МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
10 декабря 2023 в 13:47 | 14353
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году

Dorna Sports провела выдающуюся кампанию по подписанию всеми пятью участниками Ассоциации производителей MotoGP новой системы концессий на 2024 год. Учитывая, что два участника были изначально против любых уступок для Honda и Yamaha, убедить все стороны оказалось непросто. Но как? Немаловажную роль во всем сыграл Массимо Ривола и Aprilia.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2023 - Переговоры внутри MSMA о необходимости создания принципиальной новой системы уступок (концессий) для японских заводов впервые зашли еще на встрече директоров заводских проектов в Портимао, перед стартом чемпионата MotoGP 2023 года. Конечная система была практически навязана Dorna членам MSMA, поскольку два из трех заводов, от которых действительно зависело решение, были против.

Суть системы концессий - дать отстающим заводам возможность наверстать время, которого у них нет из-за ограничений, наложенных Регламентом MotoGP: по ходу сезона, то есть, с момента завершения предсезонных тестов и до Гран-При Валенсии ни у одного участника MSMA не было возможности вести разработку моторов и аэродинамики и внедрять их - только тестировать, и то, очень ограниченное время. Иными словами, если в 2023 году что-то не было готово на тестах в Портимао, это означало заведомый провал всей миссии на сезон - до следующих тестов IRTA в Валенссии. Концессии освободили Honda и Yamaha от всех ограничений, и теперь японские заводы могут внедрять любые обновления сразу после тестов или делать это одновременно круглый год, пока их результативность не достигнет определенного новыми правилами уровня.

Подробности: Все особенности и нюансы новой системы концессий MotoGP 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Завод Ducati в лице Луиджи Даль′Иньи всегда был против любых концессий, поскольку там понимали: у Dorna не будет иного пути, кроме как начать ограничивать рост Ducati в ожидании, пока остальные не догонят лидера. Это простейший и самый дешевый способ. Ограничения начались с запрета на развитие технологий активной и пассивной работы с подвеской в ходе заездов. На очереди - ограничения по аэродинамике, но пока это лишь проект на 2024-25 год.

Даль′Инье удалось смягчить риторику конкурентов и принять лишь частичный запрет на гаджеты (holeshot device′ы на вилках мотоциклов останутся, но исключительно "однозарядные"). В конце концов, после 7 месяцев переговоров Даль′Инья поставил подпись под договором с KTM и Aprilia, резюмируя это «необходимостью сохранения шоу» - все участники должны быть плюс-минус наравне, чтобы у зрителей не создавалось превратного отношения к лидерам. Причем, Даль′Инья до сих пор не согласен с тем, Ducati единственному заводу из всех что-то урезали, тогда как остальным удалось получить всяческие бонусы от сделки.

Настал момент, когда Ducati сможет заработать хорошие деньги на своих технологиях, просто получая чистую прибыль от участия в MotoGP

Но Луиджи понимает и другой аспект: на год или два Ducati, очевидно, задержится в развитии на уровне марта 2024 года, но этот период Ducati Corse сможет использовать, чтобы сократить расходы на R&D и получить максимальные дивиденды от уже сделанных инвестиций.

Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP
Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP

KTM в лице Пита Байера продолжает выступать против любых концессий, но и им пришлось подписать договор. В конечном счете, KTM удалось добиться главной цели - снизить потенциал роста Ducati. Но японские заводы получат больше возможностей для роста, чем хотелось бы Байеру, который считает, что в реальности потенциал Yamaha и Honda уже сейчас достаточно близок к KTM. Это видно по ходу гонок, по той борьбе, которую можно видеть невооруженным глазом. Но есть и другие показатели, в которых заводские инженеры KTM видят прямую угрозу.

Но именно Массимо Риволу и Aprilia Racing можно назвать главным бенефициаром сделки с Dorna Sports

Ривола участвовал в поиске компромиссной системы сдержек и противовесов с самого начала, но в конце концов, когда система концессий была принята и анонсирована, заявил, что «в Dorna слегка переборщили» - не так поняли, что именно имел в виду Массимо. Система, в итоге, выделила Aprilia и KTM в отдельную группу "догоняющих", что дало Ноале и Маттигхофену большие преференции и позволило Ducati обвинить промоутера в предвзятости - неформально, но публично.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing

Примерно месяц назад в одном из интервью босс Dorna Sports Кармело Эспелета прямо заявил, что Aprilia и KTM требовали от него «наказать Ducati» (т.е. ограничить преимущества Борго-Панигале через новый Регламент). Эспелета заявил, что не будет этого делать: «Я не могу "наказывать" их просто потому, что они лучшие...» - сказал испанский босс. Но в итоге, всё именно так и вышло.

В конечном счете, именно Aprilia оказалась в центре всей сделки. Dorna использовала ситуацию с RNF MotoGP Team, пошла навстречу Массимо Риволе по всем пунктам, чтобы тот одобрил все спорные моменты сделки по концессиям. Очевидно, что Dorna заранее договорилась со всеми сторонами при закулисной рокировке, при которой Aprilia сохранит саттелит, Мигель Оливера и Рауль Фернандес - работу, а CryptoData все-таки заплатит по счетам. Крайним в ситуации сделали Разлана Разали, которого просто вынудили выйти из бизнеса. Все остальные, очевидно, в шоколаде, даже CryptoData, которой удалось уладить споры с Dorna во внесудебном порядке.

Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing
Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing

Без согласия Массимо Риволы все эти сделки не прошли бы, и Dorna осталась бы в труднейшей ситуации за несколько дней до зимних каникул. В качестве "взятки" Aprilia получила лучшие условия в новой системе концессий.

«Кармело изначально не совсем правильно трактовал наши требования, - сказал Массимо Ривола в интервью итальянским журналистам. - Мы же исходили из того, что надо сбалансировать чемпионат на некоем среднем уровне - такая была цель. И если вы меня спросите, доволен ли я анонсированной системой, то я отвечу - нет, не вполне, поскольку мы по-прежнему видим дисбаланс. Новая система не позволит нам сократить расходы, напротив, ускорит их рост! Мы можем проводить больше тестов, выставлять больше пилотов по wildcard - это все приведет к увеличению затрат. Но если это не будем делать мы, то KTM использует ситуацию, чтобы обскакать нас».

Система концессий как пропорция - хорошая идея и логична, но создана Dorna и с точки зрения промоутера, а не заводов, считает Ривола. В итоге, он согласился с ней, поскольку это лучший компромисс, которого удалось добиться перед декабрьским дедлайном.

«Мы должны продолжать работу по балансированию системы. Хорошо, мы получили базу. Теперь хотелось бы привести ее к тому, чтобы она позволила нам снизить затраты. И в Ducati тогда ничего бы не стали говорить, потому что при снижении расходов у нас, они бы выиграли: сейчас им не нужны дополнительные расходы, чтобы сдерживать нас. Сейчас они хотят заработать на тех инвестициях, которые они вложили за последние 3-4 год. А нам потребуются новые инвестиции».

Aprilia предстоит вложить достаточно большую сумму в становление нового саттелита TrackHouse Racing, который хотел бы получить, как минимум, один прототип Aprilia RS-GP в 100% заводской спецификации, «как у Алеша Эспаргаро».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message