МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
14 ноября 2017 в 17:51 | 9857
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Катарсис

Ка́та́рсис (от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление) — сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение. Термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. И это лучшее определение, которое только можно найти для финала сезона MotoGP 2017 года.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2017 - Наверное, финал, виденный нами в Валенсии - лучший из всех возможных сценариев, которые только могли быть кем-то придуманы, прописаны и реализованы. Самое забавное, что скорее всего, это была невероятная импровизация. И - вершина режиссуры! Верх мастерства Дирижера - дать каждому в оркестре возможность раскрыть свой талант и блеснуть так, чтобы мелодия стала только чище и красивее, не выходя за рамки партии. Браво, Dorna. Я преклоняюсь. Формуле-1 и не снились такие успехи.

Здесь чувствуется явное влияние сразу на трех уровнях: общей подготовки и проработки события, командно-заводском и личном. Мы не говорим о договоренностях между сторонами - каждая, в конечном счете, преследует свои собственные цели. Скорее, о том, как и каким образом подтолкнуть того или иного игрока к нужным действиям. У каждого есть свои цели, задачи и предпочтения, и они известны заранее. Но все взаимосвязано. Клубок из этих ниточек огромен и сложен, но ведь кто-то вяжет из него красивый свитер, никогда не ошибаясь с рисунком на рукаве!

Вот я о чем.

Вспомните слова Карло Перната, сказанные после Гран-При Великобритании. Он говорил, что Довициозо психологически еще не готов к борьбе за титул: может выигрывать гонки, дуэли, но сдержать давление длинной в целый сезон... это был лишь первый шаг в его карьере, который он сделал к первому титулу в MotoGP. Второй может оказаться более уверенным. Но будет ли у Дови второй такой же шанс, как в 2017 году - вот это вопрос вопросов! Лоренцо уже не захочет помогать своему партнеру: год обучения миновал, и Хорхе готов к победам сам. Когда Андреа оказался на боку в гравии, игра закончилась. Пар вышел наружу. В гараже Ducati Factory настал тот самый катарсис - и это было настолько хорошо видно, что не требует комментариев! Все выложились на 110%, все до последнего. И потеря титула в последней гонке - это даже хорошо: теперь у Борго-Панигале будет еще более сильная мотивация вернуться в 2018 и сделать все лучше. Кажется, это уже сказал Луиджи Даль'Инья?.. Старый Лис сохранял внешнее спокойствие от начала заезда до самого конца, ибо знал: завод более чем доволен. Новый уровень задан и подтвержден, и это его заслуга.

Возвращаясь к пророчеству Карло от августа этого года про «перекресток судеб», на котором стояли оба заводских коллектива - Yamaha и Ducati.

Оно сбылось на 100%. Но кто-то явно не слушал прокуренного старца!

Этим человеком оказался Виньялес. Маверик провалил миссию. Пожалуй, это самое разочаровывающее событие для инсайдеров MotoGP. Вспомните, какие прогнозы давали перед началом сезона: все в один голос утверждали - Виньялес окажется тем, кто бросит Маркесу вызов в битве за корону в 2017 году. Не Росси, не Довициозо. После приезда в Японию, Виньялес расписался в своей недееспособности. Он не смог настроить свой мотоцикл так, как требовалось. Проблемы начались в Хересе, еще в мае, затем продолжилось в Каталонии. Но там Маверик не воспринимал слова Валентино Росси, считая их чем-то вроде оправданий. У Маверика все складывалось лучше, чем он мог представить. До поры. И вот, он сам оказался в луже. Жаль, конечно, ведь дуэль двух каталонцев в последней гонке сезона могла бы стать реальным украшением чемпионата и привлекла бы на трибуны не 110000 человек, а обеспечила гарантированный аншлаг (предел трибун в Ricardo Tormo Circuit, включая неразмеченные холмы - 130000).

Именно Yamaha Factory оказалась на «перекрестке», а затем разошлась в стороны: Виньялес не смог помочь Росси, а Росси никак не помог Виньялесу, на том претензии на титул обоих пилотов команды иссякли. Росси простительно - он ногу сломал. Но Маверик - он даже получил уникальный шанс, возможность использовать весь потенциал Yamaha Factory Racing, весь заводской коллектив - в Сан-Марино и в Арагоне. Но не сделал, сник, нашел оправдание - «мотоцикл плохой». ОК, у него будет вторая попытка в 2018 году. И ему придется постараться, чтобы сохранить место на 2019...

В Ducati же слова Перната явно слышали. И прежде все, Лоренцо! Вот это человек, который после всего действительно заслужил несколько слов благодарности. Хотя внешне все выглядело иначе.

