МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
10 декабря 2023 в 13:47 | 14753
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году

Dorna Sports провела выдающуюся кампанию по подписанию всеми пятью участниками Ассоциации производителей MotoGP новой системы концессий на 2024 год. Учитывая, что два участника были изначально против любых уступок для Honda и Yamaha, убедить все стороны оказалось непросто. Но как? Немаловажную роль во всем сыграл Массимо Ривола и Aprilia.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2023 - Переговоры внутри MSMA о необходимости создания принципиальной новой системы уступок (концессий) для японских заводов впервые зашли еще на встрече директоров заводских проектов в Портимао, перед стартом чемпионата MotoGP 2023 года. Конечная система была практически навязана Dorna членам MSMA, поскольку два из трех заводов, от которых действительно зависело решение, были против.

Суть системы концессий - дать отстающим заводам возможность наверстать время, которого у них нет из-за ограничений, наложенных Регламентом MotoGP: по ходу сезона, то есть, с момента завершения предсезонных тестов и до Гран-При Валенсии ни у одного участника MSMA не было возможности вести разработку моторов и аэродинамики и внедрять их - только тестировать, и то, очень ограниченное время. Иными словами, если в 2023 году что-то не было готово на тестах в Портимао, это означало заведомый провал всей миссии на сезон - до следующих тестов IRTA в Валенссии. Концессии освободили Honda и Yamaha от всех ограничений, и теперь японские заводы могут внедрять любые обновления сразу после тестов или делать это одновременно круглый год, пока их результативность не достигнет определенного новыми правилами уровня.

Подробности: Все особенности и нюансы новой системы концессий MotoGP 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Завод Ducati в лице Луиджи Даль′Иньи всегда был против любых концессий, поскольку там понимали: у Dorna не будет иного пути, кроме как начать ограничивать рост Ducati в ожидании, пока остальные не догонят лидера. Это простейший и самый дешевый способ. Ограничения начались с запрета на развитие технологий активной и пассивной работы с подвеской в ходе заездов. На очереди - ограничения по аэродинамике, но пока это лишь проект на 2024-25 год.

Даль′Инье удалось смягчить риторику конкурентов и принять лишь частичный запрет на гаджеты (holeshot device′ы на вилках мотоциклов останутся, но исключительно "однозарядные"). В конце концов, после 7 месяцев переговоров Даль′Инья поставил подпись под договором с KTM и Aprilia, резюмируя это «необходимостью сохранения шоу» - все участники должны быть плюс-минус наравне, чтобы у зрителей не создавалось превратного отношения к лидерам. Причем, Даль′Инья до сих пор не согласен с тем, Ducati единственному заводу из всех что-то урезали, тогда как остальным удалось получить всяческие бонусы от сделки.

Настал момент, когда Ducati сможет заработать хорошие деньги на своих технологиях, просто получая чистую прибыль от участия в MotoGP

Но Луиджи понимает и другой аспект: на год или два Ducati, очевидно, задержится в развитии на уровне марта 2024 года, но этот период Ducati Corse сможет использовать, чтобы сократить расходы на R&D и получить максимальные дивиденды от уже сделанных инвестиций.

Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP
Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP

KTM в лице Пита Байера продолжает выступать против любых концессий, но и им пришлось подписать договор. В конечном счете, KTM удалось добиться главной цели - снизить потенциал роста Ducati. Но японские заводы получат больше возможностей для роста, чем хотелось бы Байеру, который считает, что в реальности потенциал Yamaha и Honda уже сейчас достаточно близок к KTM. Это видно по ходу гонок, по той борьбе, которую можно видеть невооруженным глазом. Но есть и другие показатели, в которых заводские инженеры KTM видят прямую угрозу.

Но именно Массимо Риволу и Aprilia Racing можно назвать главным бенефициаром сделки с Dorna Sports

Ривола участвовал в поиске компромиссной системы сдержек и противовесов с самого начала, но в конце концов, когда система концессий была принята и анонсирована, заявил, что «в Dorna слегка переборщили» - не так поняли, что именно имел в виду Массимо. Система, в итоге, выделила Aprilia и KTM в отдельную группу "догоняющих", что дало Ноале и Маттигхофену большие преференции и позволило Ducati обвинить промоутера в предвзятости - неформально, но публично.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing

Примерно месяц назад в одном из интервью босс Dorna Sports Кармело Эспелета прямо заявил, что Aprilia и KTM требовали от него «наказать Ducati» (т.е. ограничить преимущества Борго-Панигале через новый Регламент). Эспелета заявил, что не будет этого делать: «Я не могу "наказывать" их просто потому, что они лучшие...» - сказал испанский босс. Но в итоге, всё именно так и вышло.

