МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2005 - Команды готовятся к штурму подиума в Монце по-своему.
Официальная заводская команда Yamaha Motor Italia подготовила для своих гонщиков Нориюки Хага и Эндрю Питта особенный подарок: новый апгрейд для их мотоциклов YZF-R1. Серьезнейшей доработки потребовали подвески и двигатель.
Специально для для гонки в Монце на заводе в Италии были выпущены так называемые YEC-наборы в количестве четырех штук (для двух основных и двух запасных мотоциклов). Тесты, проведенные на прошлой неделе показали, что такой апгрейд мотоциклов позволяет существенно увеличить максимальную скорость и главное, управляемость мотоциклом на пиковой мощности. Вобщем, 80% всех работ - это именно колдовство над подвеской.
А для владельцев "гражданских" версий R1 уже на следующей неделе станут доступны "облегченные" YEC-наборы. Они поступят в ограниченную продажу в Италии и некоторых других европейских странах. Набор будет состоять из апгрейда задней подвески и вилки мотоцикла, но в него не будут входить детали двигателя, как в гоночном. Этот набор будет одинаково полезен для всех "R"-ок от Yamaha.
Зато для Нориюки Хага и Эндрю Питта в Монце будет раздолье. Доведенные мотоциклы в "спецификации для Монцы" получат дополнительно до 10 л.с. мощности и значительный прирост на "низах". Yamaha вполне грамотно смогла обойти ограничения на использование двигателей типа "Big-Bang", и хотя время поджога смеси в камерах сгорания теперь переменное, такие двигатели полностью вписываются в технический регламент WSBK.
Тюнингу также подверглись системы выпуска. Официальный поставщик Yamaha Italia компания Termignoni специально на эти две гонки поставит на мотоциклы глушители особенной конструкции.
Новый пластик мотоциклов, который также был сделан для предстоящего этапа WSBK в Монце позволяет уверенно себя чуствовать на скоростях до 350 км/ч (тесты, правда проводились пока лишь в аэродинамической трубе).
Все вместе позволит гонщикам без труда разгонять свои байки до скорости свыше 300 км/ч. Стоит заметить, что все-таки это не прототипы MotoGP, а мотоциклы, как это сказано в техническом регламенте чемпионата - "максимально приближенные к стоковым серийным моделям". Так что, вполне вероятно, Yamaha возьмет на вооружение эти технологии и в скором времени пустит их в свободную продажу в "облегченном", как в случае с YEC-наборами варианте.
Гонка состоиться в эти выходные, 8 мая.