МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43944
1 мая 2022 в 11:16
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хорхе Лоренцо официально стал Легендой MotoGP

Вопрос, который волновал многих - когда же это произойдет? - решен! В субботу, 30 апреля 2022 года, на особой торжественной церемонии в Хересе 5-кратный чемпион мира, 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо был официально введен в Зал Славы Больших Призов.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2022 - Одна из самых противоречивых фигур в истории Мото Гран-При, уроженец Майорки, великий мотогонщик, правдоруб и поборник справедливости, либо «плакса» и «закулисный борцун», - есть два лагеря, мнения которых о нем не совпадают на 100%, - Хорхе Лоренцо начал свою профессиональную карьеру в чемпионате мира в 2002 году и завершил ее в 2019. За 17 лет он выиграл 5 титулов: два в категории 250-кубовых прототипов (GP250) в 2006 и 2007, после чего дебютировал в MotoGP и стал чемпионом трижды, в 2010, 2012 и 2015 годах.

MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Лоренцо - кто мой новый друг?!
MotoGP 2015 Malaysian GP 17 Round: Лоренцо - кто мой новый друг?!
перейти в фотогалерею

Лоренцо вступил в Королевский класс под крылышком Yamaha Factory Racing, став партнером Валентино Росси в заводской команде. С первого же дня своего вступления в команду он заявлял, что его целью является побитие Росси. Многочисленные и весьма самонадеянные заявления Лоренцо во многом подпортили его репутацию, потому что сложилось общее впечатление, что вся его карьера в Королевском классе прошла «в тени Великого и Ужасного». Поэтому, и достижения Лоренцо - дебютная победа в чемпионате 2010 года, но особенно, в 2015 оцениваются с этой точки зрения.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

После того, как Росси получил травму в Муджелло в 2010 и восстанавливался 43 дня, а затем полтора месяца пытался вернуть подиумный потенциал, Лоренцо действительно остался в чемпионате в роли по сути единственного претендента на титул. В 2015 году, - и это Хорхе никогда не простят фанаты Росси, - судьбу тех самых 5 очков на финише в Валенсии и титула чемпиона определил не инцидент между Росси и Маркесом в Сепанге, а штрафные баллы, которые начислили Росси за «опасный выезд с пит-лейна» на квалификации в Мизано. Это произошло 12 сентября 2015 года после жалобы в Дирекцию со стороны команды Хорхе Лоренцо. Росси получил сразу 10 штрафных баллов за этот незначительный инцидент; а решение Дирекции - переместить его на последнюю стартовую позицию в решающей гонке чемпионата - было продиктовано тем, что в сумме штрафной счет Росси достиг максимума. Без штрафных баллов из Мизано Росси стартовал бы нормально - и стал 10-кратным чемпионом.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Но это те факты, на которых заостряли внимание много лет подряд. На самом деле, противостояние с Валентино действительно сделало Хорхе Лоренцо великим гонщиком. Его стиль пилотирования Yamaha YZR-M1 считается эталонным. С 2008 года Лоренцо совершенствовал его. Демонстрацией превосходства в управлении M1 стала гонка Гран-При Италии 2016 года, где Росси на протяжении 8 кругов пытался догнать возглавлявшего заезд Лоренцо, но ему так и не удалось найти лазейку в обороне испанца. Росси отчаялся достать Хорхе, использовав все способы, включая сверхблизкий, почти контактный слипстрим, однако, это привело его к сходу - из-за перегрева при езде в постоянном "потоке" двигатель Yamaha Росси взорвался.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

За 8 лет работы с Yamaha Лоренцо утратил мотивацию и перешел в лагерь Ducati, чтобы «принять новый вызов». В заводском проекте Ducati считали, что им нужен супер-чемпион, мотивированный и бескомпромиссный, за которого итальянская компания была готова заплатить любые деньги. Лоренцо освободился, и ему сделали предложение. Собственно, понимая свою ценность, Хорхе и потребовал за свои услуги те самые - "любые деньги" - рекордную сумму в 17 млн евро за два года. Считая, что Лоренцо своим талантом сможет победить все слабые стороны Desmosedici, в Ducati согласились на ультиматум - и жестоко просчитались!.. Хорхе оказался не слишком хорошим разработчиком даже в сравнении с Андреа Довициозо.

MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
MotoGP, Гран-При Чехии, Brno (12-14/08/11)
перейти в фотогалерею

За первые полтора года сотрудничества с Ducati Хорхе не удалось достичь ничего конкретного, всё это время прошло в попытках Лоренцо сделать Desmosedici удобным для себя мотоциклом. Это привело к крушению надежд со стороны заводского руководства. Со временем, давление на Хорхе стало нарастать, а отношения накаляться. Конфликт между боссом Ducati Клаудио Доменикали и Лоренцо произошел в мае 2018 года и привел к демонстративному разрыву отношений: в июне Борго-Панигале подписала контракт с Данило Петруччи, который должен был занять место Лоренцо в качестве напарника Довициозо.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Но Лоренцо был уже в шаге от прорыва и совершил его, выиграв Гран-При Италии 2018 года, что стало «настоящей пощечиной» для Клаудио Доменикали. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья до последнего пытался удержать испанца в проекте, но Доменикали настоял на решении - убрать Лоренцо из проекта, и тот принял приглашение Repsol Honda, понимая, что это, вероятно, последний контракт в MotoGP. Сезон 2019 года для Лоренцо не задался с самого начала из-за травм. Лоренцо вступил в чемпионат ослабленным, а затем, допустил еще бОльшую ошибку на Гран-При Каталонии, в результате которой получил серьезную травму спины, что и привело его к решению завершить карьеру.

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Заслуги Хорхе Лоренцо перед мотоспортом, впрочем, можно назвать выдающимися. Его подход к гонкам заключался в стремлении достичь совершенства во всех аспектах - от пилотажа до чистоты проведения соревнований. Лоренцо был непримиримым борцом с нарушениями правил, как явными, так и скрытыми, поэтому его регулярно после практик, квалификаций и гонок видели, обивающим порог Дирекции MotoGP. Лоренцо занял достойное место в Комиссии по безопасности наряду с Лорисом Капиросси, Валентино Росси и Андреа Довициозо. В том числе и его усилиями были достигнуты многие компромиссы по совершенствованию правил, а также доведению технического обеспечения гонок до более высокого уровня.

MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
MotoGP - Хорхе Лоренцо, чемпион мира 2010, 2012
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025
Road to MotoGP: Валенсия назвала имена будущих звезд Гран-При - финал FIM JuniorGP 2025

Через неделю после финала MotoGP, Гран-При Валенсии, Ricardo Tormo Circuit принял и завершающий раунд юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP. Судьба одного из титулов была предопределена, три из четырех титулов 2025 года разыгрывались 23 ноября. Нас интересуют два из них - это сам JuniorGP и European Talent Cup, поскольку там особенно ярко блистал Ярослав Карпушин.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
603470
посетителей
в месяц
10893
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island