МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Гран-При Португалии - как в первый раз

MotoGP
Лента новостей
»
12 апреля 2021 | 10783
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Португалии (PortugeseGP), третий этап чемпионата мира по MotoGP в 2021 году пройдет на самом юге страны, в Портимао на Autodromo Internacionale do Algarve. Уникальное место, которое оставалось невостребованным многие годы, но оценено по достоинству осенью 2020-го. Но Гран-При 2021 года будет абсолютно новым событием с совершенно иными результатами.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2021 - Все едут в Портимао, испытывая некое облегчение. Почему? Главные предпосылки: «мы возвращаемся в Португалию практически в той же форме, ситуации и технических условиях, как покинули ее в ноябре» - этими словами можно описать некое единое мнение, высказанное пилотами MotoGP и шефами их технических бригад.

Гран-При Португалии - глоток свежего воздуха

Облегчением возвращение в Европу также стало и потому, что некоторые команды провели с Катаре не 12-14 дней, как призовые пилоты, а больше месяца, что чемпионат гостил в Дохе. Заводские команды практически в полном составе прилетели на Losail International Circuit еще 2-3 марта, чтобы подготовиться к шейкдауну и тестам IRTA, а улетели только по завершении Гран-При Дохи, собрав свой лагерь в контейнеры. И на это тоже ушло пара дней. Судя по твитам знакомых мне инженеров и механиков, некоторые из них покинули Доху лишь 8-9 апреля.

Прощай, Лосаил! Ты был гостеприимен, как никогда!
Прощай, Лосаил! Ты был гостеприимен, как никогда!

Хуже всего было британским и японским сотрудникам команд: по новым правилам локдауна, несмотря на прививки, которые они сделали в Лосаиле (а Dorna удалось успеть привить почти 80% паддока за 3 недели), им по возвращению домой придется оставаться на карантине 14 дней! Японцам сложнее всего, ибо им действительно придется это сделать, чтобы не нарушать миграционные правила ЕС. Для некоторых японцев идет только 6-7 день самоизоляции, а другим уже завтра нужно будет быть в Португалии... В общем, кто вернулся из Катара, в Портимао не попадет.

Британцы избрали иной путь: они просто не стали возвращаться домой на эти 2 недели, а осели в Европе. Кстати, после Brexit и им теперь очень внимательно надо следить за своими паспортами и визами и считать дни, так что лишние две недели в дали от дома - это не каникулы, а достаточно дорогая и неприятная мера.

Команды MotoGP уже загнездились в паддоке Autodromo do Algarve
Команды MotoGP уже загнездились в паддоке Autodromo do Algarve

И наоборот: кто не летал на работу в Катар, неспешно выбрался из Ковидного Альбиона и, наконец, смог вздохнуть более-менее свободно, добравшись до Испании. Стоит напомнить, что Франция и Нидерланды на глухом карантине, который продлен до конца апреля, и путь в Португалию из Англии в целом осложнен. Это уже не такая приятная прогулка, как пару лет назад...

Что необычного ждет MotoGP в Портимао?

Для начала, чего все ждут. Учитывая, что моторы в Королевском классе остались прежними, и прототипы в целом претерпели незначительные изменения, все очень надеются, что приступят к работе в пятницу, как-будто покинули Autodromo do Algarve вчера...

Petronas Yamaha SRT и Team Suzuki Ecstar готовятся к реваншу
Petronas Yamaha SRT и Team Suzuki Ecstar готовятся к реваншу

Во-первых, этого больше всего ждут в Team Suzuki Ecstar, потому что в Портимао заводской коллектив прибыл в статусе чемпиона - Жоан Мир выиграл титул MotoGP для себя и команды накануне, в Валенсии. Но в Портимао пилоты Suzuki потерпели полное фиаско, упустив Кубок конструкторов, который достался в итоге Ducati. И теперь Suzuki надеется переиграть дебютный уикенд в Португалии.

Во-вторых, с этой же надеждой в Португалию едет Petronas Yamaha SRT. Все запомнили ту гонку, как шоу в исполнении Франко Морбиделли и Джека Миллера, их дуэль протяженностью в добрую половину заезда с массой обгонов и хитрых трюков. Но будет ли так на этот раз, никто не знает, потому что...

