МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2025 - Леонард (Лен) Блаватник родился в Одессе в 1957 году, после чего с семьей переехал в Москву, где вырос и поступил в Московский Государственный Университет Министерства Путей Сообщения, но обучение не закончил, поскольку его отец решил эмигрировать в США. Близкое знакомство с институтским другом Виктором Вексельбергом помогло Блаватнику в будущем устроить бизнес. В США он закончил Колумбийский университет и получил MBA в Гарвардской Бизнес-школе. В 90-х Блаватник вел большой международный бизнес вместе с Вексельбергом и его компаниями, стал совладельцем ТНК.
Леонард Блаватник, владелец DAZN
В 2014 году компания Блаватника фактически выкупила DAZN Group, нарастив свою долю в акциях до 77%, после чего стала активно вкладывать в развитие этого стримингового сервиса
На территории Испании DAZN является эксклюзивным броадкастером MotoGP и ведет один из самых информационно насыщенных продакшенов вокруг Мото Гран-При, однако, его распространение ограничено контрактом с Dorna Sports только на территории Испании, а вещание - на испанском языке.
С 2014 года Dorna полностью изменила свой подход к национальному освещению MotoGP, отказавшись от всемирных и региональных телевизионных трансляций, организованных крупными сетевыми компаниями, типа Eurosport, передав права на вещание более узконаправленным национальным вещателям. Права делятся буквально между странами, а не континентами или регионами. Так, в Испании, где MotoGP возведен в статус культа, вещает DAZN, в Германии и Австрии - дочка Red Bull ServusTV, в Великобритании - TNT Sports. И так далее.
Такой подход помогает находить рекламодателей, нацеленных на конкретный регион развития. Побочным эффектом является то, что крупнейшие рекламодатели не рассматривают такое дробление эффективным, и избегают вкладываться в MotoGP.
Тем не менее, качество контента и информации, которую выдают специализированные каналы DAZN, просто потрясающие!
Сервис разделен на каналы по направлениям, MotoGP один из них, также есть Формула-1, бокс, футбол и так далее. Рекламные потоки также делятся по этим каналам, а не распространяются на весь DAZN.
Сам Леонард Блаватник называет DAZN «Спортивным нетфликсом». Сервис производит огромное количество собственных документальных фильмов и насыщен разговорными шоу на спортивную тему. В проект вовлечены звезды спорта в качестве экспертов и репортеров, их трансляции и комментарии чрезвычайно интересны для зрителей, поскольку несут инсайдерскую информацию и имеют высочайшую точность.
Среди экспертов и инсайдеров DAZN Карлос Чека, Хорхе Лоренцо, Алекс Кривье, Пол Эспаргаро, Изаскун Руис и другие профессиональные спортсмены в отставке, нашедшие свое новое призвание.
DAZN всегда в центре событий и является одним из ключевых источников информации о мире MotoGP, так что на него постоянно ссылаются коллеги из Интернета и печатных изданий Испании, хотя сами они вхожи в близкий круг. Но у DAZN есть эксклюзивное «право первого слова» - право на первый контакт с гонщиками, причем, в закрытом формате, без присутствия коллег.
Чтобы DAZN существовал и зарабатывал, за 10 лет Блаватнику пришлось вложить в него суммарно $7 млрд к октябрю 2025 года, включая последний транш на $587 млн
Согласно публикации в FINANCIAL TIMES, в 2024 году выручка DAZN увеличилась до $3.2 млрд, но пока проект не приносил явного дохода, плавно выходя в ноль. Чтобы выйти в прибыль, DAZN нужно выйти на уровень ежегодной выручки в $5 млрд. По предварительным подсчетам, вливания Блаватника помогут достичь этого уровня к концу 2025 года. План - работать на этом уровне в 2026 году и получить первую прибыль с тем, чтобы выйти на IPO.



