МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17694
30 сентября 2017 в 21:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История Джонни Рэя, единственного и неповторимого

Выиграв гонку в Маньи-Куре, Джонатан Рэй собственноручно вписал свое имя в историю мирового мотоспорта, став первым в World Superbike, кому удалось взять три титула подряд, к тому же, выступая за мотоцикле одного и того же производителя - Kawasaki.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2017 - Чтобы расставить все точки над "ё": ирландская фамилия Rea читается именно как "Рэй", а не как "Ри" или "Рае". В крайнем случае, с жутким прононсом - "Раей". Этот нюанс мы выяснили еще в 2011 году, общаясь с Джонни лично. Конечно, можно апеллировать к тому, что, ну вот же, Крис Ри и, например, Джино Ри - они же ведь тоже "Rea"! Много разных донов Педро в Бразилии, но северный ирландец отличается от американца и уроженца Лондона с индийскими корнями так же, как чихуахуа от мопса.

Если кто-то за последние 3 года, пока Рэй безоговорочно доказывал свое право именоваться чемпионом мира кто-то не усвоил это простое правило, что Jonathan Rea - это Джонатан Рэй, то извините!

Мотокросс- страсть Рэя с самого детства
Мотокросс- страсть Рэя с самого детства


История Джонатана в World Superbike развивалась по спирали с 2009 года, когда он только пришел в мировой чемпионат из British Superbike. Рэй родился в семье, по-хорошему болевшей мотоспортом. Ему повезло. С детства отец посадил его на кроссовый мотоцикл и дал возможность выбора: каким путем Джонни хочет пойти в жизни. Он выбрал мотоспорт и, как выяснилось, не прогадал. Сначала, Джонни решил стать кроссменом, но однажды его затащили на British Superbike.

Небольшое отступление. Как и многие российские кроссмены, многие британские недолюбливают кольцевиков. Или так - не понимают их: другой мир. Но Рэю тот визит в паддок запал в душу, и он решил попробовать. Удивительно, но персональный спонсор Джонатана - британское представительство Red Bull поддержало его в этом. В 2003 году он вступил младший класс чемпионата Великобритании (GP125), а уже в 2005 при прямом спонсировании Red Bull вступил в заводскую команду Honda.

Джонатан Рэй, Cadwell Park - летающий ирландец в BSB
Джонатан Рэй, Cadwell Park - летающий ирландец в BSB


История отношений с Honda у Рэя такая же запутанная и сложная, как и у его соотечественника Леона Хезлама. Каждый, кто решает связать свою карьеру с каким-то мощный брендом, рассчитывает, что рано или поздно, благодаря лояльности и преданности, компания протащит пилота в MotoGP. Увы, но у каждой компании собственные планы. К сожалению (или к счастью?) для Рэя, планы Honda Racing совершенно не пересекались с его собственными, у лондонского офиса HRC было собственное видение - как использовать талант ирландца.

Дебют в World Supersport, 2008 год
Дебют в World Supersport, 2008 год


Honda Racing привела Рэя в чемпионат мира, в 2008 году он дебютировал в World Supersport вместе с Ten Kate Honda и взял 3 победы. Благодаря этому, Джонни предоставили шанс попробовать себя в седле CBR1000RR в финале чемпионата на Circuito do Algarve в Портимао, и он удивил всех: для начала, заработал на квалификации место на 1-й линии стартовой решетки, а затем оказался 4-м на финише.

Битва за победу в Мизано, 2012 год. На грани срыва и вылета. И за гранью вылета
Битва за победу в Мизано, 2012 год. На грани срыва и вылета. И за гранью вылета


В следующем же году он оказался в World Superbike вместе с той же Ten Kate Honda. К этому моменту, Рэй стал получать различные предложения и от других заводов, но будучи преданным Honda, он отвергал их раз за разом. Надежда была на успех в WSBK и шанс перейти в MotoGP, благодаря хорошим отношениям с HRC. Так он провел 3 года в топовом классе.

