МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2010 - Все-таки, не понять нам звездного итальянца. Он продолжает жить в каком-то своем мире, а решения принимает от случая к случаю - иногда, руководствуясь здравым смыслом, а иногда чисто на эмоциях. Так или иначе, Росси ведет свою игру, пытаясь противостоять системе, словно самурай-одиночка. Но, при этом, он никогда далеко не отстраняется от своих боссов, оказываясь в нужном месте в нужное время.
После битвы с Лоренцо в Японии, где на Валентино обрушилась лавина критики со стороны руководства команды, а также ушат помоев из недр испанской прессы, он, будто бы предупреждая кого-то, сказал буквально следующее: "После Мотеги я несколько сконфужен реакцией команды. У нас состоялся разговор с Масао. На вопрос, "что, если они еще раз такую же борьбу, и что намерен сделать я в этой ситуации?", я ответил, что конечно же, постараюсь снова его [Лоренцо] побить, только с большей решимостью. Я передал Yamaha: если они ожидают, что я буду плестись в хвосте, то лучше я останусь дома. Так что теперь мне нужно некоторое время, чтобы все обдумать и принять решение [об уходе на больничный - для операции]".
Но победа в Сепанге, очевидно, прочистила Росси мозги, он с радостью сообщил: "Я хочу завершить этот сезон. В этом году я уже отлеживался дома, пропустил четыре гонки, так что мне не хотелось бы пропускать другие гонки MotoGP!"
Если это и есть "решение", которое должен был принять Валентино, то оно продиктовано исключительно эмоциями, а не здравым смыслом. Прежде всего, Росси ждет от Yamaha допуска на тесты вместе с Ducati по окончании сезона, в Валенcии. Ранее он уже говорил о том, что "надеется получить разрешение", при условии, что доведет сезон до финала, а не ляжет под нож хирурга до окончания чемпионата. Надежда, как говорится, умирает последней!
Во-первых, после того, что произошло в Мотеги, отношения с руководством команды существенно натянулись. Во-вторых, чем дольше Валентино тянет с операцией, тем меньше времени у него остается на полное физическое восстановление к новому сезону. В-третьих, он совершенно не знает, какой вызов его ждет в ближайшем будущем - переход на "трудный" Desmosedici, с которым он ранее никогда не работал и даже не сидел на нем.
Джереми Бёржесс, его главный инженер, на днях дал понять, что его переход в Ducati также состоится в конце сезона. Но не напрямую, а очень завуалированно. Джереми, в отличие от Росси, не является мегазвездой, на котором сходятся многие маркетинговые и рекламные программы Yamaha, так что ему так или иначе приходится помалкивать о своих планах до окончания действия контракта. Вместе с Валентино ему предстоит полностью перестроить систему своих отношений в новой команде.