МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9987
10 мая 2018 в 17:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Валентино Росси пошел на значительную потерю репутации - сознательно?

Серия событий, связанных с продлением контрактов на 2019-2020 годы неожиданно привела к легкой потере авторитета самого известного мотогонщика современности. Речь о Валентино Росси: некоторыми своими действиями он здорово себе навредил. Но, вероятно, сознательно.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2018 - Ситуация в Yamaha Factory Racing изменилась за последние пару лет. Это отмечают инсайдеры MotoGP: прежде, атмосфера в госпиталити Yamaha всегда была праздничной - постоянная вечеринка, в любое время дня и ночи; зона гостеприимства была открыта для гостей (конечно, не для всех подряд), а по вечерам привлекала массу завсегдатаев MotoGP, в том числе, из других команд. Вместе с Валентино и его окружением - друзьями, пилотами из VR46 Racing Academy, механиками, гости пили и смотрели на большом экране гонки прежних лет, переживали вновь острые моменты. В госпиталити Yamaha легко можно было встретить таких звезд всех времен, как Робертса, Шванца и, конечно же, Агостини.

Но после 2016 года эта атмосфера ушла. В 2018 году, а именно на испанском этапе чемпионата Yamaha Factory Racing представила свою новую зону госпиталити - наглухо закрытую со всех сторон площадку для обедов и пресс-конференций, непроницаемую для сторонних глаз. Это странное решение компании - изменить все таким образом, но только на первый взгляд.

На Гран-При Испании Джузеппе Висенци, основатель и владелец компании GIVI пошел в госпиталити Yamaha, чтобы встретиться со старым другом - Джакомо. Обычно, там они и пересекались. Но найти Аго в сине-белом домике Джузеппе не удалось - Агостини там не задержался. Висенци отметил, что обычно яркая тусовка покинула эту зону: в ней царила атмосфера тоски, что удивило ветерана Гран-При больше всего - прежде, такого он никогда не наблюдал.

Ответ на вопрос «почему же в Yamaha сделали такой ход», разделив привычную тусовку и работу, очевиден: важность пилотов стала слишком высокой в MotoGP, в госпиталити приходят для встречи с ними, а не к Yamaha. Росси стал слишком значимой персоной, практически бесценной. Но теперь это строгая «официальная территория», какой всегда были госпиталити Repsol Honda и Ducati.

Тусовка плавно перемещается в Monster Energy, не обремененную корпоративными нормами. В Ле Мане, считающемся домашним этапом Monster Energy, все самые яркие события после «отбоя» произойдут именно там...

Но это не самое главное.

Валентино чувствует, что теряет инициативу. Вопрос не в утрате шансов на 10-й титул, сколько в целом, в ситуации, а также в его положении. Агрессивные выпады 39-летнего итальянца в сторону Маркеса после Аргентины - первый тревожный сигнал: Валентино сорвался. Но затем последовали другие. Официальный анонс подписания KTM контракта с Жоаном Зарко раскрыл многие карты. Лоран Фейон, менеджер Зарко заявил, что именно Росси был тем, кто перекрыл все возможные пути французу в Yamaha. А ведь завод по началу искал эти возможности сам, стараясь удержать Зарко от ухода к другому заводу - сохранить его для себя на будущее. В результате, Эрве Поншараль также отказался продолжать сотрудничество с японским заводом, что стало шоком для паддока, но и полной неожиданностью для Yamaha Factory Racing. Все же, человеческие отношения в мире MotoGP по-прежнему имеют значение!

Теперь в паддоке считают, что это первый признак слабости позиции Росси в его нынешнем положении. Но это также может означать, что Росси активно ведет свою закулисную игру, уже де-факто в статусе менеджера собственного проекта, а не спортсмена. Правда, ему придется соблюдать статус-кво следующие 2 года, ведь свой контракт он все-таки продлил. Как он отыграет эти два тайма, сегодня уже не имеет значения. И это тоже - очень большая потеря (для Росси): интригу создают новые имена!

«Росси, возможно, намеренно пошел на эти деструктивные для своего имиджа шаги, - анализирует ситуацию в интервью испанскому Motorsport менеджер LCR Honda Оскар Харо. - 9-кратный чемпион мира не может напрямую заявить, что он боится. Это выглядело бы слишком коряво и навело бы на соответствующие мысли. Но он сказал это, пытаясь нанести урон Маркесу в Аргентине. К сожалению для Росси, это повредило ему самому. Он перекрыл кислород Зарко. Зачем? Его он тоже боится? Как кого - как своего конкурента после 2020 года? Таким образом Росси нанес ущерб и себе, и Yamaha: он признал, что опасается Жоана, как равного соперника; а затем, завод лишился и саттелита. Насколько мне известно, переговоры Yamaha с Marc VDS также завершились ничем. И если Валентино не хочет выставить собственную команду вместо Tech 3, то я не знаю, зачем они ударили по рукам Поншаралю».

На рынке пилотов остались четыре больших карты: Довициозо, Лоренцо, Педроса и Янноне. В любой комбинации - это мощнейший состав, способный украсить любую заводскую команду. Свободных мест осталось не так много - Suzuki, Ducati - из перспективных вариантов, а также место напарника Маркеса в Repsol, как работа не на себя, но на Honda (почетно, но бесперспективно).

Жоан Зарко уходит в KTM. Как минимум, на один сезон это отбросит француза назад в результатах. Если не удается ослабить Маркеса, то может, хотя бы оттянуть за хвост его молодых преследователей, которых все больше и больше, которые все сильнее на фоне результатом VR46?

Может, примерно на это и рассчитывал Великий и Ужасный. Какую комбинацию он задумал?

А может, все эти «теории заговора», наконец, уйдут в небытие вместе с Росси после 2020?

Важные новости
 
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
331752
посетителей
в месяц
9023
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island