МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 декабря 2023 в 13:47 | 14412
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Детали большой закулисной сделки Dorna Sports с заводами в MotoGP о концессиях в 2024 году

Dorna Sports провела выдающуюся кампанию по подписанию всеми пятью участниками Ассоциации производителей MotoGP новой системы концессий на 2024 год. Учитывая, что два участника были изначально против любых уступок для Honda и Yamaha, убедить все стороны оказалось непросто. Но как? Немаловажную роль во всем сыграл Массимо Ривола и Aprilia.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2023 - Переговоры внутри MSMA о необходимости создания принципиальной новой системы уступок (концессий) для японских заводов впервые зашли еще на встрече директоров заводских проектов в Портимао, перед стартом чемпионата MotoGP 2023 года. Конечная система была практически навязана Dorna членам MSMA, поскольку два из трех заводов, от которых действительно зависело решение, были против.

Суть системы концессий - дать отстающим заводам возможность наверстать время, которого у них нет из-за ограничений, наложенных Регламентом MotoGP: по ходу сезона, то есть, с момента завершения предсезонных тестов и до Гран-При Валенсии ни у одного участника MSMA не было возможности вести разработку моторов и аэродинамики и внедрять их - только тестировать, и то, очень ограниченное время. Иными словами, если в 2023 году что-то не было готово на тестах в Портимао, это означало заведомый провал всей миссии на сезон - до следующих тестов IRTA в Валенссии. Концессии освободили Honda и Yamaha от всех ограничений, и теперь японские заводы могут внедрять любые обновления сразу после тестов или делать это одновременно круглый год, пока их результативность не достигнет определенного новыми правилами уровня.

Подробности: Все особенности и нюансы новой системы концессий MotoGP 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
MotoGP 2024: Новый сезон стартовал - тесты IRTA MotoGP Valencia 27-28 ноября
перейти в фотогалерею

Завод Ducati в лице Луиджи Даль′Иньи всегда был против любых концессий, поскольку там понимали: у Dorna не будет иного пути, кроме как начать ограничивать рост Ducati в ожидании, пока остальные не догонят лидера. Это простейший и самый дешевый способ. Ограничения начались с запрета на развитие технологий активной и пассивной работы с подвеской в ходе заездов. На очереди - ограничения по аэродинамике, но пока это лишь проект на 2024-25 год.

Даль′Инье удалось смягчить риторику конкурентов и принять лишь частичный запрет на гаджеты (holeshot device′ы на вилках мотоциклов останутся, но исключительно "однозарядные"). В конце концов, после 7 месяцев переговоров Даль′Инья поставил подпись под договором с KTM и Aprilia, резюмируя это «необходимостью сохранения шоу» - все участники должны быть плюс-минус наравне, чтобы у зрителей не создавалось превратного отношения к лидерам. Причем, Даль′Инья до сих пор не согласен с тем, Ducati единственному заводу из всех что-то урезали, тогда как остальным удалось получить всяческие бонусы от сделки.

Настал момент, когда Ducati сможет заработать хорошие деньги на своих технологиях, просто получая чистую прибыль от участия в MotoGP

Но Луиджи понимает и другой аспект: на год или два Ducati, очевидно, задержится в развитии на уровне марта 2024 года, но этот период Ducati Corse сможет использовать, чтобы сократить расходы на R&D и получить максимальные дивиденды от уже сделанных инвестиций.

Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP
Пит Байер показывает Берни Экклстоуну красоты MotoGP

KTM в лице Пита Байера продолжает выступать против любых концессий, но и им пришлось подписать договор. В конечном счете, KTM удалось добиться главной цели - снизить потенциал роста Ducati. Но японские заводы получат больше возможностей для роста, чем хотелось бы Байеру, который считает, что в реальности потенциал Yamaha и Honda уже сейчас достаточно близок к KTM. Это видно по ходу гонок, по той борьбе, которую можно видеть невооруженным глазом. Но есть и другие показатели, в которых заводские инженеры KTM видят прямую угрозу.

