МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
30 марта 2019 в 11:57 | 28582
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

World Supersport 300 - Никита Калинин: Когда едешь на подиум, нужно бороться за лидерство

Команда SKM Motorsport, за которую в этом году едет Никита Калинин, ударно готовится к новому сезону World Supersport 300 – для Ника это будет 3-й год в чемпионате мира. Перерывов на отдых практически нет: команда путешествует по Европе от трека к треку, и через неделю приземлится на Motorland Aragon, где все начнется по-настоящему.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2019 - Сезон будет непростым для всех, поскольку класс «трехсоток» остается самым молодым в мировых рейтингах. Чемпионат юниоров отметит свой третий год существования. Ник в нем с самого начала. Каждый новый сезон Dorna и FIM пытаются сделать все более гладким и сбалансированным, но командам это только добавляет хлопот – в техническом плане, прежде всего.

Никита Калинин на тестах в Хересе
Никита Калинин на тестах в Хересе


Kawasaki Ninja 400, на который с Yamaha R3 пересел Никита в 2018, оказался самым удачным в плане производительности по сравнению с соперниками, за что и поплатился: «нинзю» обложили солидными «налогами». Год назад, в Ассене команды Kawasaki получили удар в спину в виде нового лимита по оборотам двигателя, причем, это произошло в середине уикенда, так что результаты пятницы, субботы и воскресенья между собой вообще не кореллировали. Теперь же, новые ограничения введут сразу, в Арагоне: новый лимит по оборотам, плюс, воздушные рестрикторы – команды уже работают с ними, чтобы понять, в чем придется догонять соперников.

Крутая банда - Nutec - RT Motorsports by SKM - Kawasaki
Крутая банда - Nutec - RT Motorsports by SKM - Kawasaki


В гараже SKM Motorsport, которая в этом году выступает в цветах титульного спонсора, японского производителя моторных масел и косметики Nutec, четыре сильных молодых пилота – очень многонациональный коллектив: Никита из Одессы, новобранец Том Брамич из Австралии, Дино Йоццо из ЮАР дебютировал в прошлом году, и флагман компании, призер гонок Дорран Лорейро. Как и Никита, Лорейро в World Supersport 300 выступает уже третий сезон. Но если Дорану в том году подфартило, сезон-2018 для Ника был разрушен невероятной аварией в Имоле после агрессивной и нелепой атаки итальянца-wildcard.

Сейчас Никита полон сил и мотивации. В гараже Nutec – RT Motorsport by SKM Kawasaki он своеобразная тёмная лошадка и способен преподнести пару сюрпризов своим сокомандникам. Собственно, уже на тестах это было видно!

«Третий год – да, он всегда особенный. Сам я от себя жду немалого, но не все будет зависеть только от моей настойчивости в тренировках. Многое в нашей категории сейчас зависит от мотоцикла. Мы очень надеемся, что Kawasaki отстоит позиции и Ninja 400 сохранит свою конкурентоспособность» - говорит Никита.

Новая сессия - ура!
Новая сессия - ура!


Вся команда размещается в одном боксе, парни постоянно общаются между собой в ходе тестов. Время от времени, шеф команды подзывает того или иного пилота для обсуждения телеметрии. Время от времени, четверка пилотов собирается вместе для «разбора полетов».

Теперь у Никиты есть своя задача – быть быстрым независимо от того, хотят этого в команде или нет. Звучит парадоксально? Факт! В сегодняшнем World Supersport 300, как и в Moto3, где практически нет никакой управляющей электроники, а мотоциклы достаточно равны (как минимум, в рамках одной марки), очень важно уметь ехать быстрее «коллег по цветам».

Твой напарник по команде - главный соперника
Твой напарник по команде - главный соперника


Действуют два главных правила: 1) твой главный соперник – твой ближайший партнер по команде; 2) твой второй главный соперник – пилот из заводской команды твоей марки (Kawasaki). Иерархия такая.

При сложных межзаводских отношениях, говорить о какой-то прямой конкурентной борьбе между Yamaha, Kawasaki и KTM трудно в виду непостоянства регламента и всех нововведениях, которые сыпятся на головы спортсменов и инженеров.

Аня Карраско на тестах в Хересе, и одновременно, на другой планете
Аня Карраско на тестах в Хересе, и одновременно, на другой планете


Фактически, за титул борются между собой гонщики с прямыми заводскими контрактами, как Аня Карраско, действующая чемпионка – у нее контракт с Kawasaki Motor Europe, и она выступает за Provec Kawasaki. Да, да, это Kawasaki Racing Team, команда Джонатана Рэя и Леона Хезлама в World Superbike! Аня будет в одном гараже с ними в Арагоне. У нее «свой» мотоцикл – 100% заводская машина с иным двигателем и шасси, недоступным остальным пилотам Kawasaki… только если они не едут на подиум в каждой гонке!

