Состоявшийся в воскресенье на Algarve International Circuit иннаугурационный этап Чемпионата мира по Супербайку стал неким переходным раундом между сезонами 2008 и 2009 годов. Во-первых, в гонках уже приняли участие команды, заявленные на будущий год. Во-вторых, на стартовую решетку многие пилоты вышли уже в новых составах. Было интересно понаблюдать, как на совершенно неизведанной для всех трассе развернулась "битва из будущего", где на ведущих ролях оказались британские супербайкеры.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2008 - Уже сейчас можно смело заявить: 2009 год будет годом Мирового Супербайка! Сильнейший состав ветеранов, разбежавшихся по новым командам, сбалансирован порцией "свежей крови", в основном вчерашних претендентов на титул чемпиона Британии. Леон Хезлам, Кол Кратчлоу, Грегорио Лавилла, Джонни Риа и Риючи Кийонари готовы задать жару постоянным пилотам WSBK. Но, если Лавилла и Кийонари уже успели пообтереться в разношерстной "обойме", то Хезлам, Кратчлоу и Риа - настоящее открытие чемпионата. Пусть Джонатан и прошел "курс молодого бойца" в Мировом Суперспорте, возвращение на супербайк, тем уже от Ten Kate Honda CBR1000RR - признание его таланта на мировом уровне.
А ведь к этому составу британцев совсем скоро присоединится еще и Шейн Бирн, новый чемпион British Superbike, еще вчера рубившийся с Хезламом и Кратчлоу за Британскую Корону на узких треках Туманного Альбиона. В 2009 году Бирн займет место призового пилота в Sterilgarda, состав которой полностью обновится в 2009: напарником ирландца станет пилот из STK1000 Алекс Полита.
Итого, в WSBK обосновались сразу шестеро сильнейших райдеров из Великобритании - такого не было с начала века.
Леон Хезлам, Джонни Риа и Кратчлоу с первых кругов финального раунда в Портимао показали, что никаких комплексов в отношении к "ветеранам" класса не испытывают. Напарники по HM Honda Plant устроили настоящее гоночное шоу, более 12 кругов не давая прохода пилотам заводской команды Yamaha Italia Нориюки Хага и Трою Корсеру, а также почетному легионеру из MotoGP Карлосу Чеке, кстати, напарнику Риа по Ten Kate. На последних кругах к борьбе присоединился и Грегорио Лавилла: экс-чемпион BSB поднимался из глубины пелетона и добрался до шестой позиции в первой, и до восьмой во второй гонке.
Хезлам был неудержим во втором заезде, и в с первой же попытки выиграл подиум - приехал третьим, вслед за Мишелем Фабрицио и Троем Бейлиссом (вобщем, очень достойная компания).
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.