Джонни в тягостных раздумьях: Moscow Raceway, 2012 год - мысли о MotoGP отравляют Рэю жизнь
Moscow Raceway, 2012 год - мысли о MotoGP отравляют Рэю жизнь


Только в 2012 году у него появился некий призрачный шанс - оказаться в Гран-При. В качестве бонуса за заслуги перед заводом, Джонатану Рэю предоставили возможность протестировать заводской Honda RC212V. Тесты состоялись в Брно, на следующий же день после дебютного российского этапа World Superbike. На Moscow Raceway Рэю не повезло, поэтому из Москвы в Прагу он бежал, сломя голову, ожидая чуда, а затем писал нелестные отзывы о волоколамском автодроме. Но дело не в этом.

Джонатан Рэй в MotoGP, Гран-При Сан-Марино, 2012
Джонатан Рэй в MotoGP, Гран-При Сан-Марино, 2012


Важно: так сложилось, что практически сразу после этих тестов он получил еще одну блестящую возможность прославиться и заслужить доверие боссов из Токио, а не только из Лондона: Рэя пригласили на замену травмированному Кейси Стоунеру на Гран-При Сан-Марино, где он выступил просто феноменально (стал 8-м с первой же попытки), а затем продолжил серию в Арагоне, где улучшил позицию на финише (до 7-го места). После этого Джонатан буквально ждал каждый день приглашения или в Repsol, или в один из ближайших саттелитов, в частности, в LCR. Но приглашения не поступало. Вместо этого, он получил обещание от Тен Кейтов, что если проведет с ними еще сезон, то в 2014 его пристроят.

На квалификации в Нюрбургринге, 2013, за день до тяжелой травмы
На квалификации в Нюрбургринге, 2013, за день до тяжелой травмы


2013 год завершился для Джонатана катастрофической травмой на Nurburgring, где он сломал левое бедро. Все произошло в сентябре, ирландец выбыл из гонок, как минимум, до ноября и очень переживал, что окажется за бортом на следующий сезон.

Лежа в госпитале, Рэй получил заслуженную награду, став Мотоциклистом Года в Великобритании
Лежа в госпитале, Рэй получил заслуженную награду, став Мотоциклистом Года в Великобритании


Однако, лежа в больнице, он неожиданно для себя стал получать предложения, одно интересней другого. Кульминацией в середине месяца стал оффер из команды MotoGP Pramac Ducati (сильнейшего саттелита Болоньи). А в 20-х числах сентября со своим предложением выступил лондонский офис HRC. Джонни отверг все остальные варианты, подписав новый контракт с Honda к 29 сентября. Его энтузиазм и благодарность компании были столь высоки, что Рэй вернулся в строй на месяц раньше запланированного, приняв участие в тестах, состоявшихся на Circuito de Jerez практически сразу после финала World Superbike, где чемпионом официально стал Том Сайкс из Kawasaki Raicng Team.

Рэй одержал 15 побед на морально устаревшем Honda CBR1000RR, включая великолепный дубль в Имоле 11 мая 2014 года
Рэй одержал 15 побед на морально устаревшем Honda CBR1000RR, включая великолепный дубль в Имоле 11 мая 2014 года


30 октября Джонатан Рэй честно признался, что решение в пользу Honda было сделано по двум причинам: первая - это отношение к нему и чувство востребованности, вторая - шанс, которого он ждал с первого дня прихода в Супербайк - Гран-При. Каким может быть MotoGP, Джонни увидел лично, приняв участие в двух гонках 2012 года: напряженная, не слишком дружественная и натянутая "атмосфера, как на съемочной площадке" в паддоке заставила его думать о своем будущем. Он всерьез стал строить план остаться в World Superbike. В Honda вновь пошли на старый трюк с обещанием тестов MotoGP и возможностями "подыскать местечко на следующий год". Но Джонни в эти сказки уже не верил, он был на грани принятия ключевого решения.

