МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24996
12 апреля 2021 в 14:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Португалии - как в первый раз

Гран-При Португалии (PortugeseGP), третий этап чемпионата мира по MotoGP в 2021 году пройдет на самом юге страны, в Портимао на Autodromo Internacionale do Algarve. Уникальное место, которое оставалось невостребованным многие годы, но оценено по достоинству осенью 2020-го. Но Гран-При 2021 года будет абсолютно новым событием с совершенно иными результатами.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2021 - Все едут в Портимао, испытывая некое облегчение. Почему? Главные предпосылки: «мы возвращаемся в Португалию практически в той же форме, ситуации и технических условиях, как покинули ее в ноябре» - этими словами можно описать некое единое мнение, высказанное пилотами MotoGP и шефами их технических бригад.

Гран-При Португалии - глоток свежего воздуха

Облегчением возвращение в Европу также стало и потому, что некоторые команды провели с Катаре не 12-14 дней, как призовые пилоты, а больше месяца, что чемпионат гостил в Дохе. Заводские команды практически в полном составе прилетели на Losail International Circuit еще 2-3 марта, чтобы подготовиться к шейкдауну и тестам IRTA, а улетели только по завершении Гран-При Дохи, собрав свой лагерь в контейнеры. И на это тоже ушло пара дней. Судя по твитам знакомых мне инженеров и механиков, некоторые из них покинули Доху лишь 8-9 апреля.

Прощай, Лосаил! Ты был гостеприимен, как никогда!
Прощай, Лосаил! Ты был гостеприимен, как никогда!

Хуже всего было британским и японским сотрудникам команд: по новым правилам локдауна, несмотря на прививки, которые они сделали в Лосаиле (а Dorna удалось успеть привить почти 80% паддока за 3 недели), им по возвращению домой придется оставаться на карантине 14 дней! Японцам сложнее всего, ибо им действительно придется это сделать, чтобы не нарушать миграционные правила ЕС. Для некоторых японцев идет только 6-7 день самоизоляции, а другим уже завтра нужно будет быть в Португалии... В общем, кто вернулся из Катара, в Портимао не попадет.

Британцы избрали иной путь: они просто не стали возвращаться домой на эти 2 недели, а осели в Европе. Кстати, после Brexit и им теперь очень внимательно надо следить за своими паспортами и визами и считать дни, так что лишние две недели в дали от дома - это не каникулы, а достаточно дорогая и неприятная мера.

Команды MotoGP уже загнездились в паддоке Autodromo do Algarve
Команды MotoGP уже загнездились в паддоке Autodromo do Algarve

И наоборот: кто не летал на работу в Катар, неспешно выбрался из Ковидного Альбиона и, наконец, смог вздохнуть более-менее свободно, добравшись до Испании. Стоит напомнить, что Франция и Нидерланды на глухом карантине, который продлен до конца апреля, и путь в Португалию из Англии в целом осложнен. Это уже не такая приятная прогулка, как пару лет назад...

Что необычного ждет MotoGP в Портимао?

Для начала, чего все ждут. Учитывая, что моторы в Королевском классе остались прежними, и прототипы в целом претерпели незначительные изменения, все очень надеются, что приступят к работе в пятницу, как-будто покинули Autodromo do Algarve вчера...

Petronas Yamaha SRT и Team Suzuki Ecstar готовятся к реваншу
Petronas Yamaha SRT и Team Suzuki Ecstar готовятся к реваншу

Во-первых, этого больше всего ждут в Team Suzuki Ecstar, потому что в Портимао заводской коллектив прибыл в статусе чемпиона - Жоан Мир выиграл титул MotoGP для себя и команды накануне, в Валенсии. Но в Портимао пилоты Suzuki потерпели полное фиаско, упустив Кубок конструкторов, который достался в итоге Ducati. И теперь Suzuki надеется переиграть дебютный уикенд в Португалии.

Во-вторых, с этой же надеждой в Португалию едет Petronas Yamaha SRT. Все запомнили ту гонку, как шоу в исполнении Франко Морбиделли и Джека Миллера, их дуэль протяженностью в добрую половину заезда с массой обгонов и хитрых трюков. Но будет ли так на этот раз, никто не знает, потому что...