Джек Миллер надеется вернуться после операции и газнуть, как любит. Получится ли?
Джек Миллер надеется вернуться после операции и газнуть, как любит. Получится ли?

В-третьих, Миллер сделал операцию на связках правой руки, чтобы избавиться от забития мышц. Успел ли восстановиться австралиец за неделю, что прошла с того момента? Знает только он сам, и то, не до конца.

В-четвертых, Франко Морбиделли, ставший в Портимао вице-чемпионом 2020 года, начал сезон ужасно из-за серии технических проблем, которые подкосили его уверенность в мотоцикле. Petronas нужно срочно реабилитироваться!

Мигель Оливера и KTM рассчитывают на возвращение формы в Портимао
Мигель Оливера и KTM рассчитывают на возвращение формы в Портимао

В-пятых, когда завершилась гонка Гран-При Дохи, в заводском гараже KTM все перекрестились - наконец-то, этот месяц завершился!!! Катар является не самым удачным местом для KTM RC16 по ряду причин, и результаты гонок лишь подтвердили это: никаких сенсаций, пилоты KTM не только не участвовали в схватке за подиум, но едва держались за место в ТОП-10. Ожидания от Портимао такие же, как у Suzuki: Мигель Оливера выиграл Гран-При Португалии, начав заезд с поул-позиции - это был его день! Но сможет ли португалец повторить это? Никто не знает.


Все ждут возвращения Маркеса в строй. Марк будет новым джокером MotoGP!

Наконец, возвращение Марка Маркеса в седло заводского Repsol Honda RC213V в эти выходные - это настоящая бомба! Она может разорвать[ся] весь чемпионат, каким мы запомнили его по 2020 году.

Что не так на этой картинке?

Присутствие Маркеса в паддоке вносит в игру особые нотки: если еще вчера все ориентировались только на себя и свои способности, теперь снова все будут смотреть на El Fenomeno - а как там Марк?! Этот психологический момент скорректирует все стратегии.

Истинный Джокер в Портимао - это Марк Маркес
Истинный Джокер в Портимао - это Марк Маркес

Опять же, никто не знает (включая самого Марка), сможет ли 6-кратный чемпион MotoGP включиться в схватку сразу, с первой же практики. Он не сидел на прототипе Honda 9 месяцев без двух дней. Да, он тренировался на реплике RC213V-S в Барселоне, но что важнее, проехал много-много кругов в эксклюзиве на частных тестах Honda в Портимао, и теперь знает этот трек. Но он там никогда не боролся за поул-позицию и не знает, как поведут себя новые мягкие слики Michelin.

Michelin!.. как много в этом звуке...

Не забывайте о Michelin. Новая версия PowerSlick вновь целиком и полностью меняет всю игру. Еще год назад команды экспериментировали с Hard и Medium, оставляя Soft в качестве «нулевого варианта». В Катаре, на его сверхабразивном асфальте с массой песка ВСЕ использовали Soft-Soft для гонки (исключение составили только команды KTM, которые выбрали на Гран-При Дохи комплекты Medium-Soft). В Портимао условия будут другие, потребуются иные решения. Но сама возможность - газнуть на 100% с первого же круга - это может сделать гонку абсолютно непредсказуемой.

Michelin вновь будет играть ведущую роль
Michelin вновь будет играть ведущую роль

Команды Ducati полны уверенности в своих способностях перевернуть шахматную доску в свою сторону. В ноябре 2020 года из всей пёстрой толпы в Португалии блистал только Джек Миллер, а теперь на подвиг будут готовы сразу трое.

Готов ли Маркес к подобной конкуренции? Ждет ли он этого и придумал ли он способ, как обыграть агрессивно настроенную группу соперников во главе с Жоаном Зарко, Фабио Куартараро и Мавериком Виньялесом?

Жоан Зарко и Ко. - вот, кто наведет шухеру!
Жоан Зарко и Ко. - вот, кто наведет шухеру!

В общем, Гран-При Португалии будет действительно, как в первый раз.

Готовьте много-много поп-корна. Мы на МОТОГОНКИ.РУ постараемся осветить этот уикенд во всех подробностях с первого по последний момент!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1322469
годовая
аудитория
114063
читателей
за месяц
8815
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message