МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - Эта особенность является уникальной характеристикой катарского кольца: даже после захода солнца асфальт автодрома не сбрасывает тепло, напротив, аккумулируя его в течение дня. Температура днем в пустыне может достигать +36-38 градусов, в таких условиях работать и выступать там очень тяжело, а заниматься спортом, переносить серьезные физические нагрузки - это просто опасно для здоровья. Первые три года Гран-При Катара проводилось днем, но после серии отказов техники и жалоб команд, Dorna Sports и местный промоутер, Qatar Motorcycle & Motorsport Federation придумали, как можно избежать проблем. 15 миллионов долларов было вложено в обустройство самой большой в мире системы искусственного освещения протяженностью почти 6 км. Американская Musco Lighting создала автономную систему питания на базе нескольких десятков дизельных генераторов Pramac, объединенных в одну силовую сеть, способную обеспечить электричеством пару районов Москвы в течение нескольких дней.
Больше об этом всем можно узнать здесь: История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike.
MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Losail International Circuit сейчас среди трасса календаря MotoGP одна из самых хорошо изученных. Асфальт здесь уложен на природный бетон. Укладка подушки не требовалась, поскольку сама Аравийская пустыня и есть источник бетона: богатый органикой грунт идеален для прямого извлечения, чем, всего в 5 км от автодрома, и занимается крупнейшая строительная компания Дохи - из бетона, добытого в районе Лосаила построен новый олимпийский стадион и подавляющее большинство современных домов в столице. Поэтому асфальт здесь может пролежать без каких-либо деформаций многие годы, пока на нем самом не появятся выработки и колеи. Но в этом году команды прибыли на предсезонные тесты с особой миссией, а именно - подобрать совершенно новые наборы настроек для прототипов с единой для всех управляющей электроникой Magneti Marelli и покрышек Michelin.
С точки зрения инженеров по шасси и мотористов, трасса имеет средний уровень сложности для подготовки и эксплуатации прототипов MotoGP. Она характеризуется тремя зонами: сверхбыстрой 1089-метровой старт-финишной прямой, шпилькой в ее конце и двумя небольшими прямыми, ведущими ко второй, медленной - "техничной" секции, которая завершается плавными связками, выводящими пелетон обратно на главную прямую.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Мотор в Катаре решает не все из-за несбалансированного дизайна трека: если в первом секторе из байка выжимают все соки, то средняя, медленная часть достаточно узкая для безопасных обгонов, там "паровозик" едет ровно 8 поворотов подряд. Выход на стартовую прямую имеет только одну быструю траекторию, здесь обгон невозможен. Плюс, правых поворотов в Лосаиле - 10, а левых только 6, что дополнительно вносит ограничения при обгонах во 2-м, 6-м и 11-м поворотах. Но говорить о том, что левая сторона колеса "охлаждается" нельзя, ведь температура воздуха в ходе гонок всегда выше +30 градусов и она равна температуре на поверхности трека.
Перестановки в пелетоне происходят либо в самом начале круга, либо в случае ошибок соперников в технической секции, когда зазевавшийся пилот пропускает преследователей сам.
В Лосаиле 8 зон жесткого торможения, самой нагруженной из которых является первый поворот, где на рычаг тормоза нужно приложить усилие в 8 кг, чтобы замедлиться на 250 км/ч перед входом в вираж. Ну, и ошибок в этом месте завсегда больше, чем в других. Вторым "любимым" местом вылетов и выездов за пределы трека является конец прямой, ведущей в 4-й поворот.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Максимальную скорость уикенда 2015 года развили пилот Pramac Ducati Йонни Эрнандес на борту Desmosedici GP14.2 - 346.4 км/ч. Удивительно, что пиковые скорости победителя Гран-При Катара, пилота Yamaha Factory Racing Валентино Росси оба предшествовавших гонке дня не превышали 333 км/ч, то есть, 9-кратный чемпион мира проигрывал на прямой по 13-15 км/ч. Пилоты Ducati использовали это преимущество каждый раз, пока не износились их покрышки, и тогда Росси использовал главное преимущество Yamaha M1 - плавность в торможении и проходе первого поворота. Решающий обгон, обеспечивший Валентино победу в первой гонке сезона-2015 был совершен именно в первом повороте на предпоследнем круге: после серии обменов с заводским Ducati GP15 Андреа Довициозо, Росси использовал очередную ошибку соотечественника и перед 2-м поворотом оказался на 1-й позиции с некоторым запасом. Шанса догнать и пройти Валентино до самого конца гонки у Дови уже не было, и Росси это знал наверняка!
Каким бы оказался Лоренцо, мы теперь не узнаем, поскольку у действующего чемпиона (по официальной версии) случилась необъяснимая проблема с шлемом HJC, у которого внезапно отвалилась подкладка и стала блокировать обзор. Из-за этого Лоренцо был вынужден сбавить темп во второй половине гонки.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
У Honda были проблемы со скоростью, но Маркес и Педроса испытывали совершенно несвязанные между собой проблемы, поэтому HRC не сумела вовремя выяснить истинную причину нехватки контроля. Марк никак не мог справиться с мотоциклом. Он был достаточно быстр на квалификации и начал заезд с 1-й линии, но по ходу заезда допустил несколько серьезных ошибок, включая выезд за пределы трека на самом первом круге. Педроса столкнулся с, казалось бы, решенной проблемой с мышцами предплечья правой руки: они забились настолько, что Дани едва доехал до финиша, завершил гонку прямо за Марком. Причину в команде поняли только после Гран-При Аргентины, которое Дани пропустил - ему пришлось пойти на срочную операцию сразу после Катара.
Для Ducati Гран-При Катара 2015 года было триумфальным возвращением на подиум после пяти лет "черной полосы": Довициозо бился за победу с первого же круга, став вторым, а его напарник Андреа Янноне дополнил подиум. Лоренцо и Маркес замкнули TOP-5. Росси возглавил чемпионат и не уступал позиции лидера весь год.
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Как тогда, так и сейчас, Yamaha Factory Racing готова к Гран-При Катара. Ducati Factory и ее ближайший саттелит - Octo Pramac Yakhnich выглядят наиболее вероятными претендентами на подиум. Остальное станет понятно в первый день Гран-При Катара, 18 марта, после двух практик.