МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
15140
10 декабря 2023 в 13:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году

Dorna Sports провела выдающуюся кампанию по подписанию всеми пятью участниками Ассоциации производителей MotoGP новой системы концессий на 2024 год. Учитывая, что два участника были изначально против любых уступок для Honda и Yamaha, убедить все стороны оказалось непросто. Но как? Немаловажную роль во всем сыграл Массимо Ривола и Aprilia.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2023 - Переговоры внутри MSMA о необходимости создания принципиальной новой системы уступок (концессий) для японских заводов впервые зашли еще на встрече директоров заводских проектов в Портимао, перед стартом чемпионата MotoGP 2023 года. Конечная система была практически навязана Dorna членам MSMA, поскольку два из трех заводов, от которых действительно зависело решение, были против.

Суть системы концессий - дать отстающим заводам возможность наверстать время, которого у них нет из-за ограничений, наложенных Регламентом MotoGP: по ходу сезона, то есть, с момента завершения предсезонных тестов и до Гран-При Валенсии ни у одного участника MSMA не было возможности вести разработку моторов и аэродинамики и внедрять их - только тестировать, и то, очень ограниченное время. Иными словами, если в 2023 году что-то не было готово на тестах в Портимао, это означало заведомый провал всей миссии на сезон - до следующих тестов IRTA в Валенссии. Концессии освободили Honda и Yamaha от всех ограничений, и теперь японские заводы могут внедрять любые обновления сразу после тестов или делать это одновременно круглый год, пока их результативность не достигнет определенного новыми правилами уровня.

Подробности: Все особенности и нюансы новой системы концессий MotoGP 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Завод Ducati в лице Луиджи Даль′Иньи всегда был против любых концессий, поскольку там понимали: у Dorna не будет иного пути, кроме как начать ограничивать рост Ducati в ожидании, пока остальные не догонят лидера. Это простейший и самый дешевый способ. Ограничения начались с запрета на развитие технологий активной и пассивной работы с подвеской в ходе заездов. На очереди - ограничения по аэродинамике, но пока это лишь проект на 2024-25 год.

Даль′Инье удалось смягчить риторику конкурентов и принять лишь частичный запрет на гаджеты (holeshot device′ы на вилках мотоциклов останутся, но исключительно "однозарядные"). В конце концов, после 7 месяцев переговоров Даль′Инья поставил подпись под договором с KTM и Aprilia, резюмируя это «необходимостью сохранения шоу» - все участники должны быть плюс-минус наравне, чтобы у зрителей не создавалось превратного отношения к лидерам. Причем, Даль′Инья до сих пор не согласен с тем, Ducati единственному заводу из всех что-то урезали, тогда как остальным удалось получить всяческие бонусы от сделки.

Настал момент, когда Ducati сможет заработать хорошие деньги на своих технологиях, просто получая чистую прибыль от участия в MotoGP

Но Луиджи понимает и другой аспект: на год или два Ducati, очевидно, задержится в развитии на уровне марта 2024 года, но этот период Ducati Corse сможет использовать, чтобы сократить расходы на R&D и получить максимальные дивиденды от уже сделанных инвестиций.

Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP
Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP

KTM в лице Пита Байера продолжает выступать против любых концессий, но и им пришлось подписать договор. В конечном счете, KTM удалось добиться главной цели - снизить потенциал роста Ducati. Но японские заводы получат больше возможностей для роста, чем хотелось бы Байеру, который считает, что в реальности потенциал Yamaha и Honda уже сейчас достаточно близок к KTM. Это видно по ходу гонок, по той борьбе, которую можно видеть невооруженным глазом. Но есть и другие показатели, в которых заводские инженеры KTM видят прямую угрозу.

