МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2010 - Домашняя гонка Кейси Стоунера всегда проходила удачно для него и Marlboro Ducati. В Phillip Island австралиец выиграл три последних Гран-При. Намерен он победить и на этот раз, хотя чемпионский титул уже давно не является его целью. К тому же, для Ducati GP10 это 4.4-километровое кольцо, требовательное к физической форме и настройкам мотоцикла, подходит идеально. Но есть и другие, кому островной трек нравится не меньше.
Валентино Росси начал прошлогоднюю охоту за чемпионским титулом именно в Австралии. Он был готов к тому, что придется сражаться сразу с двумя сильными соперниками, одним из которых был Лоренцо - претендент на корону, вторым - Стоунер (домашний фаворит, вернувшийся из вынужденного отпуска, но полный сил). Однако, Хорхе не выдержал эмоционального напряжения и совершил фатальную ошибку уже на стартовой прямой, протаранив мотоцикл Никки Хейдена. Увидев сообщение "Lor Out" на пит-борде, Росси не скрывал своего удовлетворения. Гонку он завершил вторым, уступив Стоунеру почти 2 секунды. Но судьба титула была решена - Лоренцо ехал в Сепанг с 38 очками чистого отставания и ничто теперь не могло ему помочь.
Вероятно, похожая ситуация с борьбой за подиум между Росси и Стоунером ждет нас и на этот раз. Стоунер еще до поездки в Phillip Island заявил: "Я абсолютно уверен, что гонка предстоит тяжелая, а борьба очень близкая. Это моя любимая трасса, но я знаю многих, кто сказал бы так же! Представляю, какое удовольствие доставит зрителям эта битва..."
Phillip Island - самая быстрая трасса в календаре MotoGP, со множеством перепадов высот. Она относится к числу "классических" треков, не таких сложных в инженерном плане, как "современные", такие как Сепанг и Лосаил. Но именно здесь проходят тесты команд и мотоциклов в межсезонье, и не только в MotoGP. Осенью, температура на юге Австралии может сильно колебаться с утра до вечера. В прошлом году, первый день начался с дождя. Дождь был и утром перед гонкой, но в середине дня асфальт оставался сухим на 100% - сильные ветры с океана продувают весь автодром. В этих условиях, грамотная подборка резины и настройка подвески могут решить исход сражения.
Дани Педроса вернется в строй уже в пятницу, на первой тренировке. По крайней мере, на это надеется Repsol Honda. На самом деле, будет выступать испанец или нет, решится вечером четверга, на медицинском обследовании. Дани прошел через сложную 2-часовую операцию лишь девять дней назад, в его плече прижилась титановая пластина, надежно скрепившая четыре осколка ключицы. Это не простая травма, но для современной спортивной медицины - "пустячная". Все будет зависеть от желания и настроя самого гонщика, который уже расстался с надеждой на титул в 2010 году.
Из других фактов, связанных с Гран-При Австралии 2009 года, можно особенно выделить первое упоминание о переходе Валентино Росси в Ducati. Это важный момент в истории: накануне поездки в Мельбурн, итальянский Motosprint опубликовал информацию о том, что Валентино де уже подписал предварительное соглашение и ведет переговоры с Борго Панигале. На встрече с журналистами, состоявшейся в четверг, Росси жестко пресек все слухи, заявив, что "все это выдумки". Вот и верь после этого людям...