо!»
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.35 МЛН
годовая
аудитория
816131
посетителей
в месяц
85068
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island