МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2009 - Новая трасса в календаре Кубка России еще до начала пятничных тренировок обещала стать сенсацией и не обманула ожиданий зрителей и участников гонок. В Курске собрался по-настоящему боевой состав гонщиков. Опробовать "новый асфальт" и, главное - новый грунт, - приехали даже те, кто не планировал в этом году заявляться во всероссийских соревнованиях. После небольшого перерыва, в седло своего Yamaha YZ450 вернулась Анастасия Логинова, завоевавшая бронзу в прошлогоднем Кубке. На старте было очень приятно видеть Сергея Денисова, пилота официальной команды Aprilia Racing в России, а также Олега Колокольчикова, одного из организаторов и идейных вдохновителей курского этапа.
Старт первого заезда выиграл Аверкин. Латышев бросился его догонять, но с первого круга сразу не получилось. Темп первой тройки был таков, что к четвертому-пятому проезду через стартовую линию, лидеры догнали хвост пелетона. Грунтовый участок стал серьезным испытанием для Игоря Авдеева, у которого дважды, в самые ответственные моменты глох мотоцикл и некоторых других гонщиков. В ходе заезда, в новой скоростной дуге "Колокол" упал и получил травму Николай Лазарев из Щелково. Падения соперников не могли не сказаться на темпе Аверкина, Латышева и Шмелева, которые в результате растянулись на несколько секунд. В результате, Аверкин, лучше подготовившийся к гонкам (в Курск он приехал еще в четверг, и сразу же начал тренировки), финишировал с 11-секундным преимуществом перед Латышевым, и с 16-секундным перед Шмелевым.
Вторая гонка пошла по иному сценарию. Латышев смог вырваться вперед на первом круге, в середине грунтового участка. Обогнав Аверкина, Александр удерживал лидирующую позицию до седьмого круга, где Максим вернул себе первую позицию. Во время гонки, начала накрапывать дождик. Асфальт, особенно в новой асфальтовой петле, быстро стал скользким, и гонщики уже не рисковали дрифтовать "на все деньги". Здесь Аверкину удалось подобраться к Латышеву на расстояние решающего удара.
Обгон произошел на втором трамплине. Уже при заходе на него, Аверкин был чуть-чуть впереди: разогнался быстрее и поэтому приземлился чуть дальше. Александр решил воспользоваться этим моментом, и в первый поворот после прыжковой секции пролез по внутреннему радиусу, значительно срезав дистанцию. Но тут он совершил небольшую техническую ошибку, подскользнулся и упал. Аверкин, все время сидевший на колесе у своего бывшего напарника по команде "ЭСТА-МОТО", разумеется не стал долго ждать, а лишь помахал Латышеву ручкой.
Первые мотогонки на Курском картодроме прошли на максимуме возможностей, а их результаты лишь показали, что весь потенциал возможно лучшего трека для Супермото в России еще не раскрыт. Всего за уик-енд, мотардисты смогли сократить время 1190-метрового круга более чем на 5 секунд, до 1 минуты и 13 секунд, это значит, что средняя скорость картодрома - 59 км/ч. Для сравнения: технически сложный асфальтовый участок многие постоянно тренирующиеся спортсмены преодолевают за 53 секунды (ср. скорость - 68 км/ч), еще в субботу, эти скорости были значительно ниже - 53 и 60 км/ч.
По мнению всех без исключения организаторов, спортсменов и наблюдателей, Курский картодром на сегодняшний день вышел в лидеры среди всех российских треков, на которых проводятся гонки по Супермото, как наиболее полноценный и современный. Воскресные гонки не обманули ожиданий курян: к началу соревнований на импровизированных трибунах вокруг трассы собралось более 4000 зрителей, а к моменту, как на стартовую прямую выехали стантрайдеры, их число увеличилось. До самого вечера, гонщикам и каскадерам удавалось держать аудиторию в напряжении, так что никто не расходился.