МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
27220
12 сентября 2015 в 12:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сан-Марино - маленькая республика, большая популярность

Популяция Сан-Марино составляет всего 32000 человек. Это самое маленькое государство, которое входит в Совет Европы: хотя Сан-Марино является считается самым старым независимым государством в мире (с 301 года н.э.), республикой и, хотя входит в состав Италии, до сих пор сохраняет значительную независимость. Эта страна дала миру многих великих мотогонщиков и является популярным туристическим направлением.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2015 - Наполеон пытался покорить маленький и гордый город в XIX веке, но не сумел взять штурмом город, расположенный на вершине горы Монте-Титано. Гарибальди пытался присоединить Сан-Марино к Италии силой, когда начал свой поход за объединение страны, но не сумел склонить санмаринцев к сотрудничеству и был вынужден договариваться.

Сегодня Сан-Марино обладает большой автономией: в городе собственные номерные знаки; можно стать гражданином Сан-Марино, не являясь гражданином Италии; а еще в городе есть собственная регулярная армия - гвардия, состоящая из настоящих арбалетчиков! В Сан-Марино разрешены продажа и ношение оружия (конечно, только для граждан страны). В многочисленных оружейных магазинах можно найти все: от Beretta M92F до АК47. Каждый гражданин Сан-Марино имеет право владеть автоматическим оружием, поэтому большая армия для защиты Горы не требуется - 5-тысячное ополчение может собраться в течение 30 минут!

Случай в Сан-Марино: Карлос Чека на соревнованиях по стрельбе из арбалета
Случай в Сан-Марино: Карлос Чека на соревнованиях по стрельбе из арбалета


Попасть в город можно только двумя путями: на подъемнике либо по серпантину, опоясывающему Монте-Титано. Перекрыть оба пути можно в считанные минуты - Гора будет заблокирована. Но, нет! Она автономна на 100%. На горе есть собственные источники пресной воды (их не было еще в XIX веке - единственная причина, по которой длительная осада могла бы сломить граждан); собственная электростанция; огромные запасы топлива, продуктов питания и электричества на случай временной изоляции, например, в случае стихийного бедствия. Есть даже собственное независимое телевидение и огромная трансляционная вышка, которая передает сигнал далеко за пределы Республики, покрывая площадь в 300 кв.км. Из-за того, что телевидение Сан-Марино регулярно вещает собственную точку зрения на проблемы Италии и Евросоюза, у Большого Итальянского Брата регулярно возникают претензии к маленькому городу. Даже вводятся санкции и некоторая экономическая блокада! Но город и прилегающие к нему земли легко переносят эти невзгоды.

Все эти особенности привлекают на Гору огромное число туристов.

Но Сан-Марино это не только гора Монте-Титано. Площадь Республики - более 60 кв.км. Области, которые называются "castelli", то есть, замки (раньше, в каждой стоял собственный сторожевой замок или башня) окружают Монте-Титано. Однако, своего собственного выхода к Средиземному морю у Сан-Марино нет! До побережья - рукой подать, всего 15 км по прямой, но нет - это уже Италия, чем Большой Брат и пользуется. Пляжи Римини, Риччоне, Католлики и Мизано со всеми доходами от туризма идут мимо кассы.

Автодром Misano World Circuit видно с Горы в хороший объектив
Автодром Misano World Circuit видно с Горы в хороший объектив


Соответственно, Misano World Circuit, где в это воскресенье состоится 13-й этап чемпионата мира по MotoGP - территория Италии. Гран-При уже много лет подряд носит имя Сан-Марино. Почему?

История бренда касается не только MotoGP, но и Формулы-1. Исторически сложилось, что национальное Гран-При Италии проводится не в Мизано. В Формуле-1 оно традиционно проводится в Монце, в непосредственной близости к деловой столицы страны, Милана. Но поскольку популярность гоночных событий среди итальянцев невероятно велика, упускать такую возможность промоутеры и организаторы не хотят. Республика Сан-Марино, как независимый промоутер - идеальный вариант: во-первых, как бы и еще одна "страна" в календаре чемпионата; во-вторых, Сан-Марино выделяет огромные средства в продвижение собственного бренднейма, что на руку промоутерам итальянским - легко договорились! Гран-При Сан-Марино в Формуле-1 с 1981 по 2006 год проводилось в Имоле, на автодроме Enzo & Dino Ferrari, всего в 60 км от Монте-Титано.

Гран-При Сан-Марино впервые появилось в календаре MotoGP в 1981 с введением в эксплуатацию Misano World Circuit, и возвращалось в список этапов регулярно, начиная с 2007 года. Сейчас, наряду с Гран-При Италии, которое проводится в Муджелло, тоже недалеко от Республики, Гран-При Сан-Марино в Мизано собирает полные трибуны.

Быть в Мизано и не заехать в родной город Росси - Тавулью? Большое упущение!..
Быть в Мизано и не заехать в родной город Росси - Тавулью? Большое упущение!..


Особенностью именно санмаринского уикенда является непосредственная близость к трассе Тавульи, дома Валентино Росси. Кроме него, в радиусе 50 км от Монте-Титано на свет появились и выросли почти все знаменитости итальянского мотоспорта. Росси решил сохранить традицию и организовал на базе собственного гоночного ранчо VR46 Racing Academy (гоночную академию), в которую пригласил два десятка юных дарований со всей округи и других регионов Италии.

Но в курортных городках не прочувствовать родину Росси и Ко. Для этого надо отъехать от моря вглубь хотя бы на 20 км - в Урбино, Таволето, Тавулью! Когда зрители едут в Мизано, они едут в гости к Доктору Росси, эта традиция появилась за последние 8-10 лет. Быть в Мизано и не заехать в Тавулью? Большое упущение...

Однако, стоит помнить следующее: 16 км по прямой в Сан-Марино и близлежащих районах превращаются в 65-70 км петляющих кривых дорожек! Так что поездка на такси от Misano World Circuit к Монте-Титано обойдется вам почти в 100 евро. Автобус же это расстояние может есть больше часа. Проще всего взять на прокат байк или машину.

Ciao, Tavulla!
Ciao, Tavulla!


Побывав впервые в Тавулье на своем собственном мотоцикле в 2010 году, я понял, почему местная молодежь так настроена на гонки: если отбросить в строну качество асфальта и реальную опасность обустройства местных загородных дорог, это идеальное место для дуэлей!

Идеальная погода, крутейшие перепады высот и дорожные изгибы, которыми местные дорожки пестрят, бросят вызов любому. Гоняют на хорошо заряженных скутерах и мопедах детишки везде, часто, вообще без какой-либо экипировки. С этого же начинал Валентино и его друзья, включая Марко Симончелли. Хорошо понимая это, отцы стараются как можно раньше пристраивать мальчиков в картинг или сажать на минимото - всех на трек. Отличие от Испании в том, что в Италии дети начинают ездить на двухколесных транспортных средствах уже в 4-5 лет, но именно по улицам.

В приемной у Доктора Росси. Тавулья, пиццерия di Rossi
В приемной у Доктора Росси. Тавулья, пиццерия di Rossi


Зайти в пиццерию Росси в Тавулье и оставить отзыв в книге гостей - бесценно! Но есть нюанс: она закрыта в понедельник.

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island