МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
1 ноября 2022 в 15:12 | 26504
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Финал Moto2 - пол-очка могут решить спор Аи Огуры и Августо Фернандеса в Валенсии!

Самым напряженным с точки зрения итоговых результатов в Мото Гран-При в 2022 году остается положение в Moto2: между двумя претендентами на титул - Аи Огурой и Августо Фернандесом разрыв составляет 9.5 очков. Это не так много, как может показаться, но те самые пол-очка могут сыграть решающую роль. Немного истории сверхблизких чемпионатов и математики на МОТОГОНКИ.РУ!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 1 ноября 2022 - Оба претендента внезапно оказались в положении Джека Миллера, когда тот боролся за титул чемпиона Moto3 в 2014 году: казалось, что корона уже на голове у австралийца, но всего одно падение изменило расклад сил, и вот, Алекс Маркес уже возглавляет финал чемпионата мира. Аналогия простая: и тогда, в 2014 году, и сейчас, между лидерами примерно одна дистанция - в 9 очков.

Что представляют из себя 9 очков? А ведь это всего-лишь разница между 1-м (25 очков) и 3-м местом (16 очков)!

В 2021 году спор за титул шел между двумя пилотами Red Bull KTM Ajo - Раулем Фернандесом (не родственник, а лишь однофамилец Августо) и Реми Гарднером, и Гарднер стал чемпионом. Августо Фернандес тогда выступал за Marc VDS Racing и в финале на Ricardo Tormo Circuit взошел на подиум. Огура не участвовал в той гонке из-за травмы левой ноги после падения в Арагоне, поэтому сравнить темп двух лидеров 2022 года не удастся. Но опыта борьбы в Валенсии больше у Фернандеса!

Августо Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto2
Августо Фернандес, Red Bull KTM Ajo Moto2

Аи и Августо в последних гонках успели напортачить. Фернандес допустил падение на Phillip Island, что дало Огуре небольшое преимущество в 3.5 очка. Но покинул Малайзию Аи с большим дефицитом. Поэтому, в Валенсию они едут примерно в той же ситуации, что Маркес-мл. и Миллер: Фернандес - на подъеме после успеха, Огура - в легком дауне после падения на последнем круге в Сепанге.

«Выбор у меня был небольшой. Финишировав 2-м, я бы не стал чемпионом и не получил достаточного преимущества над Августо в финале. Нужна была только победа. Но в конце концов, это привело к падению. К сожалению, в гонках это бывает. Но чемпионат не закончился для меня. Теперь у меня та же задача - только победа в Валенсии, и нам нужно сконцентрироваться на ней. То, что произошло [в Сепанге] - уже история» - сказал Аи Огура после Малайзии.

Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Малайзии
Аи Огура, Honda Asia Team, Гран-При Малайзии

Учитывая преимущество Фернандеса в опыте и очках, Огуре предстоит очень трудная задача в это воскресенье: ему нужна победа, да так, чтобы Августо оказался ниже 3-го места. Потому что разницы в 9 очков Огуре не хватит.

Лишь второй раз в истории мотоспорта начинает играть ставка всего в 0.5 очка!..

История равных споров за титул


В среднекубатурном классе Мото Гран-При (GP250 и Moto2) зафиксировано совсем немного сверх близких чемпионатов. В самом начале истории, когда гонок было мало, очки присуждались только за первые 5 мест по принципу (10-8-7-6-5), плюс, бонусное 1 очко за быстрый круг. Но затем систему пришлось изменить из-за увеличения количества гонщиков и гонок. Была введена новая система счета в ТОП-6 (8-6-4-3-2-1). Эта система показала свою неэффективность, потому что привела к двум казусам с равным счетом в финале.

В 1967 был зафиксирован первый случай, когда Майк Хейлвуд (Honda) сравнялся с Филом Ридом (Yamaha) в финальной гонке на Фиджи - оба завершили сезон с 50 очками. Тогда в FIM не существовало четких сценариев, как в таком случае определить чемпиона. Хейлвуда назвали чемпионом по большему числу побед - 5 против 4 у Рида. Теперь этот принцип используется во всех гоночных сериях по правилам FIM.

Фил Рид и Бил Айви, GP250, 1968
Фил Рид и Бил Айви, GP250, 1968

В 1968 Рид и Бил Айви оказались в аналогичной, но еще более сложной ситуации, когда их счет и количество одержанных побед оказались равными - по 5. FIM пришлось придумать процедуру определения чемпиона: взяли результаты 4-х гонок, в которых оба претендента на титул успешно финишировали, и сложили разницу во времени между ними на финише. Фил Рид оказался успешнее Айви на 2:05.3 - ему и присудили титул.

В последующие годы, когда этапов в календаре становилось больше и больше, очков в зачете по итогам сезона также прирастало - и разница между лидерами росла. Есть лишь два известных случая, когда претендентов на титул разделило только 1 очко: в 1972 году Ярно Сааринен одержал победу в чемпионате GP250 над Ренцо Пазолини с минимальным преимуществом 94 против 93; а в 1982 Жан-Луи Турнадр взял верх над Антоном Мангом при 118 против 117.

Но всей истории мотоспорта есть только один случай, когда судьбу чемпионского титула решила половина очка. Это произошло в 2012 году в World Superbike, на французском автодроме Magny-Cours, когда лидер чемпионата Макс Бьяджи из Aprilia Racing грохнулся в первом заезде и мгновенно потерял половину преимущества перед Томом Сайксом из Kawasaki.

