МОТОГОНКИ.РУ, 12 мая 2005 - Но дождь не помеха для молодых и энергичных гонщиков, который полны энтузиазма.
Для Марко Меландри победа в гонке уже не кажется несбыточной мечтой. Прорыв Меландри в чемпионате - одно из самых заметных и значимых событий в жизни HRC и вообще в MotoGP. После трех великолепных финишей, Меландри занимает второе место в чемпионате, обогнав Барроша на 2 очка. Но бывший чемпион в классе 250 куб.см, Меландри уже не видит себя вторым, его цель - первая ступень подиума. Как минимум в ЛеМане.
"Я очень рад такому началу сезона. Я бы даже никогда не смог представить себе, что буду занимать второе место в общем зачете, но теперь я чувствую свои силы, и у меня есть уеверенность в том, что я могу больше. Теперь победа - это больше не фантазия. Я хочу попробовать выиграть эту гонку!" - заявляет Марко.
Но одного желания для победы во Франции будет маловато.
Сет Жибернау является явным фаворитом этой трассы. В воскресенье именно он попытается выиграть третью подряд гонку в ЛеМане, как он это делал два года подряд. Сет знает, что он должен выиграть эту гонку.
Для этого у него есть две причины. Первая: ЛеМан является счастливой трассой для испанца. Именно здесь он всегда вырывался вперед, и после гонки во Франции лидировал в чемпионате. И вторая: 37 очков и 4 позиции в зачете разделяют испанца и лидера чемпионата Валентино Росси, который в прошлом году в ЛеМане выступил не ахти (из-за потери контроля над задним колесом в повороте, Росси чуть было не упал, потерял пару секунд и финишировал лишь четвертым). Победа в гонке обеспечит второе место для Жибернау.
И вот тут начинается самое интересное: будет ли разыгран командный сценарий Movistar Honda или как в Шанхае, слабейший уступит сильнейшему? В Шанхае Меландри обошел своего напарника за забрал у него столь важные очки и место на подиуме.
Другие потенциальные претенденты на подиум: Баррош и ... Оливье Жак.
Как ни странно, но именно пришедший на замену Оливье Жак лучше всех знает свой родной ЛеМан. Чемпион в классе 250 куб.см, мастер дождевых гонок, пришедший вторым в Шанхае под проливным дождем имеет все шансы повторить свой подвиг дома, при любых погодных условиях. Мотивация для Жака самая железная: победи он в ГранПри Франции (второе место тоже устроит), и он останется в команде вместо Хофманна! О как.
Для Барроша, единственного гонщика, который смог одолеть Росси в сезоне 2005 года (ГранПри Португалии), третье место в чемпионате скорее победа, чем пол-пути к победе. Для Барроша лучшие дни, к сожалению, уже позади. О чем говорит ужасный 11-й финиш в Шанхае. Но очки, которые он набрал за три гонки тоже о чем-то говорят, а победа в гонке - тоже результат труда, а не случайность и говорит о высочайшем классе пилота. Так что для ветерана тоже есть хороший мотив для призового финиша.
Макс Бьяджи, финишировавший в ЛеМане в 2004 году третим, постарается реабилитироваться за все три прошлые гонки вместе взятые. Однако, некоторые специалисты утверждают, что именно в ЛеМане у Бьяджи шансов на победу меньше: он слишком увлекается преследованием и теряет контроль над происходящим. Максу нужно либо ехать первым, либо увы...