Но именно Массимо Риволу и Aprilia Racing можно назвать главным бенефициаром сделки с Dorna Sports

Ривола участвовал в поиске компромиссной системы сдержек и противовесов с самого начала, но в конце концов, когда система концессий была принята и анонсирована, заявил, что «в Dorna слегка переборщили» - не так поняли, что именно имел в виду Массимо. Система, в итоге, выделила Aprilia и KTM в отдельную группу "догоняющих", что дало Ноале и Маттигхофену большие преференции и позволило Ducati обвинить промоутера в предвзятости - неформально, но публично.

Массимо Ривола, директор Aprilia Racing
Массимо Ривола, директор Aprilia Racing

Примерно месяц назад в одном из интервью босс Dorna Sports Кармело Эспелета прямо заявил, что Aprilia и KTM требовали от него «наказать Ducati» (т.е. ограничить преимущества Борго-Панигале через новый Регламент). Эспелета заявил, что не будет этого делать: «Я не могу "наказывать" их просто потому, что они лучшие...» - сказал испанский босс. Но в итоге, всё именно так и вышло.

В конечном счете, именно Aprilia оказалась в центре всей сделки. Dorna использовала ситуацию с RNF MotoGP Team, пошла навстречу Массимо Риволе по всем пунктам, чтобы тот одобрил все спорные моменты сделки по концессиям. Очевидно, что Dorna заранее договорилась со всеми сторонами при закулисной рокировке, при которой Aprilia сохранит саттелит, Мигель Оливера и Рауль Фернандес - работу, а CryptoData все-таки заплатит по счетам. Крайним в ситуации сделали Разлана Разали, которого просто вынудили выйти из бизнеса. Все остальные, очевидно, в шоколаде, даже CryptoData, которой удалось уладить споры с Dorna во внесудебном порядке.

Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing
Aprilia Racing сохранит саттелит - место RNF в MotoGP займет новая команда TrackHouse Racing

Без согласия Массимо Риволы все эти сделки не прошли бы, и Dorna осталась бы в труднейшей ситуации за несколько дней до зимних каникул. В качестве "взятки" Aprilia получила лучшие условия в новой системе концессий.

«Кармело изначально не совсем правильно трактовал наши требования, - сказал Массимо Ривола в интервью итальянским журналистам. - Мы же исходили из того, что надо сбалансировать чемпионат на некоем среднем уровне - такая была цель. И если вы меня спросите, доволен ли я анонсированной системой, то я отвечу - нет, не вполне, поскольку мы по-прежнему видим дисбаланс. Новая система не позволит нам сократить расходы, напротив, ускорит их рост! Мы можем проводить больше тестов, выставлять больше пилотов по wildcard - это все приведет к увеличению затрат. Но если это не будем делать мы, то KTM использует ситуацию, чтобы обскакать нас».

Система концессий как пропорция - хорошая идея и логична, но создана Dorna и с точки зрения промоутера, а не заводов, считает Ривола. В итоге, он согласился с ней, поскольку это лучший компромисс, которого удалось добиться перед декабрьским дедлайном.

«Мы должны продолжать работу по балансированию системы. Хорошо, мы получили базу. Теперь хотелось бы привести ее к тому, чтобы она позволила нам снизить затраты. И в Ducati тогда ничего бы не стали говорить, потому что при снижении расходов у нас, они бы выиграли: сейчас им не нужны дополнительные расходы, чтобы сдерживать нас. Сейчас они хотят заработать на тех инвестициях, которые они вложили за последние 3-4 год. А нам потребуются новые инвестиции».

Aprilia предстоит вложить достаточно большую сумму в становление нового саттелита TrackHouse Racing, который хотел бы получить, как минимум, один прототип Aprilia RS-GP в 100% заводской спецификации, «как у Алеша Эспаргаро».

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message