МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2011 - "Квалификация и первая гонка - просто ужасны, - сказал Меландри после того, как завершил заезд восьмым, - На квалификационных покрышках немного ускорился, но все время был чаттеринг. На Superpole эти покрышки совершенно не помогли мне. С самого начала я ожидал, что гонка пройдет в неприятном для меня темпе. В заезде очень тяжело было тормозить двигателем - заднее колесо просто переставляло." Во второй гонки Марко реабилитировался и финишировал шестым. Гонку он снова начал из трафика - восьмым, после длительной дуэли с напарником, поднялся было на шестую позицию, но из-за ошибки в повороте и выезде на слишком широкий радиус провалился за пределы TOP-10. Как и предполагал Меландри, обгонять в Имоле затруднительно. Вот почему вновь вскарабкаться на шестую позицию удалось только на 19-м круге - слишком поздно: "Что-либо изменить представлялось невозможным, - сказал он после финиша, - Где-то на 16-м круге я наконец-то поехал, но да, это произошло слишком поздно."
Позже, когда остыл, Марко дал другие комментарии: "Мы изучили результаты, и я могу сказать, что в какой-то мере я доволен результатом. При том, что я испытывал невероятные трудности на торможении в обоих гонках, шестое место - просто чудо. Но мы-то надеялись побороться за подиум!.."
Для Yamaha R1 национальный автодром Имолы оказался крепким орешком, но Лаверти он оказался по зубам: "Мы отвратительно начала этот уикенд, с 18-й позиции в пятницу, - сказал менеджер команды Андреа Досоли, - Юджин провел очень кропотливую работу и поборол все проблемы. К сожалению, Хага, Риа и Чека оказались быстрее, так что мы лишились подиума. Мы знали, что для R1 Имола окажется трудным испытанием, но эта гонка была нужна нам, чтобы исправить все недоработки... для будущего."
"Результатом первой гонки я был откровенно разочарован, - сетовал Лаверти, - К воскресенью мы настроили мотоцикл, и в гонке он работал отлично, но ошибки начал совершать уже я сам. Из-за глупого, маленького промаха а повороте я упустил шанс бороться за подиум. Во второй гонке начался чаттеринг из-за того, что трек буквально раскалился, так что финишу на четвертом месте я действительно рад."
После домашнего для команды Yamaha WSB этапа, Меландри и Лаверти остались при своих позициях в чемпионате мира. Однако каждый из них сделал небольшой шаг вперед в отсутствие действующего чемпиона мира Макса Бьяджи: Марко оторвался от преследования еще на 18 очков, Лаверти приблизился к Корсару на расстояние атаки. Вполне вероятно, что ирландец попытается отжать у Бьяджи третье место в абсолютном зачете на следующем этапе, который состоится в ближайшие выходные, в Маньи-Куре, Франция.