МОТОГОНКИ.РУ, 1 февраля 2016 - Двигатель Honda RC213V новой спецификации слишком агрессивный, как в прошлом году, только еще чуть-чуть мощнее. Это можно было бы назвать позитивной новостью, но все помнят, к чему привело несоответствие чрезмерной мощности и подхвата и недостаточного баланса в шасси в 2015!
Ситуация осложняется тем, что даже на заводских хондах теперь стоит ECU Magneti Marelli с программным обеспечением Dorna Sports, а оно имеет гораздо меньше настроек, чем электроника Cosworth, которую использовали в HRC на протяжении последних 15 лет. У японских инженеров теперь нет доступа к низкоуровневому программированию стратегий и точному тюнингу характеристик двигателя, они могут лишь менять настройки ECU через интерфейс, единый для всех команд чемпионата MotoGP.
"Это прежний двигатель, с небольшими доработками, но с теми же проблемами, - отметил на брифинге Марк Маркес. - Есть нехватка обратной связи с двигателем через шасси, хотя на этот раз получше, чем в прошлом году. Это в первом приближении. Акселлерация слишком агрессивная, большие потери при передаче мощности. Нам нужно работать именно в этом направлении".
Итак, Honda теряет темп на переизбытке мощности. Попытки притушить этот поток с помощью электроники пока не слишком успешны. Что есть у Ducati? Правильно: отличное, хорошо проработанное шасси и идеальная система доставки энергии на заднее колесо! Шах и мат. Но впереди еще почти два месяца кропотливой работы.
Дани Педроса по итогам дня оказался выше Маркеса, на 3-й позиции, пропустив вперед Хорхе Лоренцо и Валентино Росси. Педроса пользуется старыми добрыми инструментами пилота MotoGP, такими как тормоза, при его классическом стиле пилотирования прототипа, это работает лучше, чем езда на грани от Марка. Но даже Педросе приходится пользоваться торможением двигателем, а сейчас оно слишком нервное.
MotoGP - Первые тесты сезона-2016 - IRTA Sepang
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
"Мы используем торможение двигателем, и здесь, в Сепанге, это ключевой инструмент, - прокомментировал Педроса исход первого дня. - Если пытаться делать это в лоб, как мы ездили в 2014, замедление радикальное, но при этом велик риск потерять контроль".
"В Honda, в Японии знают об этом и пытаются что-то сделать. Используя свой опыт, я пытался собрать для инженеров побольше данных во всех областях. Они делают выводы и вносят изменения в настройки и стратегии. Посмотрим, к чему мы придем к концу тестов. Но мы видели, как далеко оторвался от нас Хорхе [Лоренцо], и он постоянно ускорялся по ходу дня. Достать его сейчас не представляется возможным".