МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
10 декабря 2023 в 13:47 | 13930
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году

Dorna Sports провела выдающуюся кампанию по подписанию всеми пятью участниками Ассоциации производителей MotoGP новой системы концессий на 2024 год. Учитывая, что два участника были изначально против любых уступок для Honda и Yamaha, убедить все стороны оказалось непросто. Но как? Немаловажную роль во всем сыграл Массимо Ривола и Aprilia.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2023 - Переговоры внутри MSMA о необходимости создания принципиальной новой системы уступок (концессий) для японских заводов впервые зашли еще на встрече директоров заводских проектов в Портимао, перед стартом чемпионата MotoGP 2023 года. Конечная система была практически навязана Dorna членам MSMA, поскольку два из трех заводов, от которых действительно зависело решение, были против.

Суть системы концессий - дать отстающим заводам возможность наверстать время, которого у них нет из-за ограничений, наложенных Регламентом MotoGP: по ходу сезона, то есть, с момента завершения предсезонных тестов и до Гран-При Валенсии ни у одного участника MSMA не было возможности вести разработку моторов и аэродинамики и внедрять их - только тестировать, и то, очень ограниченное время. Иными словами, если в 2023 году что-то не было готово на тестах в Портимао, это означало заведомый провал всей миссии на сезон - до следующих тестов IRTA в Валенссии. Концессии освободили Honda и Yamaha от всех ограничений, и теперь японские заводы могут внедрять любые обновления сразу после тестов или делать это одновременно круглый год, пока их результативность не достигнет определенного новыми правилами уровня.

Подробности: Все особенности и нюансы новой системы концессий MotoGP 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Завод Ducati в лице Луиджи Даль′Иньи всегда был против любых концессий, поскольку там понимали: у Dorna не будет иного пути, кроме как начать ограничивать рост Ducati в ожидании, пока остальные не догонят лидера. Это простейший и самый дешевый способ. Ограничения начались с запрета на развитие технологий активной и пассивной работы с подвеской в ходе заездов. На очереди - ограничения по аэродинамике, но пока это лишь проект на 2024-25 год.

Даль′Инье удалось смягчить риторику конкурентов и принять лишь частичный запрет на гаджеты (holeshot device′ы на вилках мотоциклов останутся, но исключительно "однозарядные"). В конце концов, после 7 месяцев переговоров Даль′Инья поставил подпись под договором с KTM и Aprilia, резюмируя это «необходимостью сохранения шоу» - все участники должны быть плюс-минус наравне, чтобы у зрителей не создавалось превратного отношения к лидерам. Причем, Даль′Инья до сих пор не согласен с тем, Ducati единственному заводу из всех что-то урезали, тогда как остальным удалось получить всяческие бонусы от сделки.

Настал момент, когда Ducati сможет заработать хорошие деньги на своих технологиях, просто получая чистую прибыль от участия в MotoGP

Но Луиджи понимает и другой аспект: на год или два Ducati, очевидно, задержится в развитии на уровне марта 2024 года, но этот период Ducati Corse сможет использовать, чтобы сократить расходы на R&D и получить максимальные дивиденды от уже сделанных инвестиций.

Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP
Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP

KTM в лице Пита Байера продолжает выступать против любых концессий, но и им пришлось подписать договор. В конечном счете, KTM удалось добиться главной цели - снизить потенциал роста Ducati. Но японские заводы получат больше возможностей для роста, чем хотелось бы Байеру, который считает, что в реальности потенциал Yamaha и Honda уже сейчас достаточно близок к KTM. Это видно по ходу гонок, по той борьбе, которую можно видеть невооруженным глазом. Но есть и другие показатели, в которых заводские инженеры KTM видят прямую угрозу.

Но именно Массимо Риволу и Aprilia Racing можно назвать главным бенефициаром сделки с Dorna Sports

Ривола участвовал в поиске компромиссной системы сдержек и противовесов с самого начала, но в конце концов, когда система концессий была принята и анонсирована, заявил, что «в Dorna слегка переборщили» - не так поняли, что именно имел в виду Массимо. Система, в итоге, выделила Aprilia и KTM в отдельную группу "догоняющих", что дало Ноале и Маттигхофену большие преференции и позволило Ducati обвинить промоутера в предвзятости - неформально, но публично.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing

Примерно месяц назад в одном из интервью босс Dorna Sports Кармело Эспелета прямо заявил, что Aprilia и KTM требовали от него «наказать Ducati» (т.е. ограничить преимущества Борго-Панигале через новый Регламент). Эспелета заявил, что не будет этого делать: «Я не могу "наказывать" их просто потому, что они лучшие...» - сказал испанский босс. Но в итоге, всё именно так и вышло.