Но именно Массимо Риволу и Aprilia Racing можно назвать главным бенефициаром сделки с Dorna Sports

Ривола участвовал в поиске компромиссной системы сдержек и противовесов с самого начала, но в конце концов, когда система концессий была принята и анонсирована, заявил, что «в Dorna слегка переборщили» - не так поняли, что именно имел в виду Массимо. Система, в итоге, выделила Aprilia и KTM в отдельную группу "догоняющих", что дало Ноале и Маттигхофену большие преференции и позволило Ducati обвинить промоутера в предвзятости - неформально, но публично.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing

Примерно месяц назад в одном из интервью босс Dorna Sports Кармело Эспелета прямо заявил, что Aprilia и KTM требовали от него «наказать Ducati» (т.е. ограничить преимущества Борго-Панигале через новый Регламент). Эспелета заявил, что не будет этого делать: «Я не могу "наказывать" их просто потому, что они лучшие...» - сказал испанский босс. Но в итоге, всё именно так и вышло.

В конечном счете, именно Aprilia оказалась в центре всей сделки. Dorna использовала ситуацию с RNF MotoGP Team, пошла навстречу Массимо Риволе по всем пунктам, чтобы тот одобрил все спорные моменты сделки по концессиям. Очевидно, что Dorna заранее договорилась со всеми сторонами при закулисной рокировке, при которой Aprilia сохранит саттелит, Мигель Оливера и Рауль Фернандес - работу, а CryptoData все-таки заплатит по счетам. Крайним в ситуации сделали Разлана Разали, которого просто вынудили выйти из бизнеса. Все остальные, очевидно, в шоколаде, даже CryptoData, которой удалось уладить споры с Dorna во внесудебном порядке.

Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing
Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing

Без согласия Массимо Риволы все эти сделки не прошли бы, и Dorna осталась бы в труднейшей ситуации за несколько дней до зимних каникул. В качестве "взятки" Aprilia получила лучшие условия в новой системе концессий.

«Кармело изначально не совсем правильно трактовал наши требования, - сказал Массимо Ривола в интервью итальянским журналистам. - Мы же исходили из того, что надо сбалансировать чемпионат на некоем среднем уровне - такая была цель. И если вы меня спросите, доволен ли я анонсированной системой, то я отвечу - нет, не вполне, поскольку мы по-прежнему видим дисбаланс. Новая система не позволит нам сократить расходы, напротив, ускорит их рост! Мы можем проводить больше тестов, выставлять больше пилотов по wildcard - это все приведет к увеличению затрат. Но если это не будем делать мы, то KTM использует ситуацию, чтобы обскакать нас».

Система концессий как пропорция - хорошая идея и логична, но создана Dorna и с точки зрения промоутера, а не заводов, считает Ривола. В итоге, он согласился с ней, поскольку это лучший компромисс, которого удалось добиться перед декабрьским дедлайном.

«Мы должны продолжать работу по балансированию системы. Хорошо, мы получили базу. Теперь хотелось бы привести ее к тому, чтобы она позволила нам снизить затраты. И в Ducati тогда ничего бы не стали говорить, потому что при снижении расходов у нас, они бы выиграли: сейчас им не нужны дополнительные расходы, чтобы сдерживать нас. Сейчас они хотят заработать на тех инвестициях, которые они вложили за последние 3-4 год. А нам потребуются новые инвестиции».

Aprilia предстоит вложить достаточно большую сумму в становление нового саттелита TrackHouse Racing, который хотел бы получить, как минимум, один прототип Aprilia RS-GP в 100% заводской спецификации, «как у Алеша Эспаргаро».

Важные новости
 
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован
Марк Маркес получил преимущество в MotoGP 2025: Алекс сломал руку и будет прооперирован

Медицинский Директор MotoGP Анхель Чарте официально подтвердил, что при падении после контакта с Педро Акостой занимающий 2-е место в чемпионате Алекс Маркес получил травму левой руки, что не позволит ему принять участие в Гран-При Германии.
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию DutchTT и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.05 МЛН
годовая
аудитория
733312
посетителей
в месяц
38586
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island