Должен ли был Лоренцо пропускать вперед Довициозо? Очевидный ответ (для всех, наверное) - нет! В этом не только не было практического смысла, но также и скрыт некоторый тайный умысел, раскрытый Довициозо после гонки: была ли у напарников договоренность или нет, но Лоренцо, выигравший три последних Гран-При Валенсии, один из сильнейших (вместе с Дани Педросой) пилотов на Ricardo Tormo Circuit буквально тянул за собой Дови. В конце концов, оба пилота Ducati вплотную приблизились к Педросе, и достали бы его через круг-другой. Но в этот самый момент оба достигли пределов возможностей своих мотоциклов на отдельно взятой трассе в конкретных условиях. Нельзя забывать, что день гонки выдался жарким +26 градусов против +14-16 накануне и в пятницу! И это была еще одна важная точка сезона: Ducati все же еще не готовы биться с Honda на некоторых треках, и это комплекс, который нуждается в доработке. Увы, но и сам Довициозо, и Луиджи Даль'Инья - оба еще до старта Гран-При Валенсии признали, что схватка за титул в финале невозможна. Надеялись на чудо, на "подарок" от Марка. И он его почти подарил!

Итак, что же это было - срыв переднего колеса RC213V на входе в первый поворот? Марк после финиша сказал, что в какой-то момент решил, что ему «надоело сидеть в засаде» и он решил немного поиграть - «встряхнуть Зарко». Француз всю гонку шел в «своем» темпе, и этот темп оказался идеально сбалансированным: Маркес, пойдя в атаку, превысил пределы необходимой самообороны. Он тут же оказался за границей возможностей резины и мотоцикла, но не своих! Вот почему он поймал мотоцикл из лоусайда и потерял только 5 позиций, а не завершил заезд на боку, как затем Хорхе и Дови. Сила сильна с ним.

Тот момент, конечно же, был высшей точкой напряжения всей гонки. Что сделал Марк? Зачем он полез в атаку, которая ему совершенно была не нужна в ту минуту? Позже, он объяснил, что «до последнего решил бороться в "Маркес-стиле"». С другой стороны, он очевидно знал все возможные последствия и ждал их. Он репетировал эту ситуацию на практиках. Лишь падение в 4-м повороте на квалификации немного вышло из-под контроля - он не смог поймать байк и оказался на боку, но и оно пошло ему на пользу.

«Я падал 27 раз, да. Но на самом деле, на грани падения я оказывался раз 50, - позже отметил Маркес. - Это дает... определенное чувство. Не могу объяснить, что именно».

В любом случае, всем своим поведением Марк Маркес еще раз доказал - и подчеркнул, что он - лучший в данный момент в MotoGP. Лучший во всем. Он собственноручно дал Довициозо небольшую надежду - никому не хочется верить, что нарочно - сделал реверанс, которого от него, возможно, ждали, но Дови были слишком далек от победы в тот момент...

И Маркес по-прежнему лучше своего мотоцикла, поэтому Honda год за годом приходится улучшать RC213V под пилота, а не наоборот. Поэтому у Довициозо все еще есть сомнения, он знает, что еще много работы нужно сделать, чтобы довести Desmosedici до идеала - для Хорхе?.. Еще одна неудобная мысль, которая может грызть итальянца изнутри... знакомая история, правда?

Очень хочется надеяться, что Андреа разберется со своими мыслями к марту 2018 года.

В следующем году у нас снова будет шесть реальных претендентов на титул. Реальность их шансов будет сохраняться всю первую половину года. Больше всего на свете, люди хотят исполнения желания Валентино Росси, чтобы TOP-5 чемпионата прибыла в Валенсию с минимальным отрывом по очкам.

P.S. В октябре 2012 босс Dorna Sports Кармело Эспелета признался, что хотел бы видеть MotoGP в том же формате, в котором сегодня существует Moto3 - когда за подиум сражаются 12 человек, на последнем круге в схватке за победу участвуют 5-6, но среди них всегда находится по-настоящему сильнейший - будущий чемпион, который и побеждает. В финале чемпионата мира 2013 года именно в классе Moto3 сложилась такая ситуация, когда три лидера оказались на старте с разницей всего в 5 очков. На гонку в самом младшем классе пришли посмотреть 85000 человек. Это был абсолютный рекорд Гран-При Валенсии. Посмотреть гонку, в которой свой первый титул в MotoGP взял Марк Маркес, тогда пришли уже более 100 тысяч. В минувшее воскресенье их было еще на 10% больше.

Ключевым вопросом был и остается - не сколько зарабатывает на всем этом Dorna, а сколько компания затем берет и вкладывает в собственное развитие! Подумайте над этим. Размах и подход впечатляют.

end.

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии