МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2010 - Напомним, что оба британца заняли места в команде Sterilgarda Yamaha лишь о октябре 2009 года, до этого Тозланд входил в состав команды MotoGP Tech 3 Yamaha, а Кратчлоу боролся за чемпионский титул в World Supersport (который он, в итоге, выиграл). Но Yamaha R1 для обоих - абсолютно новый байк. Первое серьезное знакомство с боевым мотоциклом состоялось совсем недавно, на первых тестах в Портимао. С тех пор прошло около месяца, и вот, бойцы невидимого фронта снова в строю! Оба райдера использовали мягкую квалификационную резину, чтобы пройти отбор в ходе двух сессий - в пятницу и субботу, а затем пересели на гоночные покрышки Pirelli в финальном заезде. Как утверждает менеджер команды Массимо Мерегалли, эта стратегия сработала: практически все пилоты из TOP-8 переобули свои мотоциклы в более жесткие гоночные покрышки в субботу, а те, кто продолжил борьбу за Superpole на мягких - проиграл. Кратчлоу показал третье время Superpole, уступив лишь Хезламу и Фабрицио - 1:31.642. Тозланду, чтобы опередить Макса Бьяджи из Aprilia Racing, достаточно было проехать 1:32.019.
Как сообщает команда, квалификационный день прошел без малейших проблем. Значит, Sterilgarda Yamaha правильно использовала предоставленные на подготовку месяцы! Оба гонщика Yamaha будут бороться за победу в своем дебютном сезоне. Это не оговорка: супербайкер Джеймс Тозланд, хотя и выиграл два титула в WSBK, все же никогда не выступал на мотоцикле с тремя камертонами на борту, предпочитая сотрудничество с Honda Racing Corporation и Ten Kate.
"Утром, я был очень доволен, что мне удается держать темп гонки с первой до последней минуты сессии, - сказал Кратчлоу, - Думаю, взойти на подиум будет трудно, но эта цель всегда была главенствующей. Даже если будет четвертое место, этого будет достаточно для первой гонки сезона! Yamaha провела грандиозную работу за последний месяц: все работает точно так, как мы хотели. Я надеюсь, что завтра будет чуть прохладней, это поможет нам в борьбе за очки - настройки просто великолепны. Посмотрим, что мы сможем сделать."
Тозланд выглядит не таким спокойным, нежели его напарник: с пятницу, на квалификации JT успел приложиться об асфальт, и теперь, потирая ушибленные места, думает, как исправить ситуацию и не повторить красивого хай-сайда...
"Да, вчерашний полет меня сильно беспокоит, - подтвердил он, - Были у нас кое-какие проблемы с электроникой, так что ее пришлось ограничить. К тому же, я очень больно ударился рукой при падении, а Phillip Island - очень требовательный к физике трек... Ошибку я допустил, когда мы обули мотоцикл в мягкие покрышки, поэтому финальную сессию проехал на гоночных. Я знал, что если мне удастся войти в восьмерку сильнейших, это уже будет достижение. Но теперь, мы оба в позиции, с которой можно добиться многого!"