Джек Миллер надеется вернуться после операции и газнуть, как любит. Получится ли?
Джек Миллер надеется вернуться после операции и газнуть, как любит. Получится ли?

В-третьих, Миллер сделал операцию на связках правой руки, чтобы избавиться от забития мышц. Успел ли восстановиться австралиец за неделю, что прошла с того момента? Знает только он сам, и то, не до конца.

В-четвертых, Франко Морбиделли, ставший в Портимао вице-чемпионом 2020 года, начал сезон ужасно из-за серии технических проблем, которые подкосили его уверенность в мотоцикле. Petronas нужно срочно реабилитироваться!

Мигель Оливера и KTM рассчитывают на возвращение формы в Портимао
Мигель Оливера и KTM рассчитывают на возвращение формы в Портимао

В-пятых, когда завершилась гонка Гран-При Дохи, в заводском гараже KTM все перекрестились - наконец-то, этот месяц завершился!!! Катар является не самым удачным местом для KTM RC16 по ряду причин, и результаты гонок лишь подтвердили это: никаких сенсаций, пилоты KTM не только не участвовали в схватке за подиум, но едва держались за место в ТОП-10. Ожидания от Портимао такие же, как у Suzuki: Мигель Оливера выиграл Гран-При Португалии, начав заезд с поул-позиции - это был его день! Но сможет ли португалец повторить это? Никто не знает.

Все ждут возвращения Маркеса в строй. Марк будет новым джокером MotoGP!

Наконец, возвращение Марка Маркеса в седло заводского Repsol Honda RC213V в эти выходные - это настоящая бомба! Она может разорвать[ся] весь чемпионат, каким мы запомнили его по 2020 году.

Что не так на этой картинке?

Присутствие Маркеса в паддоке вносит в игру особые нотки: если еще вчера все ориентировались только на себя и свои способности, теперь снова все будут смотреть на El Fenomeno - а как там Марк?! Этот психологический момент скорректирует все стратегии.

Истинный Джокер в Портимао - это Марк Маркес
Истинный Джокер в Портимао - это Марк Маркес

Опять же, никто не знает (включая самого Марка), сможет ли 6-кратный чемпион MotoGP включиться в схватку сразу, с первой же практики. Он не сидел на прототипе Honda 9 месяцев без двух дней. Да, он тренировался на реплике RC213V-S в Барселоне, но что важнее, проехал много-много кругов в эксклюзиве на частных тестах Honda в Портимао, и теперь знает этот трек. Но он там никогда не боролся за поул-позицию и не знает, как поведут себя новые мягкие слики Michelin.

Michelin!.. как много в этом звуке...

Не забывайте о Michelin. Новая версия PowerSlick вновь целиком и полностью меняет всю игру. Еще год назад команды экспериментировали с Hard и Medium, оставляя Soft в качестве «нулевого варианта». В Катаре, на его сверхабразивном асфальте с массой песка ВСЕ использовали Soft-Soft для гонки (исключение составили только команды KTM, которые выбрали на Гран-При Дохи комплекты Medium-Soft). В Портимао условия будут другие, потребуются иные решения. Но сама возможность - газнуть на 100% с первого же круга - это может сделать гонку абсолютно непредсказуемой.

Michelin вновь будет играть ведущую роль
Michelin вновь будет играть ведущую роль

Команды Ducati полны уверенности в своих способностях перевернуть шахматную доску в свою сторону. В ноябре 2020 года из всей пёстрой толпы в Португалии блистал только Джек Миллер, а теперь на подвиг будут готовы сразу трое.

Готов ли Маркес к подобной конкуренции? Ждет ли он этого и придумал ли он способ, как обыграть агрессивно настроенную группу соперников во главе с Жоаном Зарко, Фабио Куартараро и Мавериком Виньялесом?

Жоан Зарко и Ко. - вот, кто наведет шухеру!
Жоан Зарко и Ко. - вот, кто наведет шухеру!

В общем, Гран-При Португалии будет действительно, как в первый раз.

Готовьте много-много поп-корна. Мы на МОТОГОНКИ.РУ постараемся осветить этот уикенд во всех подробностях с первого по последний момент!

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island