МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2014 - По вопросу компенсации очков, которые будут потеряны командами в результате отмены 4 гонок (двух этапов по два заезда) в WSBK, состоялось расширенное заседание Комиссии FIM по Супербайку.
На Комиссии присутствовали представители производителей и команд, но достигнуть консенсуса в обсуждении не удалось. Таким образом, никакой компенсации очков, так же как и дополнительных гонок на финальный уикенд чемпионата в Катаре (ноябрь 2014), не будет.
Через неделю, после полуторамесячной паузы в Jerez de la Frontera стартует вторая половина сезона WSBK 2014 года. В Испании, вероятно, уже будет решаться судьба титула, как минимум, в классе Супербайк.
Действующий чемпион мира Том Сайкс едет в Херес с преимуществом в 44 очка над ближайшим соперником, Сильвейном Гуинтоли, который, в свою очередь, опережает Джонатана Рэя на 20 очков. Хотя в розыгрыше остаются 150 очков, учитывая темп, взятый пилотом заводской команды Kawasaki, он может достичь превосходства в 50 и более очков уже в Испании: реальная математика WSBK такова, что речь идет не о "полной сумме", а о возможной разнице между призерами гонок - это 5 и 9 очков, то есть если Сайкс будет появляться на подиуме в каждой гонке, а Гуинтоли выигрывать каждую из них, ему все равно не хватит этапов, чтобы преодолеть 44-очковый барьер.
Однако, плотность борьбы в чемпионате World Superbike такая, что даже имея решающее преимущество за этап до финала, у конкретного пилота нет гарантий взятия титула, как было два года подряд. Например, в 2012 году Макс Бьяджи стал чемпионом с минимальным преимуществом в 0.5 очка, едва-едва сумев достичь нужной позиции в финальной гонке сезона после аварии в первом заезде того же дня; Сайкс тогда сделал все от него зависящее, чтобы выиграть титул, но его судьбу решала позиция на финише итальянского гонщика.
До конца нынешнего сезона остаются три раунда: 10-й состоится 5-7 сентября в Jerez de la Frontera, Испания; 11-й - 3-5 октября в Magny-Cours, Франция; 12-й - 1-2 ноября в Losail Circuit, Катар. Катарские гонки пройдут по необычной схеме, как в MotoGP - поздним вечером, при искусственном освещении.