Вот это – и есть задача для каждого сегодня, в том числе, для Лорейро и Калинина. Возможно, они будут ближайшими преследователями Карраско в рамках марки. А вот сможет ли побиться за новую корону Королева, не факт – она и сама не знает. Подробнее об этом Аня Карраско рассказала на тестах в Circuito de Jerez перед официальной презентацией команды.

Никита в Хересе откатал по максимуму: 50 кругов в первый день, почти столько же во второй… если бы не один момент. Мы немного задержались на этом интервью, и когда вернулись в гараж, оказалось, что Никита пропустил одну сессию. И… оказалось, что ничего на деле он не пропустил: все три его партнера лишились на время своих байков – все спалили сцепление, и механики старались успеть поменять диски до следующего выхода, где Никита получил настоящий подарок судьбы - почти эксклюзивную сессию.

Никита Калинин на тестах в Хересе
Никита Калинин на тестах в Хересе


В Moto3 и WSSP300, где нет других возможностей получить реальное преимущество над соперником, кроме как на слипстриме, за последние пару лет выработался особый стиль борьбы: пелетон едет группой, где 5-6 пилотов тянутся за лидером, а затем, найдя подходящий момент, перепрыгивают его – и так продолжается всю сессию или всю гонку. На квалификациях частенько на первые линии решетки проскакивают не самые быстрые, но они редко поднимаются на подиум. Потому что для этого нужно быть быстрым в абсолюте – когда один на один с самим собой. А таких возможностей становится все меньше. В гонках же все совершенно иначе…

Королева World Supersport 300 Аня Карраско - на тех же тестах в Хересе, но... сама по себе
Королева World Supersport 300 Аня Карраско - на тех же тестах в Хересе, но... сама по себе


Аня Карраско тренируется только сама. Она не позволяет «использовать» себя другим – сразу либо съезжает на пит-лейн, либо бросает газ и «ломает круг» преследователю. Королева всегда выходит на трек, когда парни из SKM ушли на сектор-два вперед. Аня знает, что ей не хватает около полутора секунд, чтобы вернуть темп 2018 года – из-за новых ограничений и рестриктора. Даже с учетом factory engine.

Никита, вероятно, лучше сокомандников понимает ее: он тоже стремится вести свою игру, но напарники – нет! Им нужен быстрый лидер, чтобы использовать его. Лучший пилот в команде всегда под пристальным вниманием со стороны Kawasaki… шанс получить лучший мотоцикл, возможно, с «ништяками».

Fight?
Fight?


Сессия завершается, и четверка бирюзовых Ninja возвращается в бокс. Тут же, после снятия шлемов – разговор на повышенных тонах: Брамич накинулся на Никиту – Ник «поломал» ему сессию, не позволив проехать за собой быстрый круг. Много слов, на fu@k, и еще каких-то из австралийского сленга… молодой человек!.. (Немцы между собой улыбаются: со стороны Том выглядит комично). Никита тоже тихонько улыбается в ответ и старается не нагнетать. Шеф команды делает знак парням: так, все сюда!

Разбор полетов: теперь рассказывай, как обгонял, как подрезал....
Разбор полетов: теперь рассказывай, как обгонял, как подрезал....


Разбор полетов: каждый рассказывает «свою историю». К Никите – вопросов нет, Шеф все видел, в том числе, на телеметрии. Том не стесняется в выражениях, поскольку у него, в итоге, худшее время сессии – и пока худшее время дня. Да еще и мотоцикл с погоревшим сцеплением (это выясняется уже позже).

«Ты не быстрый, если не можешь быстро ехать сам, один, - говорит Никита. - Тебе может повезти в гонке, приедешь на хорошей позиции, но так не будет всегда – не будет стабильности, а без этого нет результата в конце сезона. Потому что для стабильных побед ты должен ехать сам быстро и хорошо бороться в группе, комфортно себя чувствовать».

Есть ли защита от слипстрима? И нужна ли она… «Наверное, нет. Можно выжидать и «охотиться» – обгонять на следующей прямой, но слипстрим не всегда обеспечит обгон. Если у тебя на самом деле хороший темп и, главное, хороший выход из поворота, преследователю не поможет никакой слипстрим. [в Хересе] слипстрим работает на главной прямой. Но если я выхожу на нее с очень плотным открытием, на пределе, сокомандники редко когда могут меня обойти».