Сверхблизкая битва с Сайксом началась сразу же, как только Рэй пришел в Kawasaki
Сверхблизкая битва с Сайксом началась сразу же, как только Рэй пришел в Kawasaki


Возможно, это и была главная ошибка HRC - новое обещание. Теперь Рэй ждал от Honda другого. Он хотел новый мотоцикл, с которым смог бы выигрывать гонку за гонкой. Поэтому, несмотря на обещания Карло Фьорани, впервые в своей карьере сделал Джонатан шаг в сторону - в свою сторону, - заключив договор с Kawasaki.

Рэй понял, что он останется в WSBK и добьется цели - победы в чемпионате, а может быть и нескольких побед.

Назло ли Honda? Не без этого. Но он видел, что ZX-10R Ninja готов к победам, тогда как CBR1000RR оставался на уровне 2008 года, с чем он начинал работать в самый первый раз, в Портимао. Рэй ощущал отсутствие технической поддержки от завода.

И все же, на мотоцикле без электронного дросселя и трекшн-контроля Рэй сумел выиграть 15 гонок. Когда в 2012 на сцену всерьез вышли парни из BMW и Aprilia, Рэй держался за соломинку, протянутую из Токио, но в 2014 ему нужно было делать выбор. И он его сделал!

Три чемпиона мира на одном подиуме: справа-налево - Том Сайкс (2013), Сильвейн Гуинтоли (2014) и Джонатан Рэй (2015)
Три чемпиона мира на одном подиуме: справа-налево - Том Сайкс (2013), Сильвейн Гуинтоли (2014) и Джонатан Рэй (2015)


Фотография с финала 2014 года в Катаре - уникальна: три чемпиона World Superbike оказались на одном подиуме. Чемпион 2013 года - Сайкс, 2014 - Гуинтоли и теперь уже 3-кратный чемпион (2015, 2016 и 2016) - Рэй. Печенька с предсказанием? Последняя гонка Джонатана с Ten Kate Honda, и он воодушевлен: уже завтра начается новая жизнь...

Том Сайкс проиграл последний бой сезона 2014 года в Катаре, так что в Kawasaki снова остались без титула. Но все изменилось в следующем году. Том по-прежнему оставался №1 в заводском коллективе Provec Racing Team (Kawasaki Racing Team) и на него работал завод. Но когда в руках у Рэя оказался ZX-10R - современный мотоцикл со всеми необходимыми для победы технологиями и нужной мощностью, он пошел в атаку.

Джонатан Рэй пересекает линию финиша в Magny-Cours - новым чемпионом WSBK
Джонатан Рэй пересекает линию финиша в Magny-Cours - новым чемпионом WSBK


Сайкс оказался под ударом со стороны своего прежнего напарника Лориса База в последний уикенд 2014 года, и это был не самый красивый уход в MotoGP: вряд ли База когда-нибудь захотят принять обратно в Kawasaki Racing после того, как он обошелся с Томом. Но Том не знал, что в гараже поселился новый пилот, копивший силы для побед пять лет подряд. К сожалению для Сайкса, Рэй оказался лучше мотивирован и заряжен на успех. А еще он оказался настоящим спортсменом и джентльменом. Вместе - Том и Джонатан частенько поднимались на пьедестал, радуя Kawasaki. Но начиная с середины 2015 года у Сайкса больше не было шанса встать поперек дороги у напарника. Напротив, Рэй протянул руку помощи Тому в финале чемпионата 2016 года, устроив "шоу" с wheelie и "потерей скорости" на последнем круге в Лосаиле, благодаря чему Сайкс смог заработать недостающие пару очков и защитить 2-ю позицию в чемпионате, которую неминуемо забрал бы Чаз Девис. Для Kawasaki это было очень важно, и Рэй проявил всю лояльность заводу и приверженность командной стратегии. Для Сайкса, конечно же, это был очень эмоциональный и в каком-то смысле даже унизительный момент, но он нашел в себе силы поблагодарить Рэя за великодушие.

У Рэя на руках действующий 2-летний контракт с заводом из Акаши, который истекает в конце 2018 года; как стало известно пару недель назад, в Kawasaki намерены удержать ирландца до конца 2020 и выиграть вместе с ним еще, как минимум, два чемпионата.

