МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13644
15 марта 2016 в 14:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Десять чемпионов и один новичок - кто кого в 2016?

Многое уже написано про новый сезон MotoGP. С технической точки зрения, наверное, разжевано все настолько подробно, что... А как быть с кадровым вопросом? Если смотреть в лоб, то составы команд 2016 года в Королевском классе сильнейшие за всю их историю: у каждой есть шанс побороться за титул.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - В схватку вступает 21 пилот. Именно столько постоянных лицензий получили от FIM на этот сезон команды. Dorna Sports не стала искать замену для покинувших паддок накануне первых тестов в Сепанге пилотов IodaRacing Project (отступные за уход команды в World Superbike по некоторым сведениям пришлось заплатить Aprilia Racing). Изначально, на стартовой решетке должны были оказаться 23 пилота, хотя план Dorna был сократить их количество до 22. Но в этом ключе и 21 неплохо! Концепция финансовой поддержки чемпионата включала в себя естественный отсев самых слабых проектов: только 20 пилотов получали от Dorna субсидии на развитие.

15 пилотов на стартовой решетке 2016 года имеют в своей коллекции Большие Призы за победы в гонках разных классов GP, но лишь пятеро из них выигрывали гонки Королевского класса - это Росси, Лоренцо, Маркес, Педроса - наша четверка "пришельцев" и Довициозо.

10 чемпионов мира выступают за разные команды. Кроме выше названных пяти человек, наличием титулов в своем послужном списке могут похвастаться Штефан Брадль (Moto2), Пол Эспаргаро (Moto2), Маверик Виньялес (Moto3), Альваро Баутиста (GP125) и единственный новобранец MotoGP этого года - Тито Рабат (Moto2). В сумме, эта десятка заработал 27 титулов в карьере.

Валентино Росси опытнейший пилот чемпионата: в феврале, в первый день тестов на Phillip Island он отпраздновал свое 37-летие, 20 лет уже он выступает в Гран-При, за это время успел взять 9 чемпионских кубков по итогам сезона, 10-й мог бы взять в 2015, если бы не инцидент с Маркесом в Сепанге, из-за которого Росси был вынужден стартовать с последней позиции в Валенсии, в финале чемпионата. Хорхе Лоренцо стал чемпионом вместо своего напарника, но даже учитывая факт, что на решетке Хорхе и Vale разделяли 22 соперника (Лоренцо стартовал с поула), на финише их разделили только 5 очков! В этом году Росси хотел бы поквитаться со всеми [испанцами, sic!], кто его так подставил в конце года.

Самым молодым пилотом Королевского класса снова будет Джек Миллер, которому в день Гран-При Катара исполнится лишь 21 год и 62 дня. Кстати, Марк Маркес начал свою карьеру в Высшей лиге раньше, но добился большего с первой же попытки. Марк прошел школу Moto2, которой не было у австралийского гонщика: если помните, Джека забрала к себе Honda Racing в середине сезона 2014 года, прямо из Moto3. Джек шел на титул в том году, но упустил шанс на победу из-за серии неудач, в частности, инцидента с Алексом Маркесом в Motorland Aragon. Маркес-младший и забрал себе корону! Но Алекса в MotoGP никто не приглашал. Может, в следующем году?..

Маверик Виньялес - одногодка с Миллером, он старше австралийца лишь на 6 дней, но успел стать чемпионом в Moto3. А еще на счету Виньялеса на десять (!) побед в Гран-При больше, чем у Миллера. Это обусловлено тем, что Маверик вовремя попал в нужные заботливые руки. Мы все смеялись над тем, как его обласкала в свое время Перис Хилтон, запустив ради юного пилота собственный гоночный проект и команду, но ведь именно благодаря ей Виньялес и стал чемпионом мира!!! А теперь он настолько хорош, что имеет сильный 2-летний контракт с заводским проектом Suzuki и по прогнозам многих экспертов будет готов биться за место в TOP-5 чемпионата мира против наших любимых "пришельцев". Миллер пока этого не может. Но кто знает, может быть переход на одинаковые с заводчанами шасси и моторы, а также электронику - это ему поможет ускориться и показать все, на что он способен, и ради чего его извлекали из "процесса обучения" в младшей категории.

Но и тут есть исключения. Тито Рабат, хотя и прошел ту самую школу Moto2, затрудняется в освоении 1000-кубового прототипа. Тито остался в 600-кубовой категории еще на один год, хотя имел возможность вступить в MotoGP в 2015. Он рассчитывал пойти по стопам Марка Маркеса, набраться опыта и двигаться вперед неспешно. Теперь осваивать новый байк шаг за шагом ему предстоит в условиях очень тяжелой конкуренции. Возможно, в этом году Рабат стартует с низкой позиции, несмотря на свою работоспособность и трудолюбие. Но посмотрим, где он будет во второй половине года!

Главный тренд чемпионата 2016 года: топ-менеджеры заводских команд смотрят на своих пилотов и соперников, кто лучше и быстрее адаптируется к новым условиям MotoGP - новой электронике и новыми покрышкам Michelin. Выбирать будут из расчета, что сильнейшие в этом сезоне будут возглавлять чемпионат следующие 3-5 лет.

Опыт в Королевском классе имеет меньшее значение, чем способность быстро адаптироваться и мыслить аналитически, предсказывая направление, в котором будут развиваться прототипы нового поколения. Одной скорости уже не достаточно, как показал опыт Маркеса в 2015. Тот же Виньялес в 2016 может оказаться впереди по итогам сезона. Все просто: Маверик развивает мотоцикл, созданный изначально для гонок в новых условиях, тогда как HRC приходится модифицировать мотоцикл, разработанный под регламент 2013-2014 годов.

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island