Nutec - RT Motorsports by SKM - Kawasaki: обсуждение с шефом телеметрии
Nutec - RT Motorsports by SKM - Kawasaki: обсуждение с шефом телеметрии


Никита в двух словах составляет схему своего «идеального круга» на Circuito de Jerez – в каком секторе ему удобней ехать одному, а где можно и на хвост кому-то сесть, чтобы привести лучшее время.

Но Херес в данном случае не показатель.

«Мы больше ориентируемся на Мизано - проще сравнить времена и темп. Однако, и тут не могу на 100% утверждать: с нами работали ребята, которые ехали на 2 секунды быстрее, и я знаю, что они не использовали новые воздушные рестрикторы, а SKM работает с ними с начала года, чтобы иметь актуальную телеметрию. Карраско тоже работает со всеми ограничениями, но у нее "свой" мотоцикл Kawasaki. Я попросил снять рестриктор, и тут же поехал [в Мизано] на 2 секунды быстрее – 1:51. Yamaha же на новых китах ехали 1:49… так что Арагон будет для всех откровением. Мы же еще перед первым этапом должны успеть протестироваться в Ассене, куда вот прямо сейчас и вылетаем».

Слабых – читай: «залетных», – в большой группе лидеров World Supersport 300 не осталось. Первый год был дебютным, во втором сильнейшие подтвердили свой уровень и боролись за подиум на регулярной основе. На третий год новый класс обеспечил места 50-ти юным пилотам - это успех! Настоящий аншлаг, из-за которого Dorna даже разделила квалификацию класса на две независимые сессии.

Никита Калинин: вообще, у нас дружная команда. И очень сильная
Никита Калинин: вообще, у нас дружная команда. И очень сильная


«Наша команда достаточно дружная. На тренировках мы, конечно, подкалываем друг друга и весело проводим время. Брамич – чемпион Австралии 2018 года в Supersport 300, для него все треки новые, и он пока еще не освоился. Но он не слабый, нет. Он быстрый и резкий. Йоццо в том году только вкатывался, плюс, ехал на Honda, и это был не лучший для него – тяжеловатый мотоцикл. Лурейро… закончил сезон в ТОП-5 и поднимался на подиум – он среди нас самый быстрый. Но новый регламент повлияет и на него, как уже повлиял на Карраско: и Аня, и Доррен – высокие, и снижение мощности даже на 2-3 л.с. уже ощущается для них. Команда очень серьезная. Я надеюсь, что сам не буду очень уж расти вверх, только если отъемся – надо немного набрать вес, чтобы ездить без балласта».

Специальная еда? Диеты? Тренажерка?

«У нас хороший фитнес-клуб в Одессе. Когда там, почти каждый день туда хожу. Чаще упражнения все же не силовые, а на баланс и кардио – велотренажер по одному часу. Если буду успевать, в этом году шоссейный велосипед освою. Есть большая компания велосипедистов, в которой меня уже ждут».

Никита Калинин
Никита Калинин


Травма, полученная год назад в Имоле, долго сказывалась. Возвращение в Брно стало возможным только из-за внутренней сверхмотивации, и что интересно, одним из таких мотиваторов стал… телевизор: «сложнее всего лежать на диване и смотреть гонку, в которой тебя нет» – повторил Ник почти один в один слова только что вернувшегося в строй после сами знаете чего Кэла Кратчлоу.

Парень, который вынес Никиту в Имоле, не понес никакого наказания. Тогда он ехал по wildcard, а затем получил постоянную прописку в серии и… «остепенился»: «Очень большая разница между тем, как они едут по wildcard, а затем получают контракт и… начинают сразу осторожничать – цель вступить в серию достигнута, ломать шею уже никто не хочет! А так, все или ничего: ты либо покажешь свой потенциал, либо нет. Их можно понять».

...но лучше, конечно, сразу дать по шее. Хотя нет, это не наш метод. Есть и другие, более действенные!

Никита Калинин вступает в третий сезон World Supersport 300
Никита Калинин вступает в третий сезон World Supersport 300


До Арагона – неделя. Отсчет пошел.

«Я чувствую себя сильным, потому что хорошо готовился. Моя слабая сторона в начале сезона – обгоны, потому что старался тренироваться или сам, или с ребятами, но не в большом коллективе, где все едут, толкаясь локтями. Это то, что я вижу. Но в прошлом году у меня не было с этим проблем – быстро втянулся. Главное, чтобы был правильный настрой на борьбу перед гонкой. У меня такого не бывает, что… всю гонку где-то отсиживаешься, а на последнем круге – выстрел. В этом году я предпочту прорываться к лидирующей позиции».

Фото: Кирилл Чернышев, motofoto.ru

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message