В конечном счете, именно Aprilia оказалась в центре всей сделки. Dorna использовала ситуацию с RNF MotoGP Team, пошла навстречу Массимо Риволе по всем пунктам, чтобы тот одобрил все спорные моменты сделки по концессиям. Очевидно, что Dorna заранее договорилась со всеми сторонами при закулисной рокировке, при которой Aprilia сохранит саттелит, Мигель Оливера и Рауль Фернандес - работу, а CryptoData все-таки заплатит по счетам. Крайним в ситуации сделали Разлана Разали, которого просто вынудили выйти из бизнеса. Все остальные, очевидно, в шоколаде, даже CryptoData, которой удалось уладить споры с Dorna во внесудебном порядке.

Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing
Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing

Без согласия Массимо Риволы все эти сделки не прошли бы, и Dorna осталась бы в труднейшей ситуации за несколько дней до зимних каникул. В качестве "взятки" Aprilia получила лучшие условия в новой системе концессий.

«Кармело изначально не совсем правильно трактовал наши требования, - сказал Массимо Ривола в интервью итальянским журналистам. - Мы же исходили из того, что надо сбалансировать чемпионат на некоем среднем уровне - такая была цель. И если вы меня спросите, доволен ли я анонсированной системой, то я отвечу - нет, не вполне, поскольку мы по-прежнему видим дисбаланс. Новая система не позволит нам сократить расходы, напротив, ускорит их рост! Мы можем проводить больше тестов, выставлять больше пилотов по wildcard - это все приведет к увеличению затрат. Но если это не будем делать мы, то KTM использует ситуацию, чтобы обскакать нас».

Система концессий как пропорция - хорошая идея и логична, но создана Dorna и с точки зрения промоутера, а не заводов, считает Ривола. В итоге, он согласился с ней, поскольку это лучший компромисс, которого удалось добиться перед декабрьским дедлайном.

«Мы должны продолжать работу по балансированию системы. Хорошо, мы получили базу. Теперь хотелось бы привести ее к тому, чтобы она позволила нам снизить затраты. И в Ducati тогда ничего бы не стали говорить, потому что при снижении расходов у нас, они бы выиграли: сейчас им не нужны дополнительные расходы, чтобы сдерживать нас. Сейчас они хотят заработать на тех инвестициях, которые они вложили за последние 3-4 год. А нам потребуются новые инвестиции».

Aprilia предстоит вложить достаточно большую сумму в становление нового саттелита TrackHouse Racing, который хотел бы получить, как минимум, один прототип Aprilia RS-GP в 100% заводской спецификации, «как у Алеша Эспаргаро».

Важные новости
 
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025
Пекко Баньяя программирует сезон MotoGP 2025

Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти
Гоночная программа KTM 2025 года: MotoGP, MXGP, AMA Supercross, Дакар и эндуро удалось спасти

Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?
Что происходит: на Дакаре 2025 не осталось ни одного мотоцикла Yamaha - больше и не будет?

На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс открыл новый сезон 2025 года в Калифорнии, на Angel Stadium города Анахайма. Большие ожидания после квалификаций и отборочных гонок, прорыв Хорхе Прадо и неожиданный исход главной гонки в классе AMA Supercross 450SX Anaheim-1.
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 250SX

Западный дивизион Американского Суперкросса открыл сезон 2025 года на Angel Stadium города Анахайма. Все гонки AMA Supercross 250SX Anaheim-1.
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs

Ducati и Troy Lee Designs объединяет усилия в AMA Supercross в рамках подготовки к массированному вступлению новой заводской команды из Италии в SuperMotoCross: для начала, Ducati Desmo450 MX проедет с демонстрационным туром по всей Америке
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией
Шанс организации объединенного Супер Гран-При F1 и MotoGP вырос, но идея остается утопией

Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2143282
годовая
аудитория
373983
читателей
за месяц
32790
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии