МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2005 - Главным пунктом "обвинений" стали посредственные результаты двух прошлых сезонов WSBK, а также то, что рекорды круга от сезона к сезону серьезно не улучшаются. Разумеется, нашли виновного - Pirelli, мол покрышки не лучшие, "технический прогресс не стоит на месте, но это не о Pirelli" и все такое.
После зимних тестов WSBK в Катаре, никто не сможет больше обвинить Pirelli в том, что их покрышки "хуже, чем у других (производителей)": некоторые результаты супербайков превзошли гранприйные.
Дискуссия на тему неминуемого роста скорости продолжается с каждым новым сезоном. Действительно, "технический прогресс не стоит на месте" - растут мощности двигателей, геометрия мотоциклов все ближе к идеальной форме, возрастают и скорости на треке.
В таких дисциплинах, как в MotoGP и Формула-1 остро стоит вопрос "правильных покрышек", где команды имеющие достаточно денег для покупки "более совершенных" резиновых изделий "обречены на успех" и имеют гораздо больше шансов на победу. И вот, WSBK делает сильный шаг в обратную сторону: единый поставщик покрышек, единые условия для команд, одинаковые шансы на победу. Pirelli выигрывает тендер на поставки резины и берет на себя весь груз ответственности за качественную работу своих изделий.
Нарекания на качество покрышек в WSBK были и в прошлом году, и в этом. В основном, проблемы были найдены в технологии производства переходных и дождевых покрышек для супербайка. Но к концу 2005 года в Pirelli представили новые дождевые комплекты, удовлетворившие всех. На днях ассортимент компании поправился гоночными и квалификационными сликами для сухой погоды.
В следующем сезоне все команды WSBK получат новейшие покрышки - гоночные и квалификационные наборы, которые испытывали с воскресенья по вторник в Катаре. Улучшение характеристик налицо! Можно сказать, что мотоциклы стали более совершенными. Но по словам гонщиков, именно новые покрышки и настройка подвески под них стали ключевыми факторами.
Трой Бейлисс на квалифаерах привез 1:58.6, время лучшее, чем он показывал в MotoGP. Чемпион WSBK 2005 года Трой Корсер улучшил свой личный рекорд Losail Circuit почти на 3 секунды на гоночных покрышках Pirelli! При этом никаких фундаментальных изменений в его Suzuki не производилось.
Если совместная работа Pirelli и WSBK пойдет в том же русле, вопрос о принудительном снижении скоростей может встать и здесь. Хотя, вряд ли. Пока WSBK является основным "конкурентом" MotoGP по зрелищности для зрителей и, что немаловажно, по заинтересованности в участии для гонщиков и их команд, и правила Чемпионата играют в этой заинтересованности не последнюю роль.
А ведь именно это и нужно для хороших гонок!