МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2021 - «Очевидно, что оказаться на 13-й позиции в конце дня - это не то, из-за чего можно сказать "да, я счастлив!", - начал Росси, - Но это был хороший день, потому что по сравнению с первой серией тестов я значительно ускорился. Мы провели и Time Attack, и симуляцию, и мой темп гораздо лучше. И байк мне понравился. Но если сравнить с топовыми парнями, они, очевидно, чуть быстрее».
Но на тестах главное не время круга, а итоги большой работы - мотоцикл, который команда готовит к Гран-При Катара. И здесь дела обстоят совсем не так, как на бумаге.
«Мы попробовали много новых элементов и деталей, включая новое шасси Yamaha и новую аэродинамику. И мне все понравилось. Мне нравится весь новый пакет! С прошлогодним байком у нас было много проблем, и Yamaha зимой сделала все, чтобы решить наши вопросы. Байк улучшился повсеместно, что придало нам мотивации. Это позитивный день, так что да, я доволен» - подытожил Валентино.
Росси использовал новое шасси с новым двигателем Yamaha YZR-M1 на решающих тестах в Катаре
Чтобы достать быстрейших пилотов Ducati на прямой Losail International Circuit, гонщики Yamaha используют весь арсенал YZR-M1 и все сильные стороны прототипа, включая его поразительную маневренность. С новым шасси Куартараро и Виньялес по временам круга в абсолюте практически не уступают Ducati, а по темпу на симуляциях превосходят Миллера и Зарко. Время круга складывается не только из скорости в конце прямой!
«Мне удалось подкорректировать свой стиль, чтобы улучшить вход и выходи из поворотов с новым шасси, и я получил больше держака на ускорении, - отметил Росси. - Во второй день тестов [8 марта] я много терял от нехватки держака на старом шасси, и на выходе из поворотов скорость была очень низкой. Но тогда и асфальт был более грязный. А сегодня мне все очень понравилось. Мы будем изучать данные, чтобы найти ту дельту, которая отделяет меня от Миллера, Куартараро и Виньялеса».
Yamaha обеспечила своих пилотов многочисленными обновлениями - на пробу: что работает, а что нет
Росси также отметил, что удлиненное переднее крыло действительно позволило ускориться, а новое шасси лучше передает момент с более мощного двигателя M1 модели 2020 года.
Именно двигатели 2020 года, но произведенные с нуля, с учетом всех обнаруженных прошлым летом проблем, будут использовать три пилота Yamaha с заводской пропиской, включая Валентино Росси.