МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2023 - MIE Racing вступила в World Supersport только в 2023 году, до того, работая с Honda в качестве команды поддержки в WSBK. MIE Racing - японский проект, принадлежащий семье Мориваки, а руководит им наследница Moriwaki Racing, дочь основателя компании - Мидори Мориваки. Чтобы расширить свою программу на WSS, японской команде пришлось объединиться с чешской MS Racing, но затем она разорвала контракт из-за ряда внутренних конфликтов. Сейчас MIE Racing выступает в партнерстве с Kallio Racing.
Представляет в чемпионате мира команду Тарран Маккензи, известный британский гонщик новой волны, сын знаменитого Ниалла Маккензи, бывшего гонщика Мото Гран-При, World Endurance и, конечно, British Superbike. Тарран вступил в чемпионат мира в статусе действующего чемпиона Британии по Супербайку: титул он взял в 2021 году буквально в самой последней гонке сезона.
Тарран Маккензи принес Honda первую победу в World Supersport с 2016 года
После того, как Мики Ван дер Марк стал чемпионом World Supersport с Ten Kate Honda, а затем перешел в WSBK, у команд Honda практически не было шансов справиться с доминированием Yamaha и Kawasaki в среднекубатурном классе. Последняя победа, которую одержали пилоты Honda CBR600RR, была оформлена Кайлом Смитом на финале чемпионата 2016 года на Losail International Circuit. После, Honda практически потеряла контакт с чемпионатом из-за отсутствия обновления модельного ряда CBR600RR, а в 2018 объявила о закрытии программы серийного производства этого мотоцикла. Но оставила поддержку гоночных проектов (Racing Only), в 2021 году было объявлено о перезапуске Honda CBR600RR в новом, более современном формате, с полным набором электроники, "как у Fireblade", но со старым мотором. Именно этот мотоцикл решили в качестве эксперимента вернуть в World Supersport в 2023. Он прошел омологацию в самый последний момент и успел попасть на старт сезона в Phillip Island.
В воскресной гонке WSS в Мосте произошла масса недоразумений, вообще, это была не совсем нормальная гонка. Но Маккензи стал тем, кому удалось конвертировать слабый старт в победу, совершив невероятный прорыв с 20-й позиции на 1-м круге - в ТОП-5 всего за 8 кругов. Но на 10-м Тарран уже ворвался в группу лидеров. Пилот MIE Honda вышел в лидеры гонки на 11-м и продержался до самого финиша. Подиум дополнили напарники по MV Agusta Reparto Corse Шрёттер и Софуглу-мл.
Лидеры чемпионата - Стефано Манци, Яри Монтелла, Николо Булега и Николас Спинелли, Валентин Дебис и Федерико Карикасуло - все они, либо пострадали от штрафов, либо оказались в невыгодном положении после серии вынужденных пит-стопов.
Подробнее о гонке WSS в Мосте - на МОТОГОНКИ.РУ чуть позже.