МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2007 - Где-то через три круга после начала второго заезда Супермото стало понятно, что второй трамплин, расположенный после восьмого поворота "Лидера", просто не выдержал гоночного дня и начала терять доски в месте самой интенсивной атаки. Гонку останавливать не стали, но маршаллу на дистанции, расположенному прямо перед трамплином было предписано все время подавать сигнал "желтого флага". Через 5 метров после трамплина маршалл уже показывал "зеленый флаг" (все впорядке).
Сергей Иванютин, умудренный опытом кроссовых гонок дважды или трижды в ходе последнего заезда выходил на обгон лидировавшего весь день Максима Аверкина. Догнать его на прямой было трудно, но обойти при заезде на трамплин или после преземления - возможно, например, использовав кроссовую технику прыжков через столы.
На последнем круге именно так все и произошло! Сергей облее чем на метр перепрыгнул на последнем трамплине Максима, ушел на траекторию в поворот и был таков. Аверкину просто ничего не оставалось делать, как финишировать вторым и ... проиграть этап: по регламенту, если гонщики набирают равное количество баллов по итогам двух заездов, побеждает тот, кто финиширует первым в финале.
Для большинства наблюдавших за напряженной борьбой ничего особенного не произошло: один гонщик обгоняет второго и побеждает. Но на самом деле возникла очень неоднозначная ситуация, расследование которой заняло более сорока минут.
Обгон в зоне действия желтого флага по правилам запрещен. Но был ли техничный прыжок Иванютина намеренным обгоном в зоне опасности, или это было лишь стечение обстоятельств, сложившееся в пользу Сергея? Для решения ситуации были привлечены свидетели, а также фото- и видеооператоры. Полчаса члены подкомиссии МФР и орг.комитета гонки совещались и приняли решение об отклонении протеста.
Сезон обещает быть очень интересным: Большие Гонки получили официальный статус, а значит и подход к участию в них начала меняться.
На фото: тот самый прыжок Иванютина на последнем круге; второй кадр: сразу же после приземления