В конечном счете, именно Aprilia оказалась в центре всей сделки. Dorna использовала ситуацию с RNF MotoGP Team, пошла навстречу Массимо Риволе по всем пунктам, чтобы тот одобрил все спорные моменты сделки по концессиям. Очевидно, что Dorna заранее договорилась со всеми сторонами при закулисной рокировке, при которой Aprilia сохранит саттелит, Мигель Оливера и Рауль Фернандес - работу, а CryptoData все-таки заплатит по счетам. Крайним в ситуации сделали Разлана Разали, которого просто вынудили выйти из бизнеса. Все остальные, очевидно, в шоколаде, даже CryptoData, которой удалось уладить споры с Dorna во внесудебном порядке.

Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing
Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing

Без согласия Массимо Риволы все эти сделки не прошли бы, и Dorna осталась бы в труднейшей ситуации за несколько дней до зимних каникул. В качестве "взятки" Aprilia получила лучшие условия в новой системе концессий.

«Кармело изначально не совсем правильно трактовал наши требования, - сказал Массимо Ривола в интервью итальянским журналистам. - Мы же исходили из того, что надо сбалансировать чемпионат на некоем среднем уровне - такая была цель. И если вы меня спросите, доволен ли я анонсированной системой, то я отвечу - нет, не вполне, поскольку мы по-прежнему видим дисбаланс. Новая система не позволит нам сократить расходы, напротив, ускорит их рост! Мы можем проводить больше тестов, выставлять больше пилотов по wildcard - это все приведет к увеличению затрат. Но если это не будем делать мы, то KTM использует ситуацию, чтобы обскакать нас».

Система концессий как пропорция - хорошая идея и логична, но создана Dorna и с точки зрения промоутера, а не заводов, считает Ривола. В итоге, он согласился с ней, поскольку это лучший компромисс, которого удалось добиться перед декабрьским дедлайном.

«Мы должны продолжать работу по балансированию системы. Хорошо, мы получили базу. Теперь хотелось бы привести ее к тому, чтобы она позволила нам снизить затраты. И в Ducati тогда ничего бы не стали говорить, потому что при снижении расходов у нас, они бы выиграли: сейчас им не нужны дополнительные расходы, чтобы сдерживать нас. Сейчас они хотят заработать на тех инвестициях, которые они вложили за последние 3-4 год. А нам потребуются новые инвестиции».

Aprilia предстоит вложить достаточно большую сумму в становление нового саттелита TrackHouse Racing, который хотел бы получить, как минимум, один прототип Aprilia RS-GP в 100% заводской спецификации, «как у Алеша Эспаргаро».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара

Первый этап MotoGP 2024 года - уже в эти выходные, с 8 по 10 марта! Полное расписание уикенда на Lusail International Circuit в правильном времени.
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP

Сделка состоялась! Двукратный чемпион MotoGP Франческо "Пекко" Баньяя официально продлил контракт с Ducati Lenovo Team до конца 2026 года: «Это идеальный гонщик для Ducati», - заявил Президент компании Клаудио Доменикали. И единственный, кому дали 2-летний контракт! Все подробности.
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике

Чемпионат мира по Мото Гран-При стартовал 3 июле 1949 года на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT и стал событием невероятной важное в мире спорта. Сегодня MotoGP является величайшим спортивным шоу. FIM с размахом вступает в 75-й сезон Больших Мотоциклетных Призов: тизер юбилейного чемпионата и несколько слов о нем.
История MotoGP: Самые успешные заводы
История MotoGP: Самые успешные заводы

MotoGP на этой неделе открывает 23-й сезон своей истории, но сам чемпионат мира по Мото Гран-При празднует 75-летие. Большая статистика Больших Призов не была бы полной без истории заводов-участников.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!

Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео

Еще один гонщик из заводских команд группировки KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Том Виаль ворвался в Американский Суперкросс с намерением показать свои таланты по ту стороны Атлантики. И ему удалось! Гонщик Red Bull KTM Factory Racing выиграл напряженную схватку в классе 250SX в Дайтоне.
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC

Сезон FIA WEC (World Endurance Championship) стартовал на Lusail International Circuit 10-часовым эндурансом «1812 км Катара»: команда Валентино Росси дебютировала в чемпионате мира с превосходным результатом - подиум был очень близок!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!
AMA Supercross 2024: Король Дайтоны низвергнут!

Семь раз Дайтона покорялась Элаю Томаку за последние 8 лет, и последние 5 из них он доминировал на Daytona International Speedway. Но настал день, когда прогнозы инсайдеров не сбылись: кому удалось одолеть ветерана AMA Supercross и занять его место в истории? Результаты и обзор 8 этапа Американского Суперкросса 450SX.
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок
Американский Суперкросс - AMA Supercross 2024 - Daytona 450SX: трансляция всех гонок

Daytona International Speedway приняла 8-й этап Американского Суперкросса 2024 года во Флориде: смотрите все три заезда AMA Supercross 450SX в Дайтоне - 8 этап (Heat 1, Heat 2 и Main Event)
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1786418
годовая
аудитория
175556
читателей
за месяц
8305
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message