МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
23990
14 января 2020 в 19:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Идеи на будущее: сократить уикенд MotoGP до двух дней

Учитывая необоримое стремление Dorna Sports расширить календарь MotoGP до 22 гонок к 2022 году и понимая, с какой нагрузкой придется им столкнуться, команды и мотогонщики чемпионата мира предложили сократить гоночный уикенд до двух дней, как в мотокроссе.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 января 2020 - MotoGP идет по пути Формулы-1, география чемпионата расширяется, и все больше стран хотят войти в Клуб, поиметь свой собственный национальный Большой Приз. Dorna Sports рада бы сделать и 25 Гран-При за сезон, но человеческие ресурсы за деньги не купить без существенной потери качества этих самых ресурсов!

В MotoGP самые лучшие инженеры, механики и мотогонщики, но их силы не безграничны. Психологические и физические в равной степени. Постоянные перелеты выматывают, смены часовых поясов и джетлаг бьют по голове, нарушаются личные отношения. Все является источником стресса и напряжения.

Чемпионат мира по мотокроссу MXGP уже прошел через это много лет назад. В мотокроссе физических усилий требуется гораздо больше, чем в MotoGP, и там команды поняли, что три дня постоянного физического напряжения - это путь к ошибке в решающий момент. В MXGP расписание уикенда состоит только из двух дней активной работы на треке, а пятница - это своего рода media-день, когда команды неспешно осваиваются и готовят технику к субботним тренировкам и квалификациям.

В MotoGP начали с того, что сократили количество тестовых дней. Начиная со следующего года, отменяются официальные тесты IRTA в Валенсии, следующие за финалом сезона. Эти тесты ни на что не влияли, это была возможность для новобранцев команд пощупать свои новые мотоциклы. Обычно, это были «тесты для журналистов» - к ним всегда было много внимания - много кадров, много комментариев в соцсетях. Сами же пилоты MotoGP и команды там по сути уже отдыхали.

Никто не любит тесты. Тесты это немалые усилия, хотя и необходимые. Но необходимы они для производителей, а для гонщиков и их технических бригад это лишь обуза. Поэтому, отказ от некоторых тестов с 2020 года был принят всеми единогласно, без обсуждения.

Что же дальше?

«В этом году у нас уже 20 гонок. Посмотрим, как это скажется на нашей загрузке, - отметил менеджер заводской команды Suzuki Давиде Бривио. - В любом случае, мы уже начали обсуждать разные варианты компенсации нашего драгоценного времени».

«Ведь уикенд на гонках - это не просто три дня, а целая неделя: для команд она начинается во вторник вечером, завершается в воскресенье вечером. Два новых уикенда - это две новых недели. Большая нагрузка!»

Одним из путей решения Бривио видит сокращение активной части уикенда MotoGP до двух дней - с пресс-конференцией в пятницу, тренировками и квалификациями в субботу и гонками в воскресенье.

«Один день минус из уикенда - это уже два дополнительных дня отдыха для команд. Я не знаю, насколько это в принципе реализуемо, - добавил он. - Но мы могли бы это обсудить».

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола понимает стремление Dorna к тотальному расширению: конкуренция с Формулой-1 заставляет MotoGP агрессивно расширяться и расти. Календарь Формулы-1 достиг в 2020 году 22 этапов, а Liberty уже говорит о возможном расширении до 25 гонок в ближайшие 2-3 года.

«Ха-ха-ха! Я ушел их Формулы-1 в MotoGP, потому что здесь меньше этапов - меньше нагрузка. Но тот факт, что все больше стран хотят получить Гран-При, сам по себе, он позитивный. Это хорошо для спорта в целом».

Формат уикенда MotoGP менялся достаточно регулярно с 2005 года. В основном, это касалось тренировочного дня и субботы. Количество тренировочных сессий то сокращалось, то увеличивалось (ведь каждая практика - это трата бензина, покрышек, расходных материалов, иногда, запчастей, нагрузка на моторы и так далее). Плюс, каждая дополнительная практика - шанс для пилота получить травму.

«Лучше, больше гонок, чем тестов, - продолжает рассуждать Ривола. - Тесты никто не любит, для многих это пустая работа. Лично я просто ненавижу всякие тесты! Календарь, к которому пришли в Dorna, более-менее выверен и логичен. Насчет двухдневного уикенда, я уже предлагал подобное в Формуле-1, наверное, лет 10 назад. Тогда все отказались. Но в MotoGP есть смысл об этом подумать. С технической точки зрения, гонки более оправданы, чем сотни кругов на тестах и свободных практиках».

Валентино Росси был одним из первых, кто выступил за сокращение количества тестовых дней в ходе сезона, его мнение полностью совпадает с мнением Риволы.

«По мне, нет лучшего теста, чем гонка! - заявил Росси еще в начале сезона-2019, когда заговорили о возможно увеличении числа этапов к 2022 году. - На тестах мы лишь проверяем, как свою работу сделали инженеры завода. Но смыслов в этой работе немного».

О шансах сокращения уикенда до двух дней Росси рассуждал так: «Для меня это пока не совсем понятная мотивация. Для инженеров и производителей сокращение уикендов до двух дней, конечно же, оправдано: меньше нагрузка на моторы, меньше расходы. Но с точки зрения пилота... Сейчас на каждом этапе такая напряженная работа идет с первой же практики и до воскресного warm-up′а, что иногда кажется, что нужен еще день или два!»

Важные новости
 
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Superpole на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите квалификации и гонки 1-го этапа World Superbike из Австралии: первая квалификация сезона - Superpole #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года
Чемпион World Superbike Топрак Разгатлиоглу пока не готов к борьбе в первой гонке сезона 2025 года

Действующий чемпион World Superbike из заводской команды MW Motorrad WorldSBK Топрак Разгатлиоглу завершил первый день на Phillip Island в ТОП-5, но явно не в топовой форме после фактического пропуска предсезонки и неожиданных проблем с BMW M 1000 RR, появившихся на тестах в понедельник. Он не уверен в успехе на предстоящей квалификации Superpole и субботней гонке, первой в сезоне 2025 года.
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии