МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2020 - Решающая квалификация Гран-При Франции сразу вышла необычной. Половина гонщиков предпочли отсиживаться в своих боксах, ожидая, когда солнце прогреет асфальт Le Mans Bugatti Circuit. Процесс шел, но не так быстро, как им хотелось бы.
К началу Q2 температура асфальта уже достигла +21 градуса, но продолжала расти. Поэтому, команды решили идти ва-банк - все или ничего. У кого-то получалось взять всё, а у других - ничего.
Японцам не повезло больше других сегодня.
Технические проблемы с заводским KTM RC250R лишили Каито Тобу возможности квалифицироваться на более-менее достойной позиции в Q2 - японец вышел на трек в самом начале 15-минутной сессии, проехал 5 кругов и вернулся назад... Он будет стартовать 16-м в завтрашней гонке Moto3.
Нынешнего лидера чемпионата Moto3 - Аи Огуру поджидала еще худшая ситуация: долго выжидая в боксе, пока прогреется асфальт, он вышел на быстрый круг в самом конце сессии... и грохнулся на первом же круге, доехав до 7-го поворота. Огура не показал ни одного быстрого круга и будет стартовать 17-м.
Аналогичная проблема произошла с Рюсеем Яманакой: когда пилот Estrella Galicia 0,0 вышел на трек, у него произошла неприятная встреча с Андреа Миньо - не поделили траекторию в связке первых поворотов. Яманака будет стартовать 18-м.
Основными претендентами на поул-позицию в Ле-Мане были Альберт Аренас и Романо Фенати, но на последней минуте сразу несколько юных бойцов реализовали преимущество на слипстриме в групповой погоне за быстрым кругом. Рауль Фернандес, а за ним и Хайме Масиа проскочили наверх. Аренас в этот момент был на быстром круге, и он смог подвинуть Масию на 2-ю строчку, но не учел, что Хайме в тот момент ушел на еще один быстрый круг (уже под клетчатым флагом).
В самый последний момент Масиа смог ускориться сразу на 0.1 секунды - и эта десятая принесла ему поул-позицию - 1:41.399. С третьей позиции сессию завершил Джон Макфи, завершивший свой лучший круг в тот же момент.