МОТОГОНКИ.РУ, 1 октября 2009 - Кругленький такой юбилей, запоминающийся - 100 гонок с Yamaha!
А ведь казалось, еще совсем недавно Vale работал с Honda и выигрывал чемпионаты, не думая ни о каких сменах мотоцикла ... Сегодня он в похожей ситуации, и мыслишки роятся, не дают покоя. Однако пока он на контракте, его работа - в составе заводской команды Fiat Yamaha.
Вспомним, какими были 99 пройденных этапов. Дебют на YZR-M1, Гран-При Южной Африки 2004 года, и - победа с первой же попытки! Во многом, эта гонка определила отношения в команде: Валентино пришел не ради мести "хонде", он пришел побеждать ради самого себя, повинуясь своим инстинктам.
Росси выиграл чемпионаты MotoGP 2004 и 2005 годов на полностью обновленном мотоцикле Yamaha и приложил массу усилий, чтобы из овоща сделать чемпионский болид.
2006 год - неоднозначная потеря титула в пользу Хейдена и Honda. На последнем этапе чемпионата, Валентино "подскользнулся" в повороте на пятом круге заезда, и, вернувшись в гонку, финишировал 13-м. Никки не выиграл Гран-При Валенсии, но заработанных баллов хватило, чтобы опередить Росси в борьбе за титул: разница составила всего 5 очков.
2007 год начался для Валентино "не очень". Новый формат гонок на 800-кубовых мотоциклах, новый, серьезный соперник - Стоунер и его Desmosedici. M1 образца 2007 года ведет себя нестабильно, к концу сезона, Росси откатывается на худшую позицию в карьере - третью. На его счету лишь 4 победы, но и 3 схода. Вперед, с опережением всего в одно очко выходит Педроса, новая суперзвезда Honda.
Yamaha прилагает массу сил, чтобы за зиму из полуфабриката YZR-M1 сделать конфетку, в соответствии со всеми рекомендациями и запросами "Доктора". Им удается! Росси завершает сезон 2008 года с восьмым чемпионским титулом за поясом, выиграв 7 гонок и опередив Стоунера почти на 100 очков.
2009. Росси борется за девятый титул. На этот раз, основным соперником становится не мистический "красный барон" из Ducati, и не испанский гранд, а человек, который по идее должен был стать Валентино чуть ли не родным братом - напарник по команде Хорхе Лоренцо. Год - важный по всем параметрам. Росси исполняется 30 лет. Затем он одерживает свою 100-ю победу в Гран-При. Ставит еще несколько рекордов и становится вторым после выдающегося Жакомо Агостини: Росси подвинул на третью позицию своего учителя Мика Дуэйна, а теперь борется за то, чтобы стать единственным и неповторимым - кое-какие достижения Агостини ему по плечу.
В 99 гонок вместе с Yamaha, Валентино одержал 44 победы. Шесть из них - в 2009. Кроме этого, на его счету 71 подиум и 27 поул-позиций.
С 2000 по 2003 год, Росси вышел на старт на борту Honda 64 раза и выиграл 33 заезда. До этого, 60 раз он стартовал на Aprilia в GP125 и GP250.
Привязанность к Yamaha обусловлена тем, что завод всегда шел на уступки своему любимому чемпиону, тогда как Honda всегда давала понять Валентино, что он "просто гонщик". Но, вот и в Yamaha зазвучали нотки, насторожившие "любимого чемпиона".
P.S. Интересно, чисто гипотетически: перейти Валентино в Ducati, смог бы он перебить собственные рекорды вместе с "командой итальянской мечты"?