МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2020 - Сухой асфальт позволил значительно прибавить. Хотя на начало FP3 и были зафиксированы почти рекордные +10 (холоднее было только однажды, на warm-up Гран-При Валенсии в 2016 году), солнце порадовало. Мягкие слики Michelin отлично отработали в этих условиях, и буквально весь пелетон ускорился на 3 секунды.
Фабио Куартараро сделал свой выстрел на FP3, возглавив комбинированный квалификационный зачет для прохода в Q2. Улучшить свои позиции смогли - значительно! - Мигель Оливера на KMT, но также партнеры по Monster Energy Yamaha MotoGP - Валентино Росси и Виньялес, и два Ducati - Андреа Довициозо и Жоан Зарко. Все они оказались в ТОП-10 для прохода в решающую квалификацию.
Брад Биндер совершил самый большой рывок вперед по ходу дня
Брад Биндер на KTM совершил просто феноменальный рывок вперед, сократив разрыв от лидеров сразу на 8 секунд. Но ему все-таки не хватило 0.05 секунды, чтобы попасть в Q2 - он едва не дотянулся до Андреа Довициозо! А вот партнерам по Team Suzuki Ecstar пришлось пробиваться дальше через преквалификацию Q1.
Помимо Биндера, самого большого прогресса за день достиг Данило Петруччи. Вернее, сначала, его ожидал самый большой провал уикенда - с 4-й на 16-ю позицию. Завершив FP3 таким образом, Данило оказался в непростой ситуации, но на Q1 восстановил равновесие сил. Вместе с ним прошел в Q2 Франческо Баньяя.
Джек Миллер начал квалификационный день в Ле-Мане с большого хайсайда
Джека Миллера в Ле-Мане всегда ждут какие-то приключения. То он встречается со стеной на полном ходу, а потом, как ни в чем не бывало, уходит с места аварии (а его мотоцикл, завязанный в узел, по частям собирают в гравии). Сегодня, на FP3 австралиец выхвалил опасный хайсайд на торможении двигателем в 8-м повороте. В момент аварии он занимал 2-ю позицию, но, потеряв время, откатился на 4-ю. Тем не менее, ничего не повредив, он легко прошел в Q2 и показал там 2-е время.
Всего за 12 часов Ле-Ман преобразился, превратившись из худшего места для MotoGP на Земле, в абсолютно привычную, комфортную площадку: к старту Q2 термометры на автодроме Bugatti демонстрировали +18 градусов!
Тем не менее, практически все пилоты MotoGP начали квалификацию на самых мягких комплектах покрышек Michelin - Soft/Soft.
Андреа Довициозо явно не среди лидеров Гран-При Франции...
Отсчет начался с отметки в 1:32.393, что было уже довольно близко к абсолютному рекорду круга Ле-Мана (1:31.185). Фабио Куартараро первым пересек психологически важную отметку в 1:31 через 5 минут после старта сессии. На первом комплекте покрышек француз на своей домашней трассе довел время до 1:31.665.
Как ни странно, но планка, заданная пилотом Petronas Yamaha SER, оказалась весьма высокой для соперников. Первым к ней смог приблизиться Довициозо, но не слишком близко, чтобы угрожать местному фавориту. Казалось, что все чего-то ждут.
И вот, когда до клетчатого флага осталось меньше минуты, пилоты пошли в атаку.
Несмотря на состояние правой руки, Кратчлоу демонстрирует потрясающую стабильность
Кэл Кратчлоу показал два лучших сектора - и приблизился вплотную к Куартараро, но практически в ту же секунду Джек Миллер пересек линию с новым лучшим временем сессии - 1:31.537, а Данило Петруччи сделал 1:31.674. Но Куартараро успел нанести ответный удар - 1:31.315. Именно это время и стало поул-позицией, а Миллер и Петруччи переместились на 2-3 позиции.
Данило Петруччи позволил себе улыбнуться сегодня
Завершив квалификацию на заглавной линии, Петруччи позволил себе улыбнуться: «Нам действительно повезло с погодой! - начала он, - В этом году Ducati не могут по разным причинам реализовать потенциал двигателя на прямых, а когда прохладно, это многое упростило. Здесь, на главной прямой по-началу была та же история, но сегодня все сложилось - и я получил удовольствие от своей езды».
Валентино Росси стартует с 4-й линии в Ле-Мане
Кэл Кратчлоу, демонстрировавший весь уикенд потрясающую стабильность в результатах - он ни разу не опустился ниже ТОП-5, - мог рассчитывать на место в ТОП-3. Но... слишком рано расслабился: он прошел на 2-ю позицию лишь на 30 секунд, после чего сбавил темп. И финальная «перестрелка» пилотов Ducati и Куартараро выбила британца на вторую линию, где пилот LCR Honda встретится с Мавериком Виньялесом и Андреа Довициозо. Валентино Росси, минутой ранее претендовавший на старт с 1-2 линии, в результате серии быстрых кругов соперников оказался только 10-м...
Фабио Куартараро стартует в домашней гонке Гран-При Франции с поул-позиции
Миллер выразил полное удовлетворение своим результатом, особенно, после того, как завершилась для него FP3. Зато Куартараро сиял: «Давно я не был на поул-позиции, и это, конечно, особое ощущение, когда ты дома. Сессия была не простая, на самом деле. Сложнее всего было прогреть переднюю покрышку, все-таки, холодно. Еще и ветер поднялся, который быстро ее охлаждал. Вчера у нас был очень разнообразный денек, и я знал, что у меня есть большой запас для улучшения. Когда утром я увидел солнце, понял, что что-то должно измениться. Рисковать все равно пришлось, но в отличие от вчера, сегодня мы рисковали столько, сколько было нужно, и не больше. Я уверен в том, что у меня есть темп для борьбы за победу завтра!»
Два Ducati рядом? Да, есть проблема! - отметил Куартараро в шутку