МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
8426
15 марта 2016 в 12:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор #QatarGP, Losail International Circuit

Международный автодром Лосаила, расположенный в 12 километрах от границ столицы Катара, города Дохи, построен в 2004 году в рамках национальной программы развития спорта и стал одной из жемчужин Персидского залива. Уже много лет подряд Losail International Circuit открывает сезон MotoGP поздним вечером, когда солнце садится за горизонт.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - Эта особенность является уникальной характеристикой катарского кольца: даже после захода солнца асфальт автодрома не сбрасывает тепло, напротив, аккумулируя его в течение дня. Температура днем в пустыне может достигать +36-38 градусов, в таких условиях работать и выступать там очень тяжело, а заниматься спортом, переносить серьезные физические нагрузки - это просто опасно для здоровья. Первые три года Гран-При Катара проводилось днем, но после серии отказов техники и жалоб команд, Dorna Sports и местный промоутер, Qatar Motorcycle & Motorsport Federation придумали, как можно избежать проблем. 15 миллионов долларов было вложено в обустройство самой большой в мире системы искусственного освещения протяженностью почти 6 км. Американская Musco Lighting создала автономную систему питания на базе нескольких десятков дизельных генераторов Pramac, объединенных в одну силовую сеть, способную обеспечить электричеством пару районов Москвы в течение нескольких дней.

Больше об этом всем можно узнать здесь: История ночных гонок: MotoGP, Формула-1 и World Superbike.

MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
MotoGP 2015: Losail International Circuit - все готово для старта первого гоночного уикенда!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Losail International Circuit сейчас среди трасса календаря MotoGP одна из самых хорошо изученных. Асфальт здесь уложен на природный бетон. Укладка подушки не требовалась, поскольку сама Аравийская пустыня и есть источник бетона: богатый органикой грунт идеален для прямого извлечения, чем, всего в 5 км от автодрома, и занимается крупнейшая строительная компания Дохи - из бетона, добытого в районе Лосаила построен новый олимпийский стадион и подавляющее большинство современных домов в столице. Поэтому асфальт здесь может пролежать без каких-либо деформаций многие годы, пока на нем самом не появятся выработки и колеи. Но в этом году команды прибыли на предсезонные тесты с особой миссией, а именно - подобрать совершенно новые наборы настроек для прототипов с единой для всех управляющей электроникой Magneti Marelli и покрышек Michelin.

С точки зрения инженеров по шасси и мотористов, трасса имеет средний уровень сложности для подготовки и эксплуатации прототипов MotoGP. Она характеризуется тремя зонами: сверхбыстрой 1089-метровой старт-финишной прямой, шпилькой в ее конце и двумя небольшими прямыми, ведущими ко второй, медленной - "техничной" секции, которая завершается плавными связками, выводящими пелетон обратно на главную прямую.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round: Andrea Dovozioso (Ducati Factory) - Pole-position!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Мотор в Катаре решает не все из-за несбалансированного дизайна трека: если в первом секторе из байка выжимают все соки, то средняя, медленная часть достаточно узкая для безопасных обгонов, там "паровозик" едет ровно 8 поворотов подряд. Выход на стартовую прямую имеет только одну быструю траекторию, здесь обгон невозможен. Плюс, правых поворотов в Лосаиле - 10, а левых только 6, что дополнительно вносит ограничения при обгонах во 2-м, 6-м и 11-м поворотах. Но говорить о том, что левая сторона колеса "охлаждается" нельзя, ведь температура воздуха в ходе гонок всегда выше +30 градусов и она равна температуре на поверхности трека.

Перестановки в пелетоне происходят либо в самом начале круга, либо в случае ошибок соперников в технической секции, когда зазевавшийся пилот пропускает преследователей сам.

В Лосаиле 8 зон жесткого торможения, самой нагруженной из которых является первый поворот, где на рычаг тормоза нужно приложить усилие в 8 кг, чтобы замедлиться на 250 км/ч перед входом в вираж. Ну, и ошибок в этом месте завсегда больше, чем в других. Вторым "любимым" местом вылетов и выездов за пределы трека является конец прямой, ведущей в 4-й поворот.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round - Valentino Rossi is the Winner!!!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Максимальную скорость уикенда 2015 года развили пилот Pramac Ducati Йонни Эрнандес на борту Desmosedici GP14.2 - 346.4 км/ч. Удивительно, что пиковые скорости победителя Гран-При Катара, пилота Yamaha Factory Racing Валентино Росси оба предшествовавших гонке дня не превышали 333 км/ч, то есть, 9-кратный чемпион мира проигрывал на прямой по 13-15 км/ч. Пилоты Ducati использовали это преимущество каждый раз, пока не износились их покрышки, и тогда Росси использовал главное преимущество Yamaha M1 - плавность в торможении и проходе первого поворота. Решающий обгон, обеспечивший Валентино победу в первой гонке сезона-2015 был совершен именно в первом повороте на предпоследнем круге: после серии обменов с заводским Ducati GP15 Андреа Довициозо, Росси использовал очередную ошибку соотечественника и перед 2-м поворотом оказался на 1-й позиции с некоторым запасом. Шанса догнать и пройти Валентино до самого конца гонки у Дови уже не было, и Росси это знал наверняка!

Каким бы оказался Лоренцо, мы теперь не узнаем, поскольку у действующего чемпиона (по официальной версии) случилась необъяснимая проблема с шлемом HJC, у которого внезапно отвалилась подкладка и стала блокировать обзор. Из-за этого Лоренцо был вынужден сбавить темп во второй половине гонки.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


У Honda были проблемы со скоростью, но Маркес и Педроса испытывали совершенно несвязанные между собой проблемы, поэтому HRC не сумела вовремя выяснить истинную причину нехватки контроля. Марк никак не мог справиться с мотоциклом. Он был достаточно быстр на квалификации и начал заезд с 1-й линии, но по ходу заезда допустил несколько серьезных ошибок, включая выезд за пределы трека на самом первом круге. Педроса столкнулся с, казалось бы, решенной проблемой с мышцами предплечья правой руки: они забились настолько, что Дани едва доехал до финиша, завершил гонку прямо за Марком. Причину в команде поняли только после Гран-При Аргентины, которое Дани пропустил - ему пришлось пойти на срочную операцию сразу после Катара.

Для Ducati Гран-При Катара 2015 года было триумфальным возвращением на подиум после пяти лет "черной полосы": Довициозо бился за победу с первого же круга, став вторым, а его напарник Андреа Янноне дополнил подиум. Лоренцо и Маркес замкнули TOP-5. Росси возглавил чемпионат и не уступал позиции лидера весь год.

MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
MotoGP 2015 Qatar GP 1st Round
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Как тогда, так и сейчас, Yamaha Factory Racing готова к Гран-При Катара. Ducati Factory и ее ближайший саттелит - Octo Pramac Yakhnich выглядят наиболее вероятными претендентами на подиум. Остальное станет понятно в первый день Гран-При Катара, 18 марта, после двух практик.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island