Мечта реализована: он - чемпион мира!
Мечта реализована: он - чемпион мира!


Его целеустремленность сохраняется на том же уровне, как когда он впервые вышел на трек в Портимао за рулем Fireblade, как когда он начал сезон 2015 года. Рэй не сбавляет обороты и не сливает гонок, хотя знает, что ему достаточно просто финишировать в TOP-10, чтобы все равно стать чемпионом мира.

3-й титул в World Superbike и 50 побед в гонках - не абсолютное достижение, хотя и близко к побитию рекордов великолепного Троя Бейлисса (3 титула и 52 победы) и Карла Фоггарти (4 титула и 59 побед). Но никому прежде, с 1988 года не удавалось взять более двух титулов подряд!

Привет семье! Татия, Джейк и Тайлер - вечные спутники Джонатана, куда бы он не направлялся
Привет семье! Татия, Джейк и Тайлер - вечные спутники Джонатана, куда бы он не направлялся


"Когда я был мальчишкой, мечтал выиграть чемпионский титул, а теперь у меня их сразу три! И это невероятно, хотя я до сих пор не могу в это поверить, - сказал Джонатан Рэй после церемонии неофициального награждения в Magny-Cours. - У меня просто нет слов, чтобы описать ощущения. Я бы хотел поблагодарить Kawasaki и всю команду Kawasaki Racing Team за невероятную поддержку, которые они оказывали мне все эти годы. А также семье и друзьям, без которых это все вряд ли бы мне удалось. Несмотря на погоду, я просто сделал свою работу, но мне очень, очень хотелось завершить ее именно сегодня, сейчас. Они поддержали меня - все! Без их поддержки я бы, возможно, дал какую-то слабину".

Катар, Losail International Circuit: 2016 год - успешная защита титула
Катар, Losail International Circuit: 2016 год - успешная защита титула


По поводу 50 побед в World Superbike Рэй ничего особенного не сказал, добавив лишь, что за цифрами специально не гнался, только за титулами, за воплощением своей мечты. И он продолжает думать о работе: "Каждый год ощущения после победы в чемпионате разные. Самые сильные, наверное, в 2016. Но теперь, когда удалось выиграть третий титул подряд, чувствую... не думаю, что на самом деле еще понял, что именно! - добавил Рэй. - Сезон еще не завершен для меня и команды, и мы продолжим его в том же стиле".

Теперь 3-кратный!
Теперь 3-кратный!


До завершения чемпионата 2017 года остались 5 гонок, включая воскресный заезд во Франции и еще два раунда - в Испании на Circuito de Jerez и Катаре на Losail International Circuit. В розыгрыше по-прежнему 125 очков, но они на ситуацию с титулом уже не влияют: единственный, кто мог остановить Рэя, Том Сайкс финишировал в субботней гонке на Magny-Cours 3-м, не сумев сократить отставание от напарника - расстояние выросло до 129 очков. Шах и мат.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж


Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением
Представлено на EICMA 2025: коллаборация CARDO и Schuberth - шлемы с активным шумоподавлением

Менее чем через месяц после анонса CARDO о запуске в серию своего первого мотошлема типа «интеграл», немецкий производитель шлемов Schuberth представил модуляр C5, оснащенный тем же самым блоком гарнитуры с системой активного шумоподавления ANC (Active Noise Cancelling). Обе новинки были показаны на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: детальные фото и как это работает.
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе
Диого Морейра - первые впечатления от прототипа LCR Honda RC213V MotoGP в мягком переводе

Новоиспеченный чемпион мира по Moto2 Диого Морейра вступил в Королевский класс, теперь он является пилотом LCR Honda MotoGP. HRC делает на него большую ставку, как минимум, в политическом плане - весной 2026 года Большие Призы вернутся в Бразилию! И хотя Диого не жил в Южной Америке с 12-ти лет, паспорт стал пропуском в MotoGP, однако, чемпионский титул ему достался не по "партийной линии".
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 сентября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
662200
посетителей
в месяц
27075
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island