МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2014 - Каллио взял просто идеальный старт в 13-й гонке сезона, сумев уже к третьему кругу наработать почти 1.3-секундное преимущество над Рабатом, который, в свою очередь, на секунду оторвался от Жоана Зарко. Примерно с таким таймингом партнеры по Marc VDS проехали большую часть гонки, постепенно увеличивая дистанцию от Зарко.
Точь-в-точь, как в Сильверстоуне, убедившись в отсутствии угрозы со спины, Рабат пошел в атаку на напарника в середине гонки. Ему удалось сократить дистанцию до Летающего Финна вдвое к 14-му кругу и атаковать на 16-м, использовав небольшую ошибку Мики перед поворотом. В Великобритании Каллио пообещал действовать "пожестче" в отношении напарника, но Тито действовал настолько уверенно, что Мика просто не решился ему противодействовать.
Рабат пару раз перешагнул свои лимиты, едва поймав свой мотоцикл в поворотах, но это не помешало ему... ускориться. Мика, пытаясь достать партнера, также едва не отправился в скоростной хай-сайд в 15-м повороте, что поставило точку в преследовании - команду устраивал очередной победный дубль.
"Конечно же, я не доволен результатом, особенно, последними кругами, - сказал Мика Каллио после гонки. - На последних 6-7 кругах держак внезапно пропал, что снизило мой темп. Это большое разочарование, потому что теперь отрыв Тито увеличился, достать его стало сложнее".
Маверик Виньялес, третий - и последний претендент на титул в этом году в начале заезда оказался в плотной "коробочке" из быстрых, но не очень удачливых соперников: Рикки Кардус и Томас Люти в какой-то момент стали серьезно сдерживать продвижение Маверика, так что Виньялес атаковал очень решительно, стараясь от них отделаться и нагнать Доминика Эгертера. Виньялесу потребовалось 6 кругов, чтобы найти лазейку в обороне швейцарца, после чего он попытался настичь Жоана Зарко, который шел третьим в очень расслабленном темпе и совершенно комфортном 3-секундном коридоре от лидеров и преследователей. Чуда не произошло, Виньялес не оказался на порядок быстрее француза - Зарко привел свой Caterham на подиум, с отрывом, ничуть не изменившимся за 10 кругов - 3 секунды.
"Это была забавная гонка, - прокомментировал Зарко неожиданный подиум. - Стартовать с 6-й позиции было трудно, когда Мика уехал прочь, я лишь пытался держаться за Тито, и мне удалось долгое время оставаться в их темпе, пока мог видеть их впереди. Команда идеально подготовила байк, за что ей большое спасибо".
Полные результаты Гран-При Сан-Марино в классе Moto2
Выиграв Гран-При Сан-Марино, Тито Рабат записал на свой счет 7-ю победу в сезоне 2014 года, став самым успешным пилотом в истории класса Moto2.
По итогам 13 этапов Moto2 Тито Рабат увеличил свое преимущество в гонке за титулом до 22 очков над Каллио и до 79 до ближайшего преследователя, Виньялеса. Учитывая, что до финала осталось 5 гонок и 125 очков в розыгрыше, число потенциальных претендентов на титул после Мизано сократилось еще на одного - до трех гонщиков, Доминик Эгертер* и Томас Люти покинули гонку за титулом. Шансы Виньялеса после финиша на 4-й позиции в Мизано сократились еще на 5%.
* Эгертер - виртуально - остается в розыгрыше. Но чтобы стать чемпионом, ему нужно выиграть ВСЕ оставшиеся Гран-При, да так, чтобы Рабат не заработал в них ни одного очка, что невероятно на 99%.
Вот как выглядит положение в генеральной классификации Moto2 после Мизано:
1. Эстив Рабат (Kalex) - 258 очков
2. Мика Каллио (Kalex) - 236 (-22)
3. Маверик Виньялес (Kalex) - 179 (-79)
4. Доминик Эгертер (Suter) - 133 (-125)
5. Томас Люти (Suter) - 103 (-155)