МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13291
15 марта 2016 в 14:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Десять чемпионов и один новичок - кто кого в 2016?

Многое уже написано про новый сезон MotoGP. С технической точки зрения, наверное, разжевано все настолько подробно, что... А как быть с кадровым вопросом? Если смотреть в лоб, то составы команд 2016 года в Королевском классе сильнейшие за всю их историю: у каждой есть шанс побороться за титул.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 марта 2016 - В схватку вступает 21 пилот. Именно столько постоянных лицензий получили от FIM на этот сезон команды. Dorna Sports не стала искать замену для покинувших паддок накануне первых тестов в Сепанге пилотов IodaRacing Project (отступные за уход команды в World Superbike по некоторым сведениям пришлось заплатить Aprilia Racing). Изначально, на стартовой решетке должны были оказаться 23 пилота, хотя план Dorna был сократить их количество до 22. Но в этом ключе и 21 неплохо! Концепция финансовой поддержки чемпионата включала в себя естественный отсев самых слабых проектов: только 20 пилотов получали от Dorna субсидии на развитие.

15 пилотов на стартовой решетке 2016 года имеют в своей коллекции Большие Призы за победы в гонках разных классов GP, но лишь пятеро из них выигрывали гонки Королевского класса - это Росси, Лоренцо, Маркес, Педроса - наша четверка "пришельцев" и Довициозо.

10 чемпионов мира выступают за разные команды. Кроме выше названных пяти человек, наличием титулов в своем послужном списке могут похвастаться Штефан Брадль (Moto2), Пол Эспаргаро (Moto2), Маверик Виньялес (Moto3), Альваро Баутиста (GP125) и единственный новобранец MotoGP этого года - Тито Рабат (Moto2). В сумме, эта десятка заработал 27 титулов в карьере.

Валентино Росси опытнейший пилот чемпионата: в феврале, в первый день тестов на Phillip Island он отпраздновал свое 37-летие, 20 лет уже он выступает в Гран-При, за это время успел взять 9 чемпионских кубков по итогам сезона, 10-й мог бы взять в 2015, если бы не инцидент с Маркесом в Сепанге, из-за которого Росси был вынужден стартовать с последней позиции в Валенсии, в финале чемпионата. Хорхе Лоренцо стал чемпионом вместо своего напарника, но даже учитывая факт, что на решетке Хорхе и Vale разделяли 22 соперника (Лоренцо стартовал с поула), на финише их разделили только 5 очков! В этом году Росси хотел бы поквитаться со всеми [испанцами, sic!], кто его так подставил в конце года.

Самым молодым пилотом Королевского класса снова будет Джек Миллер, которому в день Гран-При Катара исполнится лишь 21 год и 62 дня. Кстати, Марк Маркес начал свою карьеру в Высшей лиге раньше, но добился большего с первой же попытки. Марк прошел школу Moto2, которой не было у австралийского гонщика: если помните, Джека забрала к себе Honda Racing в середине сезона 2014 года, прямо из Moto3. Джек шел на титул в том году, но упустил шанс на победу из-за серии неудач, в частности, инцидента с Алексом Маркесом в Motorland Aragon. Маркес-младший и забрал себе корону! Но Алекса в MotoGP никто не приглашал. Может, в следующем году?..

Маверик Виньялес - одногодка с Миллером, он старше австралийца лишь на 6 дней, но успел стать чемпионом в Moto3. А еще на счету Виньялеса на десять (!) побед в Гран-При больше, чем у Миллера. Это обусловлено тем, что Маверик вовремя попал в нужные заботливые руки. Мы все смеялись над тем, как его обласкала в свое время Перис Хилтон, запустив ради юного пилота собственный гоночный проект и команду, но ведь именно благодаря ей Виньялес и стал чемпионом мира!!! А теперь он настолько хорош, что имеет сильный 2-летний контракт с заводским проектом Suzuki и по прогнозам многих экспертов будет готов биться за место в TOP-5 чемпионата мира против наших любимых "пришельцев". Миллер пока этого не может. Но кто знает, может быть переход на одинаковые с заводчанами шасси и моторы, а также электронику - это ему поможет ускориться и показать все, на что он способен, и ради чего его извлекали из "процесса обучения" в младшей категории.

Но и тут есть исключения. Тито Рабат, хотя и прошел ту самую школу Moto2, затрудняется в освоении 1000-кубового прототипа. Тито остался в 600-кубовой категории еще на один год, хотя имел возможность вступить в MotoGP в 2015. Он рассчитывал пойти по стопам Марка Маркеса, набраться опыта и двигаться вперед неспешно. Теперь осваивать новый байк шаг за шагом ему предстоит в условиях очень тяжелой конкуренции. Возможно, в этом году Рабат стартует с низкой позиции, несмотря на свою работоспособность и трудолюбие. Но посмотрим, где он будет во второй половине года!

Главный тренд чемпионата 2016 года: топ-менеджеры заводских команд смотрят на своих пилотов и соперников, кто лучше и быстрее адаптируется к новым условиям MotoGP - новой электронике и новыми покрышкам Michelin. Выбирать будут из расчета, что сильнейшие в этом сезоне будут возглавлять чемпионат следующие 3-5 лет.

Опыт в Королевском классе имеет меньшее значение, чем способность быстро адаптироваться и мыслить аналитически, предсказывая направление, в котором будут развиваться прототипы нового поколения. Одной скорости уже не достаточно, как показал опыт Маркеса в 2015. Тот же Виньялес в 2016 может оказаться впереди по итогам сезона. Все просто: Маверик развивает мотоцикл, созданный изначально для гонок в новых условиях, тогда как HRC приходится модифицировать мотоцикл, разработанный под регламент 2013-2014 годов.

Важные новости
 
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ
Российский Супербайк: анонсирован новый календарь чемпионата России по ШКМГ

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам в 2025 году пройдет в 6 этапов. Полное изменение ситуации произошло 2 мая, после того, как промоутер ЧР Yakhnich Motorsport отказалась от проведения серии - МФР передала статус серии «МОТОРИНГ».
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции
«Правило Маркеса» - новая стартовая процедура MotoGP начнет действовать с Гран-При Франции

Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, хитрая уловка, к которой прибег Марк Маркес на старте Гран-При Америк в Остине, вынудила Дирекцию MotoGP пересмотреть правила стартовой процедуры Мото Гран-При - во всех классах! Новая процедура будет введена уже в эти выходные, на Гран-При Франции. Все подробности.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 марта 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.13 МЛН
годовая
аудитория
715316
посетителей
в месяц
45729
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island