МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14070
1 августа 2023 в 15:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Судьба профсоюза гонщиков MotoGP и почему Андреа Довициозо отказался стать его боссом

Вышедший в отставку в прошлом году пилот MotoGP Андреа Довициозо, ближайший конкурент Марка Маркеса с 2017 по 2020 год, заявил, что отверг предложение - возглавить нарождающийся Профсоюз пилотов Гран-при. Почему, Андреа?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2023 - Год назад, когда паддок MotoGP внезапно был поставлен перед фактом, что в 2023 году им предстоит проехать вдвое больше гонок из-за введения спринтовых заездов, в среде гонщиков стало нарастать недовольство. Причиной ему было то, что решение об изменении формата чемпионата мира произошло уже после того, как они подписали свои контракты, а в них ничего не говорилось о двойной нагрузке. Таким образом, в этом сезоне пилоты едут вдвое больше за тот же прайс.

Dorna в свое время заявила, что это - «проблема взаимоотношений команд и пилотов», а не промоутера. На что паддок отреагировал заявлением о намерении создать профсоюз гонщиков, который смог бы войти в систему MotoGP наравне с MSMA (Ассоциацией производителей), IRTA (Ассоциацией команд) и FIM (спортивным регулятором).

В данный момент, пилоты имеют подтвержденные отношения только с командами и/или заводами, если речь идет о подписании 3-сторонних договоров. При этом, они подписывают и достаточно жесткий договор с Dorna Sports, обязывающий их выполнять требования промоутера - когда, перед кем и каким образом выступать с заявлениями, в каких мероприятиях участвовать и так далее. Но при этом, гонщики не имеют никаких прав и возможностей для их защиты: де-факто, все права пилотов принадлежат командам; и если команда решает разорвать контракт или заменить пилота по какой-либо причине, пилот не в состоянии оспорить это - его просто удаляют из системы.

Возможна ли забастовка в MotoGP? Скорее нет, чем да
Возможна ли забастовка в MotoGP? Скорее нет, чем да

Так же и с решениями, которые спускают на паддок сверху промоутер и регулятор - они могут быть какими угодно, но 100% никогда не учитывают интересы конечных гонщиков.

Поэтому, единственное решение - это объединение гонщиков в профсоюз или синдикат, который мог бы каким-то образом защищать права отдельных его членов. В том числе, объявляя забастовки. Сейчас, если гонщики объявили бы забастовку, их бы просто уволили из команд и заменили на других! Принцип только один: тебе платят за то, чтобы красиво выступать на треке - в любых условиях, на любом мотоцикле и покрышках, а также в любой психоэмоциональной кондиции. Так работает система MotoGP.

В августе 2023 года Андреа Довициозо предложили возглавить такой синдикат, и он взял время на раздумье. Но затем, Довициозо увлекся новой работой на своем кроссовом треке, и мысли о MotoGP стали мало его беспокоить. Через полгода к нему вновь обратились с той же просьбой.

Довициозо, наверное, второй самый авторитетный итальянский мотогонщик после Валентино Росси. И кто, как не он, но...

«Думаю, что я тот человек, который мог бы играть разные роли. Выйдя в отставку, я получил массу свобод. Наконец, мне удалось отстраниться от MotoGP и заняться тем, чем я давно хотел заниматься. Мне нравится возвращаться в паддок, но у меня есть собственная, весьма насыщенная событиями жизнь. Так что... MotoGP, бывший неотъемлемой частью моей жизни до 2022 года, остался в прошлом» - сказал Андреа.

«Я не хочу говорить "никогда", и разные интересные предложения из мира MotoGP меня интригуют. И я получил ряд предложений, в том числе, шанс возглавить профсоюз. Но на данный момент ни одно из этих предложений не отвечает моим интересам, и я не принял ни одного из них».

«Гонщики хотят защищать свои права, и это здорово. Создание такого комитета в паддоке имеет смысл, но возглавлять его - это сложная роль. Конечно же, меня просили [возглавить его], но в данный момент я бы предпочел постоять в сторонке и понаблюдать за происходящим. Конечно, моя дверь всегда открыта. Посмотрим, как изменится ситуация в будущем».

Валентино Росси был первым, кто отказался от такой привилегии еще в 2022 году, полностью решив посвятить себя автоспорту. Также, он остается владельцем собственной команды VR46 Racing team в MotoGP, курирует совместный проект с Yamaha в Moto2 - и этого ему достаточно, чтобы быть в курсе всех событий. Но стать боссом профсоюза... это - не для них!

Босс профсоюза пилотов - это главный враг Dorna Sports и FIM, а роль Валентино Росси - быть иконой мотоспорта и всегда заходить в любые двери. Ему не за чем ссориться с MotoGP. Аналогичным образом думает и Довициозо...

По этой причине, судьба Профсоюза пилотов MotoGP весьма туманна: любой, кто бы решился возглавить это движение, на данный момент, обречен быть "проклятым" промоутером. Его просто уберут из паддока - раз и навсегда.

Бесправие и абсолютная зависимость пилотов от выполнения своих контрактов в разгар сезона является главным сдерживающим фактором.

Но для промоутера нет ничего лучше, чем... возглавить это движение, чем создавать ему помехи!

Дан Россомондо, новый главный по тарелочкам в MotoGP
Дан Россомондо, новый главный по тарелочкам в MotoGP

Однако же, в Американском футболе (NFL) и NBA есть ассоциации игроков, которые защищают их права и занимаются трудоустройством. И возможно, что вступление в Dorna Sports бывшего босса NBA Дэна Россомондо позволит сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Он хорошо знает, как взаимодействовать с подобными организациями и получать от этого прибыль.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island