МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2020 - Особенно громко про кочки и неровности в 2020 году заявили именно гонщики Формулы-1. Но и на Гран-При Америк по MotoGP достаточно шума подняли, а падение Марка Маркеса с лидирующей позиции, хотя и было признано им самим «ошибкой пилотирования», не прошло незамеченным.
Работы по реконструкции Circuit of the Americas, конец 2019 года
Старый асфальт сняли со 2 на 3 ноября 2019 года. Работы по исправлению геометрии бетонной подушки начались в декабре, и лишь затем уложен свежий асфальт, так что трасса не эксплуатировалась почти два месяца.
Совладелец COTA Бобби Эпштейн подтвердил тогда, что исследование, проведенное инженерами автодрома с привлечением экспертов, выявило две причины резкого ухудшения гладкости асфальта: серия небольших землетрясений могла нарушить целостность подземных коммуникаций автодрома, а затем произошло подтопление из-за проливных дождей. Собственно, подтопление стало следствием нарушением работы подземной дренажной системы: вода заполнила не столько трубы, сколько щели, образовавшиеся вокруг них. Разрушительное действие воды сказывалось еще 4 года, геометрия бетонной подушки плавно менялась.
Первый поворот COTA с новым, абсолютно черным асфальтом
В 2018 году COTA признала необходимость ремонта, были заменены некоторые участки асфальта, но это не слишком помогло.
Стартовая прямая и первый поворот - видна разница между старым и новым асфальтом COTA
Ремонт декабря 2019-января 2020 года затронул более 40% площади трассы. Затронуты 1, 2, 9 повороты, а также связка с 16 по 19-й. Американские инсайдеры уже выложили пару фотографий, где четко видно новый, черный асфальт на подъеме к 1-му повороту Circuit of the Americas. COTA пока официально не публиковала никаких снимков.
Фото инсайдеров портала RaceFans