МОТОГОНКИ.РУ, 13 июля 2016 - Марк Маркес из Repsol Honda - лидер чемпионата, и теперь он намерен укрепить свою позицию. С 2010 года для Repsol Honda Sachsenring является поистине золотоносной жилой: в 2010, 2011 и 2012 победы в гонках одерживал Дани Педроса, а с 2013 Королем Саксонии стал Марк. Каталонец вступает в уикенд, который можно назвать экваториальным - пик сезона! - с 24 очками чистого преимущества над Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory. Валентино Росси на третьей строчке, но он проигрывает Маркесу уже 42 очка, что не просто усложняет его задачу по взятию 10-го титула, а делает ее практически невыполнимой в складывающейся ситуации.
Гран-При Нидерландов, победу в котором впервые в карьере одержал 21-летний Джек Миллер, принесло пару неприятных сюрпризов лидерам серии. Росси и Довициозо упали на дождевом рестарте, Лоренцо оказался в аутсайдерах. Из всех заводчан только Маркесу удалось приехать на подиум - вторым: он великодушно пропустил Миллера на верхнюю ступеньку, хотя, очевидно, мог бы навязать борьбу молодому протеже Honda Racing Corporation. Но, учитывая такие нюансы, что Джек в недалеком будущем может стать напарником Марка в Repsol Honda, а также, что лучше забрать честно заработанные 20 очков, чем пахать носом гравий, Маркес принял идеальное для всех решение. И все остались довольны! Именно это решение вывело каталонца на столь уверенный уровень в чемпионате. Закрепиться, удержаться и не допустить ошибок - новая задача на Гран-При Германии.
"Мы метим в Германии на подиум, конечно же, и надеемся биться за победу, - сказал Марк перед отлетом в Саксонию. - Обычно, Sachsenring для нас был удачной трассой, и он мне очень нравится. Может быть, из-за того, что он левосторонний и там столько левых виражей, которые мне нравятся особенно. Правда, трек всегда немного грязный. С другой стороны, это еще одно место, где погода может сыграть решающую роль, как было в прошлые годы. Если нам удастся хорошо провести этот уикенд, на большие летние каникулы мы отправимся с чувством выполненного долга".
Sachsenring традиционно стоит на пике сезона, по этой причине считается многими "проходным" этапом (т.е. от результатов которого ничего особенно не зависит). Гонки там всегда зрелищные, очень жесткие и не всегда заканчиваются для ранних лидеров победой.
Sachsenring Circuit
Трек сам по себе самый короткий в календаре, всего 3.7 км, время круга лишь 1 минута 20 секунд, и дистанция по этой причине составляет 30 кругов. Две особенности гарантирую шоу: 10 левых поворотов против всего 3-х правых и грандиозный перепад высот, который выражен наиболее явно в 11-12 поворотах, Sachsenkurve, где пилотам нужно совершить стремительный нырок с высоты почти в 40 метров (высота 16-этажного дома) вниз, к крутому левому виражу. Но большинство по-настоящему острых ситуаций складывается не там, в первой, медленной секции.
Она состоит из шести разнонаправленных поворотов с самыми разнообразными радиусами, и самый коварный из них - первый, правый, следующий за достаточно длинной главной прямой. В гравии этого поворота распрощались с надеждами на победу, подиум и очки многие лидеры Гран-При Германии в прошлые годы. Одно то, что этот поворот правосторонний, вызывает массу опасений: ведь 6 поворотов подряд до этого места надо ехать на левой стороне покрышки!.. Множество падений происходит и чуть-чуть позже, в секции 2-4-го поворотов, где начинается спуск с холма, а затем снова - наверх.
Больше о технической стороне этого выдающегося трека можно прочитать тут: Технический взгляд на Sachsenring
Решающие обгоны происходили в самом последнем вираже и перед финишной линией. Особенно этого места в том, что там лишь одна удачная траектория, и второй такой просто нет. Но пилоты, которые ее занимают, часто ошибаются и тогда появляется второй шанс. Плюс, на самом апексе финального виража есть небольшая ступенька. Все про нее знают, но все же иногда забывают и начинают цеплять чем попало. Это снижает темп и так же, дает шанс преследователям.
Следующим после Гран-При Германии будет Гран-При Австрии на новом треке Red Bull Ring в Шпильберге. Гонка состоится 14 августа, то есть, почти через месяц после Sachsenring.