МОТОГОНКИ.РУ, 26 сентября 2011 - Bridgestone является официальными и единственным поставщиком покрышек в MotoGP. С тех пор, как японский завод пришел в чемпионат, схема поставок резины менялась дважды, но оба раза в сторону "закручивания гаек": командам выдавалось определенное количество тех или иных компаундов по строгой квоте. С начала 2011 года вступил в действие новый регламент, по которому выбор покрышек сузился до двух рабочих компаундов. И выбор этих двух за собой оставляли именно японцы. Результаты многолетних исследований - огромная база знаний, покрывающая все гоночные треки, где MotoGP погостил за последние пять лет. И вот, команды потребовали в ультимативной форме расширения списка покрышек - всего на одну позицию. И компания Bridgestone вынужденно согласилась.
Этой самой позицией стали покрышки с мягким компаундом, способные быстро прогреваться и давать солидный держак с первых же кругов. Кое-кто решил воспользоваться такими в гонке на очень требовательном, но скользком от песка Motorland Aragon.
"Баланс между скоростью прогрева покрышки и ее выносливостью - вот что делает их по-настоящему хорошими, и мы в Bridgestone всегда стремились к совершенству, - отметил в пост-гранприйном отчете технический специалист шинной компании, в прошлом сам мотогонщик, участник Больших Призов Масао Азума, - Если закрутить один из параметров, другой будет страдать: это то, с чем мы столкнулись в Арагоне! В середине сезона многие пилоты просили покрышки с улучшенной прогреваемостью на первых кругах, и они их получили. Стоит ли говорить, что они были совершенно недовольны ими к концу гонки?"
Бен Спис - один из "пострадавших" от выбора в пользу мягкого заднего слика. Он долгое время ехал впереди своего напарника - Хорхе Лоренцо, но за несколько кругов до финиша пропустил его вперед, а затем подвергся атаке со стороны Марко Симончелли и снова не смог ничего ему противопоставить. Вернувшись в гараж, Бен обнаружил на своих покрышках жуткие "шрамы" и выработку: "Я никогда прежде не чувствовал, чтобы покрышки так неожиданно "кончались", - сказал он после гонки.
Кейси Стоунер, напротив, пролетел через весь заезд пулей, ни разу не допустив ни одной ошибки. В самом начале заезда он существенно ускорился и сумел уйти в отрыв от преследователей. Вот что сказал насчет покрышек он: "Мы знали, что подобная проблема у нас могла произойти, и поэтому работали над настройками с самого начала уикенда. Другие, кто также не столкнулся с подобными проблемами, поступал также: они просто правильно настраивали свои мотоциклы с расчетом на покрышки, и тогда стиль пилотирования не нужно было менять с учетом их износа. Можно сказать и так: если твои покрышки изнашиваются слишком быстро из-за твоего стиля, тогда меняй... стиль!"
Как всегда, у проблемы с покрышками есть две стороны, а также два лагеря. Вот почему Bridgestone не склонны к частым переменам в своей работе.