Спор за титул между Максом Бьяджи и Томом Сайксом в 2012 году: всего 0.5 очка разделили их!
Спор за титул между Максом Бьяджи и Томом Сайксом в 2012 году: всего 0.5 очка разделили их!

Как вообще появились половинные очки? Это часть "ручного управления" гонками со стороны Дирекции, когда сценарий гонки не завершен, то есть не пройдено нужное количество кругов, определенных FIM для того, чтобы гонка была признана состоявшейся. Есть только два варианта развития событий - это перезаезд на оставшуюся дистанцию или выдача половинных очков за уже пройденную дистанцию, решение принимает Директор гонки в зависимости от ситуации. Половину от заработанных очков пилотам Мирового Супербайка Дирекция выдала за сорванную гонку в Монце: первый заезд был остановлен красными флагами на полпути к финишу, второй так и не состоялся из-за погодных условий.

После падения в утреннем заезде в Маньи-Куре, во второй гонке Бьяджи оказался так далеко от лидеров, что мысленно попрощался с титулом, который он уже держал в руках: Том Сайкс рвался к победе изо всех сил! Сайкс выиграл финал во Франции, сделав всё, что зависело от него. Но и Макс взял себя в руки. Римлянину удалось прорвать оборону Карлоса Чеки и Давиде Джулиано, пройти с 10-й позиции на первом круге на 5-е место и заработать 11 очков. Этого хватило, чтобы опередить Сайкса на те самые 0.5 очка (358 против 357.5). Бьяджи стал 2-кратным чемпионом WorldSBK, но затем объявил о завершении карьеры из-за сильнейшего стресса на финале во Франции.

Цифры не врут


Статистика Августо Фернандеса с начала сезона 2022 года: 2 поул-позиции, 4 победы, 1 второе место и 3 третьих; он заработал 251.5 очков в 16 гонках, то есть, в среднем по 15.7 очков за этап. Пилот Red Bull KTM Ajo упал 3 раза. Средняя позиция на финише в удачных гонках - 3.7. За идеальный сезон без сходов, Фернандес бы заработал 314 очков.

Статистика Аи Огуры: 3 поул-позиции, 3 победы, 2 вторых места, 2 третьих; в 17 гонках он заработал 242 очка (14.2 очка за этап). Главный ставленник Honda допустил всего 2 падения, меньше, чем Фернандес, но и финишировал в среднем ниже - 4.4. Поэтому, без падений Огура мог бы заработать за сезон только 284 очка.

Августо Фернандес станет партнером Пола Эспаргро в GASGAS Factory Team MotoGP
Августо Фернандес станет партнером Пола Эспаргро в GASGAS Factory Team MotoGP

И снова у Фернандеса преимущество. Чисто математическое. Но наша математика сильно усложняется из-за одержимости Ао Огуры вероятной победой, а также теми самыми 0.5 очками у его оппонента.

Вот сценарии, по которым Августо Фернандес может стать чемпионом Moto2 в 2022 году:

1. Если Августо финиширует на подиуме, результат Огуры не будет иметь значения;

2. Августо финиширует 4-5, а Огура не выиграет гонку (заработает менее 25 очков);

3. Фернандес 6-7-8-9, Огура оказывается 3-м или ниже;

4. Фернандес 10-12, а Огура не попадает на подиум.

Если Фернандес не выйдет на старт или допустит ошибку в гонке на Ricardo Tormo, Аи Огуре всё равно нужно заработать не менее 10 очков, то есть оказаться не ниже ТОП-6.

Задача Огуры в целом сложнее


Японцу необходим старт с поул-позиции, чтобы обеспечить себе преимущество в Валенсии. Но это «не его» трасса. В целом, давление на обоих претендентов удвоится, потому что в бой за подиум пойдут их постоянные соперники - Алонсо Лопес из заводской команды Speed Up, здорово ускорившийся осенью; Педро Акоста, партнер Фернандеса по KTM Ajo; Арон Канет, для которого это домашний трек; Джейк Диксон и Тони Арболино. Не стоит забывать Челестино Виетти из VR46 Racing, который навязал борьбу Фернандесу в Валенсии в прошлом году!

1. Аи станет чемпионом, если выиграет Гран-При Валенсии, а Фернандес не попадет на подиум (4 место или ниже);

2. Аи 2-й, Фернандес должен оказаться ниже 6-й позиции;

3. Аи 3-й, Фернандес не выше 10-й;

4. Аи 4-й, Фернандес не выше 13-й;

5. Аи 5-й, Фернандес не выше 15-й.

На подиуме в Мотеги: Фернандес и Огура - их дальнейшая судьба уже определена, независимо от титула
На подиуме в Мотеги: Фернандес и Огура - их дальнейшая судьба уже определена, независимо от титула

Возможно, по накалу страстей эта гонка превзойдет финал MotoGP. Но судьбы обоих пилотов определены: Фернандес переходит в Королевский класс, он станет напарником Пола Эспаргаро в новой квази-заводской команде GASGAS Factory Racing, тогда как Аи Огура остается в Moto2, чтобы либо защищать титул, либо бороться за него в 2023 году, чтобы вступить в MotoGP в статусе действующего чемпиона.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message